Золотая рыбка

№ 174

(Занятие ООД по рисованию в средней группе)

Виолетта АБУБАКИРОВА,

воспитатель детского сада №328  г. Казани

Язык – важнейшее средство человеческого общения. Развитие речи осуществляется в разные моменты воспитательно-образовательного процесса.

Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и интересной. Материал для работы, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение у детей дошкольного возраста.

Цель. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование гречкой и пшеном.

Задачи:

– учить создавать изображение с помощью гречки и пшена (крупы);

– побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества;

– способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

– формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.

Методические приемы: рассматривание с детьми иллюстрации с изображением золотой рыбки, рассматривание готовой работы, показ приемов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение:

для педагога: иллюстрации с изображением золотой рыбки; готовая работа; клей, кисть для клея, голубой картон, салфетки;

для детей: листы голубого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПАВ; простой карандаш,  влажные салфетки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке», рассматривание иллюстраций к «Сказке о золотой рыбке».

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель.

В воде она живет,

Нет клюва, а клюёт.

Блещет в речке чистой

Со спинкой золотистой.

К нам из сказки приплыла,

там царицею была.

Это рыбка не простая,

рыбка это …

Дети. Золотая.

Воспитатель. Правильно, золотая рыбка. Именно про золотую рыбку и пойдёт наш разговор.

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, а вы верите в чудеса?

Дети. Да!

Воспитатель. А вы загадывали желания?

Дети. Да!

Воспитатель. А вы знаете, если что-то очень сильно захотеть оно исполниться?

– Помните, я вам читала сказку про золотую рыбку?

– Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки. А вы мне постараетесь ответить, почему рыбка так поступила. Хорошо?

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился.

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

Воспитатель. Как вы думаете, почему рыбка так поступила? (Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте, сделаем так, чтобы рыбка не расстраивалась. И подарим ей что-нибудь. А самый лучший подарок – это подарок сделанный своими руками.

Что же ей подарить? Я вспомнила! У меня же есть картинка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте вы тоже сделайте такие же картинки. Мне кажется, ей очень понравится. Посмотрите, какая у меня не обычная картинка. Я ее не просто нарисовала.

Подойдите сюда и посмотрите, из чего же сделана моя картинка. Как вы думаете, из чего сделана моя золотая рыбка? Какая крупа наклеена?

Дети. Пшено.

Воспитатель. А из какой крупы сделаны эти камушки?

Дети. Гречка.

Воспитатель. Правильно. Молодцы! Вот сейчас каждый из вас постарается и сделает такой приятный сюрприз золотой рыбке.

III. Физкультурная минутка

Воспитатель. А теперь, прежде чем начать работать, мы разомнем пальчики.

Рыбки весело резвятся,

Вместе плавают, кружатся. (Ладошки вместе плавные движения руками перед грудью.)

И ныряют – раз, два, три…

Как им весело, смотри! (Ладони сомкнуты, выполняем «ныряющие» движения.)

IV. Нетрадиционное рисование «Золотая рыбка»

Воспитатель. У каждого из вас на столе есть картон голубого цвета с картинкой золотой рыбки. Намазываем клеем рыбку. Какого цвета рыбка? Какая крупа больше подойдет?

Дети. Пшено.

Воспитатель. А теперь возьмите гречку, на что она похожа? Что можно из нее сделать?

Дети. Камушки.

Воспитатель. Посмотри что еще не хватает нашему рисунку?

Дети. Водоросли.

Воспитатель. Правильно. Вы можете взять краску и нарисовать водоросли.  Какого цвета мы будем рисовать водоросли?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Молодцы! А теперь посмотрите, что у вас получилось?

Дети. У нас получилась золотая рыбка.

Воспитатель. Как вы думаете, золотой рыбке понравятся наши работы? (Ответы детей.)

Воспитатель. Мы сделали не простых рыбок, а золотых. Вы можете загадать желание, и оно обязательно сбудется.

V. Рефлексия

– Что больше всего понравилось вам на сегодняшнем занятии?

– Что узнали нового?

– В чём у вас были затруднения?

– Нужны ли такие занятия, как вы считаете?