Заюшкина избушка
№ 194
(НОД по развитию речи с использованием элементов психогимнастики)
Алсу КАШФУТДИНОВА,
воспитатель детского сада №114 г. Казани
Фануза МИФТАХОВА,
воспитатель I квалификационной категории детского сада №114 г. Казани
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
– развивать умение выразительно передавать свои мысли и эмоции;
– воспитывать интерес к фольклору.
Время: 15 минут.
Оборудование: готовые формы избушки лисы и зайца; мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь, собака, петух; изображение солнышка, музыкальное сопровождение, интерактива для игры «Четвертый лишний», смайлики для детей.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: сюрпризный момент, рассказывание с помощью героев из сказки игрушек.
Ход НОД
Воспитатель. Добрый день, мои хорошие! Давайте, поздороваемся глазками, ручками друг-другу! (Здороваются.) Ребята, я думаю, что вы все любите сказки. (ответы детей) и играть тоже. (Ответы детей.) А давайте мы с вами поиграем и вспомним интересную сказку. Для этого нам нужно отправиться в путь! А как вы думаете, мы на чем поедем? (Выбор детей: на автобусе, троллейбусе и.т.д.)
Подвижная игра «На транспорте»
Вот мы в (автобусе) сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет, не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим — би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Воспитатель. Вот и мы с вами оказались в сказке. (На экране картинка из сказки «Заюшкина избушка».) Ребятки, а вы узнали сказку?
Дети. «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Правильно! Молодцы, ребята! А давайте, вспомним сказку!
– Скажите, какая избушка была у зайца?
– У лисы?
– Кто выгнал лису?
– Чем закончилась сказка?
– А, теперь, скажите, пожалуйста, какой у нас зайчик в этой сказке?
Дети. Добрый.
Воспитатель. А лиса?
Дети. Хитрая.
Воспитатель. А петух?
Дети. Храбрый.
Воспитатель. Какие вы у меня молодцы! Все вы знаете. А сейчас, давайте поиграем с зайчиком!
Авторская подвижная игра «Куян»
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Зайчику очень понравилось играть с вами, и он говорит вам спасибо! А теперь я хочу вам предложить поиграть в другую игру.
Игра «Четвертиый лишний»
Воспитатель. Посмотрите, среди картинок есть одна, лишняя, потому что из-за нее мы не можем назвать все картинки одним словом.
3 серых и 1 белый зайчик
– Почему он лишний? (Ответы детей.)
3 больших лисы, 1 – маленький лесенок
– Почему он лишний? (Ответы детей.) Как называют детенышей лисы? (Ответы детей.)
3 петуха и 1 курочка
– Почему она лишняя? (Ответы детей.)
Подведение итогов «Улыбнись»
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Как хорошо мы сегодня поиграли! У вас есть смайлики, положите веселый смайлик, если тебе было весело и интересно играть. А если ты грустил и тебе было не интересно и скучно, то тогда дай нам грустный смайлик! (Дети ставят смайлики на фланелеграф.)
Воспитатель. Ребятки, вы нашему зайчику очень понравились! И он вам принес гостинцы, морковки! Давайте, скажем ему спасибо! А морковки возьмем с собой и вернемся в садик! (музыка)
Подвижная игра «Мы на транспорте»
Воспитатель.
Вот мы в (автобусе, троллейбусе) сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж (автобусе, троллейбусе) не везет, не везет?
Воспитатель. И вот мы с вами и оказались в детском саду! Молодцы, ребятки! Я думаю, что вам наше путешествие по сказкам понравился, как придете домой о нашем путешествии расскажете своим родителям.