Занимательная информатика для малышей

Занимательная информатика для малышей

София ПШЕНИЧНИКОВА, 

учитель информатики

Камскополянская средняя школа

Нижнекамского района РТ

 

 

 

Цели урока: 

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
  • Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
  • Связать информатику с другими предметами.
  • Воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

 

Задачи урока:

 

  1. Развитие познавательного интереса и логического мышления к информатике учащихся младшего школьного возраста.
  2. Развивающая –      развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, быстро найти нужный вариант ответа.

 

Подготовительный этап:

Учащиеся делятся на три команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды.

Ход урока:

  1. Актуализация деятельности учащихся.

Учитель приветствует учащихся, сообщает им тему урока. Сообщает правила игры:

  • Разделиться на 3 команды.
  • Каждая команда выбирает название команды и капитана.
  • Игра состоит из нескольких конкурсов (этапов);
  • За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
  • Когда отвечает одна команда – другая не подсказывает.
  • В случае неправильного ответа – ход переходит к команде сопернику;
  • Баллы могут быть сняты за нарушение дисциплины и порядка;
  • По окончании игры подводятся итоги, выявляется команда-победитель и самый активный участник.

1 этап «Приветствие» (5 баллов)

Команды представляют своё название, девиз и в течение 2 минут создают свою эмблему.

  • Разминка
  • этап «Отгадайте загадки»

За каждую верно отгаданную деталь компьютера начисляется по 1 баллу

  • этап «Кто больше?» (за каждый верный ответ по 1 баллу)

Учитель: Ребята, давайте подумаем и попробуем ответить на вопросы:

  1. Какие предметы может заменить компьютер?
  2. Людям каких профессий нужен компьютер?
  3. Что можно делать на компьютере?
  • Конкурс «Компьютерные термины» (за каждый верный ответ по 1 баллу)

Учитель: Вам предстоит найти известные термины по информатике. Для этого надо очень внимательно прочитать в приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов, которые образуют термины, связанные с компьютером.

  • Река Днепринтересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.
  • Этот процессорнитологи называют миграцией.
  • Потомониторжествовали и радовались, как дети.
  • Несмотря на это, его фескане раз падала с головы.
  • Папамятьдолжен был тесто, а мама печь пироги.
  • Я его привёзвуказанное место, но там никого не оказалось.
  • Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.

 

Подведение итогов конкурса.

 

Ребята, что было для вас новым сегодня на уроке?

Что показалось сложнее всего?

Что больше всего понравилось?

 

Занимательная информатика для малышей