Занимательная информатика для малышей
Занимательная информатика для малышей
София ПШЕНИЧНИКОВА,
учитель информатики
Камскополянская средняя школа
Нижнекамского района РТ
Цели урока:
- Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
- Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
- Связать информатику с другими предметами.
- Воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Задачи урока:
- Развитие познавательного интереса и логического мышления к информатике учащихся младшего школьного возраста.
- Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, быстро найти нужный вариант ответа.
Подготовительный этап:
Учащиеся делятся на три команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды.
Ход урока:
- Актуализация деятельности учащихся.
Учитель приветствует учащихся, сообщает им тему урока. Сообщает правила игры:
- Разделиться на 3 команды.
- Каждая команда выбирает название команды и капитана.
- Игра состоит из нескольких конкурсов (этапов);
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Когда отвечает одна команда – другая не подсказывает.
- В случае неправильного ответа – ход переходит к команде сопернику;
- Баллы могут быть сняты за нарушение дисциплины и порядка;
- По окончании игры подводятся итоги, выявляется команда-победитель и самый активный участник.
1 этап «Приветствие» (5 баллов)
Команды представляют своё название, девиз и в течение 2 минут создают свою эмблему.
- Разминка
- этап «Отгадайте загадки»
За каждую верно отгаданную деталь компьютера начисляется по 1 баллу
- этап «Кто больше?» (за каждый верный ответ по 1 баллу)
Учитель: Ребята, давайте подумаем и попробуем ответить на вопросы:
- Какие предметы может заменить компьютер?
- Людям каких профессий нужен компьютер?
- Что можно делать на компьютере?
- Конкурс «Компьютерные термины» (за каждый верный ответ по 1 баллу)
Учитель: Вам предстоит найти известные термины по информатике. Для этого надо очень внимательно прочитать в приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов, которые образуют термины, связанные с компьютером.
- Река Днепринтересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.
- Этот процессорнитологи называют миграцией.
- Потомониторжествовали и радовались, как дети.
- Несмотря на это, его фескане раз падала с головы.
- Папамятьдолжен был тесто, а мама печь пироги.
- Я его привёзвуказанное место, но там никого не оказалось.
- Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.
Подведение итогов конкурса.
Ребята, что было для вас новым сегодня на уроке?
Что показалось сложнее всего?
Что больше всего понравилось?
Занимательная информатика для малышей