«Я – лидер»

№39

(Сценарий  самопрезентации)

Антонида САУШКИНА,

учитель русского языка и литературы  Ново-Сережкинской основнойшколы  Лениногорского районачлен Союза писателей России

 Форма мероприятия: ролевое выступление участницы конкурса, сопровождаемое презентацией.

Содержание мероприятия: стихотворный текст о методической деятельности участницы конкурса; презентация достижений участницы конкурса, включающая  фотографии или видеоклипы с мероприятий разного уровня (семинары, конференции, вручение наград и т.д); статистические данные достижений по направлениям деятельности (патриотическое воспитание, дополнительное образование, спорт, родительский всеобуч и т.д.) в виде текста, таблиц, схем и т.д.

    Оборудование: сцена, оформленная в стиле соответствующего конкурса;  компьютер, экран.

Ход мероприятия                                     

(Участница на сцене. На экране – коллаж с фотографиями с работы, сцен семейной жизни, иллюстрирующие рассказ участницы.)

Мой труд, на первый взгляд, совсем не знаменит.

Тружусь в образовании, и должность – методист.

Но путь, считаю, в чем-то  всё-таки тернист,

Душа болит за дело,  без конца горит.

А под моим началом – зам по воспитанью,

Психолог и кружковец, социальный педагог.

Для них я иногда – почти что бог,

Но и они порою мне – пример для подражанья.

Мой долг – решать вопросы воспитанья

И зорким взором ничего не пропустить:

Кого-то, может, наказать, кого-то подбодрить

(Я  педагог-психолог  по образованью).

В  такой  упряжке-связке, очень позитивной,

Свои дела ответственно мы выполняем,

Во всём друг другу помогаем, дополняем.

Итог, поверьте, получаем мы результативный.

Вопрос резонный об итогах без ответа не оставлю,

Все доказательства в дальнейшем вам представлю.

В семье я – Золушка, жена и мать,

И мне любви ни у кого не занимать.

Я полноценной жизнью женщины живу,

Всегда держу корабль семейный на плаву.

Тандем сложился. У руля, конечно, я.

Им управляю, как мне кажется, умело.

Совсем немного вы узнали про меня.

Как лидер, перед вами я предстать  посмела.

По духу я – вожак, и это мне по нраву,

Считаю: должность мне  дана по праву.

         (Информация  на экране, в то же время участница озвучивает текст  слайда.)

 Направления моей  методической работы:  участие  в разработке и реализации республиканских  целевых программ, направленных на решение вопросов воспитания, профилактики наркомании и правонарушения среди детей, поддержки общественных объединений, поддержки одаренных детей, развития дополнительного образования, патриотического воспитания,  профессионального роста воспитательных кадров.

                                     1

(Участница – за рабочим столом. Перед ней – ноутбук, на столе – телефон. Раздаётся несколько телефонных звонков. Временами «отвечает» на звонки.)

С утра – проверка  почты. Вот письмо

Уже пришло из министерства.

Предложено использовать все средства,

Чтоб конкурс провести с умом.

Пошли звонки,  с утра  и днём

От них мне спасу нет.

Хотят услышать все ответ –

Что, где и как, и что почём.

Ведь конкурсы – совсем не ерунда,

Подход быть должен очень тонкий,

Твержу кому-то: «Нет!», кому-то: «Да!»

Вновь телефона голос звонкий.

Опять стою я у руля,

Пусть за бортом и непогода.

Зависит часто от меня,

Получит ли кто звание «Психолог года»,

А кто-то, как руководитель  классный,

На конкурсе представится прекрасно.

(На экране результаты деятельности по направлению: «Профессиональный рост педагогических кадров», которые участница озвучивает.)

                             2

Опять мой телефон не отдыхает,

Звонком он про дела напоминает (с телефонной трубкой в руке):

«Вновь кто-то из детей, вы говорите,

Попался на глаза в нетрезвом виде?

А рядом драка? Чтобы разобраться,

Нам надо бы быстрей туда добраться.

Чтобы ситуацию нам не усугубить,

Во всех делах оперативной надо быть,

Успеть понять, принять решенье,

Кого-то наказать, кому прощенье.

Давайте ж, замы и комиссии, не спите,

Отчёты-справки все ко мне несите,

По строгости по всей я с вас спрошу

И продолжать  работу попрошу.

И ПДН, конечно, в помощь нам.

С полицией свяжусь, все факты дам.

Совместно, я надеюсь, разберёмся,

И сдвигов положительных добьёмся»,

(На экране результаты деятельности по направлению «Профилактика подростковой преступности и наркомании, здоровье учащихся», участница озвучивает.)

                        3

(На экране – детские рисунки, концертные номера.)

Ни для кого, конечно, не секрет,

Детей неодарённых в мире нет.

Ребенок каждый чем-то наделён,

Он может быть лишь нами обделён,

Остаться может он без нашего вниманья.

И тут нам, взрослым, нет уж оправданья.

Способности детей раскроют нам олимпиады,

И конкурсы талантам детским рады.

И эта область действия – моя,

Я вновь, как  лидерь,  у руля:

Организую, созываю замов и определяю,

А потом отчёты составляю.

И в этой области у нас успехи есть.

Я их готова перечесть.

 (На экране результаты работы по направлению «Работа с одарёнными детьми», участница озвучивает.)

                    4

(Встаёт с рабочего места, «выключает» компьютер, «тушит» свет, «идёт» к выходу из «кабинета».  На экране – виды вечернего города, изображения кружковых занятий.)

Я – домой уж ближе к ночи.

Слышу детский разговор,

В голосах – такой задор:

«Интересно было очень,

Научилась я вязать.

Купит мама пряжи тонкой,

И смогу своей сестренке

Даже юбочку связать.

Можно даже и игрушки».

Две девчушки-хохотушки

Шли с занятия домой.

И усталость – враз долой:

Поняла: не зря тружусь,

Белкой целый день кручусь.

Детям нашим стало  недосуг

Время зря, впустую проводить.

Под моим началом – их  досуг:

Мне кружковцами дано руководить.

Снова руль – в моих руках.

Лидер я –  не на словах.

(На экране – результаты работы по направлению «Дополнительное образование»,  участница озвучивает.)

                      5

(На экране – виды города с крупными изображениями домов, военные реликвии, обелиски.)

Иду с работы. Вот  мой  дом.

Вот я и дома. За окном

Зажглись родного города огни.

Мне сердце растревожили они.

Вот предо мною  лица ветеранов,

Которым не дают покоя раны,

Не отпускает память,  сердце теребит.

И сердце благодарное любовь хранит

Ко всем героям, защитившим нас,

Принесшим нам Победу в сорок пятом…

И сделаю я всё, чтоб знали вас

Живущие под небом голубым ребята.

И сделаю я всё, чтоб голос памяти не смолк

Не только потому, что это есть моя работа,

Ещё и потому, что это есть мой долг –

Мой долг как гражданина-патриота.

И в этом лидер я, и снова предаюсь заботе –

Как методист по воспитательной работе.

(На экране результаты работы по направлению «Патриотическое воспитание». Участница озвучивает.)

               Заключение

(Звуки боя часов-курантов, на экране виды города.)

Вот завершился день рабочий.

Мой город, всем спокойной ночи.

И мне заснуть уже пора.

Ведь  завтра снова  в путь   с утра.

Пробили полночь уж давно куранты.

И  напоследок  я, как лидерь, на виду

Итог  работы нашей  подведу,

Итог работы не моей лишь, а команды!

(На экране   общий результат работы управления образования муниципального района по воспитательной работе в системе школьного образования.)