«Я – лидер»
№39
(Сценарий самопрезентации)
Антонида САУШКИНА,
учитель русского языка и литературы Ново-Сережкинской основнойшколы Лениногорского района, член Союза писателей России
Форма мероприятия: ролевое выступление участницы конкурса, сопровождаемое презентацией.
Содержание мероприятия: стихотворный текст о методической деятельности участницы конкурса; презентация достижений участницы конкурса, включающая фотографии или видеоклипы с мероприятий разного уровня (семинары, конференции, вручение наград и т.д); статистические данные достижений по направлениям деятельности (патриотическое воспитание, дополнительное образование, спорт, родительский всеобуч и т.д.) в виде текста, таблиц, схем и т.д.
Оборудование: сцена, оформленная в стиле соответствующего конкурса; компьютер, экран.
Ход мероприятия
(Участница на сцене. На экране – коллаж с фотографиями с работы, сцен семейной жизни, иллюстрирующие рассказ участницы.)
Мой труд, на первый взгляд, совсем не знаменит.
Тружусь в образовании, и должность – методист.
Но путь, считаю, в чем-то всё-таки тернист,
Душа болит за дело, без конца горит.
А под моим началом – зам по воспитанью,
Психолог и кружковец, социальный педагог.
Для них я иногда – почти что бог,
Но и они порою мне – пример для подражанья.
Мой долг – решать вопросы воспитанья
И зорким взором ничего не пропустить:
Кого-то, может, наказать, кого-то подбодрить
(Я педагог-психолог по образованью).
В такой упряжке-связке, очень позитивной,
Свои дела ответственно мы выполняем,
Во всём друг другу помогаем, дополняем.
Итог, поверьте, получаем мы результативный.
Вопрос резонный об итогах без ответа не оставлю,
Все доказательства в дальнейшем вам представлю.
В семье я – Золушка, жена и мать,
И мне любви ни у кого не занимать.
Я полноценной жизнью женщины живу,
Всегда держу корабль семейный на плаву.
Тандем сложился. У руля, конечно, я.
Им управляю, как мне кажется, умело.
Совсем немного вы узнали про меня.
Как лидер, перед вами я предстать посмела.
По духу я – вожак, и это мне по нраву,
Считаю: должность мне дана по праву.
(Информация – на экране, в то же время участница озвучивает текст слайда.)
Направления моей методической работы: участие в разработке и реализации республиканских целевых программ, направленных на решение вопросов воспитания, профилактики наркомании и правонарушения среди детей, поддержки общественных объединений, поддержки одаренных детей, развития дополнительного образования, патриотического воспитания, профессионального роста воспитательных кадров.
1
(Участница – за рабочим столом. Перед ней – ноутбук, на столе – телефон. Раздаётся несколько телефонных звонков. Временами «отвечает» на звонки.)
С утра – проверка почты. Вот письмо
Уже пришло из министерства.
Предложено использовать все средства,
Чтоб конкурс провести с умом.
Пошли звонки, с утра и днём
От них мне спасу нет.
Хотят услышать все ответ –
Что, где и как, и что почём.
Ведь конкурсы – совсем не ерунда,
Подход быть должен очень тонкий,
Твержу кому-то: «Нет!», кому-то: «Да!»
Вновь телефона голос звонкий.
Опять стою я у руля,
Пусть за бортом и непогода.
Зависит часто от меня,
Получит ли кто звание «Психолог года»,
А кто-то, как руководитель классный,
На конкурсе представится прекрасно.
(На экране – результаты деятельности по направлению: «Профессиональный рост педагогических кадров», которые участница озвучивает.)
2
Опять мой телефон не отдыхает,
Звонком он про дела напоминает (с телефонной трубкой в руке):
«Вновь кто-то из детей, вы говорите,
Попался на глаза в нетрезвом виде?
А рядом драка? Чтобы разобраться,
Нам надо бы быстрей туда добраться.
Чтобы ситуацию нам не усугубить,
Во всех делах оперативной надо быть,
Успеть понять, принять решенье,
Кого-то наказать, кому прощенье.
Давайте ж, замы и комиссии, не спите,
Отчёты-справки все ко мне несите,
По строгости по всей я с вас спрошу
И продолжать работу попрошу.
И ПДН, конечно, в помощь нам.
С полицией свяжусь, все факты дам.
Совместно, я надеюсь, разберёмся,
И сдвигов положительных добьёмся»,
(На экране – результаты деятельности по направлению «Профилактика подростковой преступности и наркомании, здоровье учащихся», участница озвучивает.)
3
(На экране – детские рисунки, концертные номера.)
Ни для кого, конечно, не секрет,
Детей неодарённых в мире нет.
Ребенок каждый чем-то наделён,
Он может быть лишь нами обделён,
Остаться может он без нашего вниманья.
И тут нам, взрослым, нет уж оправданья.
Способности детей раскроют нам олимпиады,
И конкурсы талантам детским рады.
И эта область действия – моя,
Я вновь, как лидерь, у руля:
Организую, созываю замов и определяю,
А потом отчёты составляю.
И в этой области у нас успехи есть.
Я их готова перечесть.
(На экране – результаты работы по направлению «Работа с одарёнными детьми», участница озвучивает.)
4
(Встаёт с рабочего места, «выключает» компьютер, «тушит» свет, «идёт» к выходу из «кабинета». На экране – виды вечернего города, изображения кружковых занятий.)
Я – домой уж ближе к ночи.
Слышу детский разговор,
В голосах – такой задор:
«Интересно было очень,
Научилась я вязать.
Купит мама пряжи тонкой,
И смогу своей сестренке
Даже юбочку связать.
Можно даже и игрушки».
Две девчушки-хохотушки
Шли с занятия домой.
И усталость – враз долой:
Поняла: не зря тружусь,
Белкой целый день кручусь.
Детям нашим стало недосуг
Время зря, впустую проводить.
Под моим началом – их досуг:
Мне кружковцами дано руководить.
Снова руль – в моих руках.
Лидер я – не на словах.
(На экране – результаты работы по направлению «Дополнительное образование», участница озвучивает.)
5
(На экране – виды города с крупными изображениями домов, военные реликвии, обелиски.)
Иду с работы. Вот мой дом.
Вот я и дома. За окном
Зажглись родного города огни.
Мне сердце растревожили они.
Вот предо мною лица ветеранов,
Которым не дают покоя раны,
Не отпускает память, сердце теребит.
И сердце благодарное любовь хранит
Ко всем героям, защитившим нас,
Принесшим нам Победу в сорок пятом…
И сделаю я всё, чтоб знали вас
Живущие под небом голубым ребята.
И сделаю я всё, чтоб голос памяти не смолк
Не только потому, что это есть моя работа,
Ещё и потому, что это есть мой долг –
Мой долг как гражданина-патриота.
И в этом лидер я, и снова предаюсь заботе –
Как методист по воспитательной работе.
(На экране – результаты работы по направлению «Патриотическое воспитание». Участница озвучивает.)
Заключение
(Звуки боя часов-курантов, на экране – виды города.)
Вот завершился день рабочий.
Мой город, всем спокойной ночи.
И мне заснуть уже пора.
Ведь завтра снова в путь с утра.
Пробили полночь уж давно куранты.
И напоследок я, как лидерь, на виду
Итог работы нашей подведу,
Итог работы не моей лишь, а команды!
(На экране – общий результат работы управления образования муниципального района по воспитательной работе в системе школьного образования.)