В защиту амфибий и рептилий РТ
№ 101 — «Яшел бишек» конкурсына
(Экологическая агитбригада)
Гульнар УРАЗГИЛЬДИНА,
учитель биологии высшей квалификационной категории средней школы № 129 г. Казани
Участвуют: Иван-царевич, Черепаха, 1-й лесной житель, 2-й лесной житель, 1-я девочка, 2-я девочка, 3-я девочка, Медянка, Лягушка, ученики.
Ход мероприятия
Все. Добрый день, говорим мы всем!
1-й ученик.
Вас приветствует агитбригада «ООН»
Отряд особого назначения расшифровывается он.
Мы цель поставили перед собой:
Все. Природу нашу оберегать и людей предупреждать.
2-й ученик.
Девиз наш главный –
Выручать, спасать и защищать
Все. Всех вас, кто верит в нас!
3-й ученик.
В любое мгновенье каждого дня
Мы этому следовать будем завету –
Учиться и жить, чтоб сберечь от беды
Деревья, зверье, человека, планету!
Все. Так давайте сбережем
Наш земной природный дом!
Ремейк сказки «Царевна-лягушка».
По заказу: амфибишенендрептишен РТ ешка.
129 shoolпродакшен представляет:
Долго ли коротко ли ходил Царевич по лесам мусором испачканным, по морям нефтью затянутыми, по полям коттеджами застроенным и забрел в болото Татарстанское, нехоженое да не чищенное.
Иван-царевич.
Где же стрела моя дерзкая, как пуля резкая?
Где же моя суженая, ряженая
Ведь рубашка то у меня не глаженая?
Сяду ко я на пенек, да съем пирожок.
Все. Что?
Иван-царевич. Ой, извиняюсь. Это же их другой сказки, а я скажу – сяду-ка я на пенек, отдохну чуток. (Садится на черепаху.)
Черепаха. Нахал! Подлец! Последнюю убьешь! Нас так мало осталось, что занесли в Красную книгу Татарстана.
Иван-царевич. Извините, бабуля!
Черепаха. Я не бабуля, мне всего то, в обед 100 лет.
Иван-царевич. А кто ты признать не могу, Кикимора болотная аль Яга-костяная нога.
Черепаха. Девочки!
1-я девочка.
Хвостик есть и голова,
Правда, не всегда видна.
С наступлением зимы
В спячке, видно, смотрит сны.
В ромбик-клеточку рубаха,
Это наша…
Все. Черепаха.
Иван-царевич. Ой, тетенька Тортилла, сразу не признал.
Черепаха. Какая я тебе Тортилла? Тортилла в Италии! А мы черепахи болотные, такие все улетные, из Больших и Малых Черемшан.
Мы активны днем и ночью.
Реки любим очень-очень,
Плавать, ползать, загорать
И комариков глотать.
Ничего я про твою стрелу не знаю, но есть у меня подружка подколодная, закадычная. Уж она то, знает точно!
Иван-царевич. Кто же такая, поведай!
Черепаха. Девочки!
2-я девочка.
А она без ног ползет,
И по спинке дрожь идет,
Тело в кольца завивает,
Спит зимой, забот не знает,
Не язык у ней, а жало,
Не пчела и больно жалит.
Иван-царевич. Я боюсь ее, друзья!
Все. По земле ползет змея. (Заходит змея – Медянка.)
Иван-царевич. Ух, ты! Да это же Гадюка обыкновенная!
1-й лесной житель. Да, нет! Это Гадюка степная!
2-й лесной житель. Да, не смешите меня! Веретеница ломкая она!
Медянка. Темнота! Я медянка! Между прочем, как и мои подружки – Гадюки и Веретеницы, нахожусь буквально на грани исчезновения.
Днем и ночью я активна
Неприлично агрессивна.
В Красную книгу внесена.
Иван-царевич. Ой, и жуткая она! Ну, жуть лесная, признавайся, где стрела моя остроконечная?
Медянка. Остроконечная?
Иван-царевич. Да!
Медянка. Быстра да дерзкая, как пуля резкая?
Иван-царевич. Да!
Все. Видела?
Медянка. Нет!
Все. А-а-а!
Медянка. Зато я знаю, того кто знает! Девочки!
3-я девочка.
Она смешна, зеленая, большеглазая,
Разглядишь в воде ее не сразу.
Цвета дна коричневое брюшко.
Вырастет и станет она…
Все. Лягушкой. (Выходит Лягушка со стрелой.)
Медянка. А вот и лягушка – моя подружка!
Лягушка. Это, кто мусором засоряет наше болото!? Мои родственники – жабы серые, жерлянки краснобрюхие, тритоны гребенчатые не знают, куда спрятаться от грязи! Нас ведь итак мало осталось!
Иван-царевич. Слушай, лягушка, отдай мне мою стрелу, а я тебя поцелую!
Лягушка. Вот еще! Ты меня целовать будешь! Вы люди наши озера загрязнили, поля мусором закидали!
Лесные жители. Леса повырубали!
Черепаха. Из черепашек суп варите!
Медянка. Из змеиной кожи туфельки, да сумочки шьете!
Все. Да кто ты такой! (Кидаются.)
Стоп кадр.
1-й ученик. Вот во что может превратиться простая добрая сказка, если деревья, животные начнут говорить!
Все. Мы заявляем:
1-й ученик. Люди должны знать правду о состоянии своего вечного дома. Его сохранение в их интересах.
Все. Наше да!
2-й ученик. Миру и спокойствию,
3-й ученик. Любви и уважению к природе,
4-й ученик. Заводам без дыма,
5-й ученик. Фабрикам без ядовитых стоков,
6-й ученик. Автомашинам без удушливого выхлопа,
7-й ученик. Тишине, разуму и науке
8-й ученик. Осторожности и мудрости.
Все.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось что-то
От чего щемит в моей груди.