Суффиксы глаголов в неопределенной форме

№52

(Урок русского языка с применением сингапурских структур. III класс)

Альфира ИСАКОВА,

методист управления образования Заинского района

 

Цель урока: повторить и закрепить знания о суффиксах глаголов неопределенной формы.

Задачи: формирование умения находить глаголы в неопределенной форме в предложении и ставить к ним вопросы, отличать глаголы в неопределенной форме от имен существительных с мягким знаком на конце слова, закреплять знания о суффиксах глаголов в неопределенной форме.

Формируемые УУД

Предметные: уметь находить глаголы в неопределенной форме в предложении и ставить к ним вопросы, знать и уметь выделять суффиксы глаголов в неопределенной форме, отличать глаголы в неопределенной форме от имен существительных с мягким знаком на конце слова.

Метапредметные:

личностные:

− принимать и осваивать социальную роль ученика;

− устанавливать связь между целью деятельности, мотивом и ее результатом;

− осознавать роль языка и речи в жизни людей;

− проявлять познавательные интересы в выборе книги, бережного отношения и уважение к книге;

регулятивные:

− готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

− определять и формулировать цель деятельности на уроке;

− работать по плану, инструкции;

− высказывать свое предположение на основе учебного материала;

− осуществлять самоконтроль;

− совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные:

− ориентироваться в раздаточном материале;

− ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

− находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

− проводить анализ учебного материала;

− делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные:

− донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

− слушать и понимать речь других;

− учиться работать в группе.

Межпредметные связи: литературное чтение

Тип: урок решения учебных задач

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах, в парах.

Методы обучения: словесный, наглядный (демонстрация слайдов), проблемный, поиск решения, рефлексии.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, демонстрационные и индивидуальные карточки.

УМК «Перспектива», учебник «Русский язык» Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

Структуры: ЭЙ АР ГАЙД (взаимодействие ученик − учебный материал).

Материал.

Презентация.