Суффиксы глаголов в неопределенной форме
№52
(Урок русского языка с применением сингапурских структур. III класс)
Альфира ИСАКОВА,
методист управления образования Заинского района
Цель урока: повторить и закрепить знания о суффиксах глаголов неопределенной формы.
Задачи: формирование умения находить глаголы в неопределенной форме в предложении и ставить к ним вопросы, отличать глаголы в неопределенной форме от имен существительных с мягким знаком на конце слова, закреплять знания о суффиксах глаголов в неопределенной форме.
Формируемые УУД
Предметные: уметь находить глаголы в неопределенной форме в предложении и ставить к ним вопросы, знать и уметь выделять суффиксы глаголов в неопределенной форме, отличать глаголы в неопределенной форме от имен существительных с мягким знаком на конце слова.
Метапредметные:
личностные:
− принимать и осваивать социальную роль ученика;
− устанавливать связь между целью деятельности, мотивом и ее результатом;
− осознавать роль языка и речи в жизни людей;
− проявлять познавательные интересы в выборе книги, бережного отношения и уважение к книге;
регулятивные:
− готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
− определять и формулировать цель деятельности на уроке;
− работать по плану, инструкции;
− высказывать свое предположение на основе учебного материала;
− осуществлять самоконтроль;
− совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
познавательные:
− ориентироваться в раздаточном материале;
− ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
− находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
− проводить анализ учебного материала;
− делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
коммуникативные:
− донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
− слушать и понимать речь других;
− учиться работать в группе.
Межпредметные связи: литературное чтение
Тип: урок решения учебных задач
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах, в парах.
Методы обучения: словесный, наглядный (демонстрация слайдов), проблемный, поиск решения, рефлексии.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, демонстрационные и индивидуальные карточки.
УМК «Перспектива», учебник «Русский язык» Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина
Структуры: ЭЙ АР ГАЙД (взаимодействие ученик − учебный материал).