«Репка» с элементами театрализации

№73

(Конспект НОД в средней группе по развитию речи, применяя УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ)

Гюзелия САЙФУТДИНОВА,

воспитатель  детского  сада №378  г. Казани

Цель:

 Приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной.

Задачи:

побуждать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей.

учить детей интонационной выразительности речи.

 формировать у детей умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять свое представление о дружбе, доброте, как неотъемлемом качестве человека.

 — воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с произведениями народного фольклора. (Загадки, поговорки.)

Организационный момент.

Воспитатель.  Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости, а давайте мы поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. А теперь, подойдите, пожалуйста, все ко мне. У меня для вас есть сюрприз…Сегодня, когда я проверяла почту, нашла вот такой вот красивый конверт, давайте мы с вами откроем его и прочитаем что там написано.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Разделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

– А как вы думаете, кто же прислал нам это письмо? (Ответы детей.)

– На самом деле, это письмо нам прислали из сказки, в которой герои очень дружат друг с другом.

– Ребятки, а давайте мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей.)

– Правильно, это когда люди хотят быть вместе, вместе играют, не ссорятся, вместе делают общее дело. А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (Ответы детей.)

– Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

– Будем крепко мы дружить?

– Нашей дружбой дорожить?

– Мы научимся играть?

– Другу будем помогать?

– Друга нужно разозлить?

– А улыбку подарить?

– Друга стоит обижать?

– Чай с друзьями будем пить?

– Будем крепко мы дружить?

Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята! О дружбе очень много написано стихотворений, песен и сказок. А вы любите сказки? Ой, вы слышите? Кажется кто- то плачет. (Заходит другой воспитатель в костюме Щенка.)

Воспитатель. Скажи, почему ты плачешь?

Щенок. Потому что я потерялся…

Воспитатель. Ты знаешь, а наши мальчики и девочки могут тебе помочь….

Щенок. Нет, не могут. Я знаю, что я из какой то сказки, а из какой не помню…

Воспитатель. Но наши детки знают много сказок, где есть собачки. Давайте, вспомним сказки, в которых есть собачки.

(Ответы детей: «Кошкин дом», «Заюшкина избушка», «Репка», «Малыш и карлосон», «Чебурашка», «Простоквашино», «Маша и медведь», «Медведь и собака»…)

Воспитатель.  Вот видишь сколько сказок знают наши ребятки про собак, а из какой же сказки ты?

Щенок. Я не знаю, я только знаю, что эта сказка про дружбу!

Воспитатель. Ой, а мы как раз сегодня говорим о дружбе! А давай мы сейчас покажем тебе сказку, где есть собака и дружба. Ребятки, как вы думаете, какая это сказка? (Репка.)

Воспитатель. Да, правильно, а давай собачка, ты посиди, посмотри, как ребятки сказку играют, вот как раз ты все и вспомнишь!

Основная часть. Инсценировка сказки репка.

(Воспитатель достает атрибуты  и одевает на детей)

Воспитатель. Сеял бабай репку, приговаривал:

Дед. Будь ты, репка, кругла, будь ты, репка, вкусна.

(Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто сеет.)

Воспитатель. Дождик репку поливает, помогает ей расти. (Поливает из лейки.)

Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке

Засела в грядке репка,

Крепко- крепко. (Садится ребенок с маской «репка».)

Воспитатель. Стал бабай репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Решил бабай позвать әби.

Дед. Әби, кил монда.

Воспитатель. Идет әби не спеша на помощь

Әби за бабая, бабай за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Решили они позвать внучку:

– Кызым, кил монда.

Воспитатель.  Внучка прибежала быстро. Встает за бабкой. Кызым за әби, әби за бабая, бабай за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Решили позвать Акбая.

– Акбай, кил монда!

Воспитатель.  Прибежал Акбай, Акбай за внучку, кызым за әби, әби за бабая, бабай за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Решили позвать Мияу.

– Мияу, кил монда!

Воспитатель. Прибежала Мияу. Мияу за Акбая, Акбай за внучку, кызым за әби, әби за бабая, бабай за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Решили позвать тычканны.

– Тычкан, кил монда!

Воспитатель. Прибежала мышка. Тычкан за Мияу, Мияу за Акбая, Акбай за внучку, кызым за әби, әби за бабая, бабай за репку, тянут-потянут, тянут-потянут и вытянули репку!

Воспитатель. Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили. Ой, посмотрите, наша собачка стала весёлая, она вспомнила, что она из сказки «Репка».А давайте, мы сейчас с вами сами сделаем из салфеток настоящую репку.

 Практическая часть. Объемная аппликация «Репка».

(Выполняется работа по изготовлению репки из салфеток. Цвета жёлтые и зеленые.)

Заключительная  часть.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, какие замечательные репки у нас получились!

– Вам понравилась сегодняшняя сказка?

– Кем вы сегодня были? (Артистами.)

– Кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка.)

– Про что эта сказка? (Про дружбу.)

– Вспомните, какие слова мы сегодня изучили на татарском языке?(Бабай-дедушка, әби-бабушка, кызым-внучка, Акбай, Мияу, тычкан-мышь.)

– Молодцы, и мы сегодня помогли щенку вспомнить из какой он сказки.