«Репка» с элементами театрализации
№73
(Конспект НОД в средней группе по развитию речи, применяя УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ)
Гюзелия САЙФУТДИНОВА,
воспитатель детского сада №378 г. Казани
Цель:
Приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной.
Задачи:
— побуждать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей.
— учить детей интонационной выразительности речи.
— формировать у детей умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять свое представление о дружбе, доброте, как неотъемлемом качестве человека.
— воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с произведениями народного фольклора. (Загадки, поговорки.)
Организационный момент.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости, а давайте мы поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. А теперь, подойдите, пожалуйста, все ко мне. У меня для вас есть сюрприз…Сегодня, когда я проверяла почту, нашла вот такой вот красивый конверт, давайте мы с вами откроем его и прочитаем что там написано.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Разделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
– А как вы думаете, кто же прислал нам это письмо? (Ответы детей.)
– На самом деле, это письмо нам прислали из сказки, в которой герои очень дружат друг с другом.
– Ребятки, а давайте мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей.)
– Правильно, это когда люди хотят быть вместе, вместе играют, не ссорятся, вместе делают общее дело. А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (Ответы детей.)
– Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
– Будем крепко мы дружить?
– Нашей дружбой дорожить?
– Мы научимся играть?
– Другу будем помогать?
– Друга нужно разозлить?
– А улыбку подарить?
– Друга стоит обижать?
– Чай с друзьями будем пить?
– Будем крепко мы дружить?
Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята! О дружбе очень много написано стихотворений, песен и сказок. А вы любите сказки? Ой, вы слышите? Кажется кто- то плачет. (Заходит другой воспитатель в костюме Щенка.)
Воспитатель. Скажи, почему ты плачешь?
Щенок. Потому что я потерялся…
Воспитатель. Ты знаешь, а наши мальчики и девочки могут тебе помочь….
Щенок. Нет, не могут. Я знаю, что я из какой то сказки, а из какой не помню…
Воспитатель. Но наши детки знают много сказок, где есть собачки. Давайте, вспомним сказки, в которых есть собачки.
(Ответы детей: «Кошкин дом», «Заюшкина избушка», «Репка», «Малыш и карлосон», «Чебурашка», «Простоквашино», «Маша и медведь», «Медведь и собака»…)
Воспитатель. Вот видишь сколько сказок знают наши ребятки про собак, а из какой же сказки ты?
Щенок. Я не знаю, я только знаю, что эта сказка про дружбу!
Воспитатель. Ой, а мы как раз сегодня говорим о дружбе! А давай мы сейчас покажем тебе сказку, где есть собака и дружба. Ребятки, как вы думаете, какая это сказка? (Репка.)
Воспитатель. Да, правильно, а давай собачка, ты посиди, посмотри, как ребятки сказку играют, вот как раз ты все и вспомнишь!
Основная часть. Инсценировка сказки репка.
(Воспитатель достает атрибуты и одевает на детей)
Воспитатель. Сеял бабай репку, приговаривал:
Дед. Будь ты, репка, кругла, будь ты, репка, вкусна.
(Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто сеет.)
Воспитатель. Дождик репку поливает, помогает ей расти. (Поливает из лейки.)
Репка выросла на грядке,
Значит все в порядке
Засела в грядке репка,
Крепко- крепко. (Садится ребенок с маской «репка».)
Воспитатель. Стал бабай репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Решил бабай позвать әби.
Дед. Әби, кил монда.
Воспитатель. Идет әби не спеша на помощь
Әби за бабая, бабай за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Решили они позвать внучку:
– Кызым, кил монда.
Воспитатель. Внучка прибежала быстро. Встает за бабкой. Кызым за әби, әби за бабая, бабай за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Решили позвать Акбая.
– Акбай, кил монда!
Воспитатель. Прибежал Акбай, Акбай за внучку, кызым за әби, әби за бабая, бабай за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Решили позвать Мияу.
– Мияу, кил монда!
Воспитатель. Прибежала Мияу. Мияу за Акбая, Акбай за внучку, кызым за әби, әби за бабая, бабай за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Решили позвать тычканны.
– Тычкан, кил монда!
Воспитатель. Прибежала мышка. Тычкан за Мияу, Мияу за Акбая, Акбай за внучку, кызым за әби, әби за бабая, бабай за репку, тянут-потянут, тянут-потянут и вытянули репку!
Воспитатель. Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили. Ой, посмотрите, наша собачка стала весёлая, она вспомнила, что она из сказки «Репка».А давайте, мы сейчас с вами сами сделаем из салфеток настоящую репку.
Практическая часть. Объемная аппликация «Репка».
(Выполняется работа по изготовлению репки из салфеток. Цвета жёлтые и зеленые.)
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, какие замечательные репки у нас получились!
– Вам понравилась сегодняшняя сказка?
– Кем вы сегодня были? (Артистами.)
– Кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка.)
– Про что эта сказка? (Про дружбу.)
– Вспомните, какие слова мы сегодня изучили на татарском языке?(Бабай-дедушка, әби-бабушка, кызым-внучка, Акбай, Мияу, тычкан-мышь.)
– Молодцы, и мы сегодня помогли щенку вспомнить из какой он сказки.