«Прошагай Осиново»

№ 137

(Квест для 3-4 классов)

Галия ГАЛИМУЛЛИНА,

заведующий Осиновской библиотекой – филиалом №39 Зеленодольского района

Цель: Воспитание чувства гордости и  любви  к малой Родине, развитие познавательного интереса к истории, природе  родного села; развитие умения работать в команде.

Задачи:

  1. Воспитание у младших школьников патриотизма и гражданственности.
  2. Развитие познавательного интереса к своей малой Родине через игровые задания.
  3. Формирование бережного отношения к родному селу.

Оборудование и материалы:

Маршрутные листы.

Буквы О-С-И-Н-О-В-О

Фотографии известных людей села, предприятий и учреждений культуры и образования.

Листы с описанием известных людей села, фактов из истории школ, описанием флоры и фауны, отрывки стихов и пословиц.

Ребус.

Филворд.

Карточки с рисунками.

Карточки с названиями станций.

Эмблемы – осиновые листочки

Станции:

«Всезнайка» (историко –географическая)

«Знай наших!» (известные люди в нашем селе)

Станция «Я люблю свое село» (реклама села)

Станция «Что за Терем – теремок?» (здания села и их деятельность)

Станция «Природа родного села» ( флора и фауна села)

Станция «фольклорно — поэтическая»» (пословицы и стихи о родном крае)

Станция «школьная» ( факты школьной жизни)

Предварительная работа:

1. сформировать команды, придумать названия команд.

2. дать задание повторить материал про Осиново (Архипов В.А. Осиновские страницы)

Вступительное слово: Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы показать свои знания истории, географии, природы своей малой Родины. Вам предстоит пройти 7 станций, где вы будите выполнять задания. За успешно выполненное задание, вам вручат букву. Пройдя 7 станций, из собранных букв, вы должны будите составить слово. На каждой станции вы пробудите по 5 минут, по истечении времени, станцию необходимо покинуть, даже, если вы не справились с заданием и не получили букву. Маршрут  путешествия каждой команды описан в маршрутном листе, куда вам будут заносить баллы. При прохождении станций, учитываются не только ваши знания, но и соблюдение командами дисциплины. Удачи!

Капитаны  команд «Следопыты» и «Исследователи»  получают маршрутные листы.

Станция 1. «Всезнайка»

Вам предстоит ответить на географические и исторические вопросы о нашем селе.

1. В какой республике расположено наше село? (РТ)

2. В состав какого района входит село Оиново? (Зеленодольского района)

3. Какие населенные пункты входят в состав Осиновского сельского поселения. (с.Осиново, с.Новая Тура, с. Ремплер, д.Воронино, п.Новониколаевский)

4. Почему наше село носит «лесное» название? ( Наше село появилось на краю дубового леса, у берега озера в осиновой роще. Поэтому недолго думая, было названо -Осиновый починок (Осиновка — Осиново).

5.Сколько лет нашему селу? (226)

6. Как называется озеро, расположенное в нашем селе? Знаете ли  вы его легенду? (Осиновское)

7. Какие предприятия имеются на территории села? (ООО «Тепличный комбинат «Майский», п\ф «Пестречинка», фермерское хозяйство «Гудакин», ООО «Альтаир», сервисный центр «Камаз», КМЗ «Союз», «Технополис М7»)

8. Назовите «географические» названия улиц нашего села. (Северная, Южная, Нагорная, Лесная)

9. Сколько и какие памятники  находятся на территории Осиново? (1. Памятник, павшим в ВОв , расположен в старой части  Осиново. 2. Памятник, павшим в ВОв, в центре села. 3. Памятник красноармейцам, погибшим в годы гражданской войны. 4. Обелиск, павшим при исполнении долга в локальных конфликтах, расположен в сквере)

10. Какой заповедник, располагается недалеко от нашего села?  (Раифский участок Волжско –Камского заповедника)

 

Станция 2.  «Знай наших!»

(На ватмане фотографии известных людей села. Листы с ФИО, чем знамениты эти люди. Задача: соотнести описание с фото).

На данной станции вам предстоит показать знание известных людей нашего села. Вы видите на этих фотографиях наших земляков, внесших тот или иной вклад в развитие нашего села. Наверняка, они вам известны. Но, мы приготовили вам в помощь подсказки. На этих листах ФИО, чем известен этот человек. Прикрепите описание под фотографию. Удачи!

Фотографии и описание.

Шуравин Константин Матвеевич, во время ВОв на ИЛ-2 таранил фашистскую танковую колонну.В его честь названа улица в старой части села, где расположена мемориальная доска.

Гайсин  Мидхат  Фазыйлович, участник ВОв, директор Осиновской средней школы. В его честь названа улица в новостройках «Радужный», где расположена мемориальная доска.

Ганиев Ильшат Газимович. Директор ООО «Тепличный комбинат «Майский»

Мельникова Татьяна Владимировна. Заведующий поликлиникой. Врач –педиатр.  С 2013-2017 г.г. –глава Осиновского сельского поселения.

Мухамеджанова Светлана Николаевна. Заведующий детским садом «Васильки» с 1984-2006

Ярхамова Василя Газизовна. Директор гимназии им. С.К. Гиматдинова с 2001 до 2008 года.

Копвиллем Эдуард Владимирович. Директор лицея им. В.В.Карпова  до  2000 года.

Станция 3 «Я люблю свое село»

Разгадать ребус. (Осиново)

Разгадать филворд. (названия улиц Осиново)

Заполнить таблицу прилагательными, описывающими село.

Используя полученную информацию, составить рассказ о селе. Реклама села.

 

 

˶        ̏             ̋

 

 

 

Разгадайте филворд. Найдите названия улиц, ответив на вопросы:

1. Улицы села, названные в честь космонавтов. (2)   (Гагарина, Комарова)

2. Улицы села, названные в честь участников ВОв. (2)  (Гайсина, Шуравина)

3. Улицы села, носящие названия предприятий  нашего села.(3) (Майская, Казанская, Юдинская)

а п м р и о р т ш и
с м а ю ь т и м у к
г а й с и н а и р а
а р с и п к е н а з
г п к о м а р о в а
а а а ц у к а е и н
р в я ф ы а л о н с
и ы п с м п р о а к
н ф е к е у ц й ф а
а в ю д и н с к а я

 

Напишите определения, начинающиеся с данной буквы, восхваляющие наше село. Осиново какое…?

О  
с  
и  
н  
о  
в  
о  

 

Составьте рассказ – рекламу нашего села, используя  записанные вами  прилагательные.

Станция 4 «Что за Терем – теремок?»

Фотографии зданий разрезаны на пазлы: «Майский», «Пестречинка», ДК, детские сады «Васильки» и «Аленушка», поликлиника, храм иконы Божьей Матери «Грузинская», мечеть «Ислах».

Рисунки: овощи, куры, играющие дети 2 шт., врачи, молящиеся православные,  молящиеся мусульмане, танцующие дети.

Фломастер.  Лист бумаги.

Ребята, наверняка вы любите собирать пазлы?! На этой станции, вы должны собрать пазлы и угадать, что это за здание. Сделайте надпись на листе. Соотнести фото  с рисунком, кто «живет» или чем занимаются  в данном здании.

«Майский» -овощи

«Пестречинка» -куры

д\сад «Аленушка» -играющие дети

д\сад «Васильки» -играющие дети»

«ДК –танцующие дети

Поликлиника-врачи

Церковь- молящиеся православные.

Мечеть – молящиеся мусульмане.

Станция 5 «Природа родного села»

1. По плоду или листу отгадать дерево.(рисунки)

лист – осина

шишка — сосна

ягода — рябина

сережка — береза

лист — клен

ягода – черемуха

шишка — лиственница

2. Зачеркни лишнее.

Кого \ что  невозможно  встретить  на территории нашего села.

1. Комар, муха, стрекоза, скорпион, пчела

2. Лось, медведь, заяц, суслик, бобр.

3 Береза, осина, пальма, рябина, ива.

4. Синица, сова, жаворонок, грач, колибри.

5. окунь, карась, линь, акула.

Станция 6 «фольклорно — поэтическая»»

1. Составь пословицу, соединив 2 части.

1)                Без любви к человеку

нет любви к родине

 

2)                 Всюду хорошо,           а дома лучше.

 

3)                Где кто родится, там и пригодится.

 

4)                Нет в мире краше  родины нашей

 

5). Та земля мила,                           где мать родила

 

6). Только тому почет будет, кто родину не на словах,  а делом   любит

 

7) Тот герой, кто за родину горой.

3. О нашем Татарстане написано немало стихов. Ваша задача восстановить стих, соединив 2 части. 1).  Мой край богатый и красивый,

Мой Татарстан, ты сердцу мил,

земля, где вырос я  счастливым,

Чей вкусный хлеб меня  вскормил.

(«Мой Советский Татарстан»  Мухаммед  Садри)

2) Спросите нас:    — Откуда вы?

— Мы с Волги, из Казани.

Поит нас волжская вода,

Мы хлеб растим, пасем стада,

качаем нефть, грузим суда

В свободном Татарстане.

( «Мы с Волги, из Казани»  Сибгат Хаким)

3). Республика трех тысяч рек,

Мой необъятный Татарстан!

Ты милый дом, для миллионов человек

И для любого гостя теплый стан.

«Родная республика» Марат Абдуев

4).     Татарстан – республика моя

На большой ладони у России,

Спросишь:  где серебряный родник?

Знай  у нас в лесах  они текут.

Как пойдут девчата за водой

Так для них соловушки   поют.

(Наби Даули  «На ладони России».)

5).   И пусть же в этом мире будет много,

Республик,  городов и стран.

Ведет меня всегда, одна дорога,

В мой необъятный и  Любимый  Татарстан…                                                                                   .                                                                                                                                                                                           «Родная республика»   Марат Абдуев

Станция 7 «Школьная».

Вниманию ребят представлены 2 фотографии: лицей им.  В.В.Карпова и гимназия им. С.К.Гиматдинова.  Среди листов с надписями, необходимо выбрать те, которые соответствуют описанию данного учреждения, и объяснить, о чем говорят эти надписи.

Надписи: 1994, 1995, Копвиллем Э.В., Кадырова Р.Х., начальник треста «Татплодовощпром», первый директор совхоза «Майский», Саяс Киямович Гиматдинов, В В Карпов, 1351, 416, 39, 109.

Ответ: гимназия им. С.К.Гиматдинова, основана в 1994 году,  носит имя  Саяса  Киямовича Гиматдинова, бывшего  начальника треста «Татплодовощпром», учится 416 учащихся, работает 39 учителей.

Лицей им. В.В.Карпова. Здание открыто в 1995 году. Носит имя первого директора совхоза «Майский» Виктора Васильевича Карпова, учится 1351 ученик, работает 109 учителей.

Итог: Члены команды составляют слово ОСИНОВО, из букв, полученных на каждой станции.

По маршрутным листам, подсчитываются баллы, определяется команда – победитель. Вручается приз.

Просим ребят оценить квест: красный кружок – было трудно, мало что понял.

Зеленый – работал активно, все знал.

Желтый – было интересно, знал не все, но узнал много интересного.

Всем большое спасибо! Встретимся на следующей игре.