Полезная еда – это вам не ерунда!
Полезная еда – это вам не ерунда!
(Конспект внеклассного мероприятия)
Эльмира ХМЫРОВА,
педагог дополнительного образования
средней общеобразовательной школы №15
г.Нижнекамск РТ
Аннотация
Мероприятие разработано для учащихся начальных классов. В содержание мероприятия включен теоретический материал, расширяющий кругозор учащихся в области здорового питания, спектакль на тему здорового питания, поставленный школьной театральной студией. Мероприятие проведёно в рамках недели здоровья.
Актуальность проблемы здорового питания заключается в том, что она ориентирована на детей младшего школьного возраста, с учетом специфики их развития, физиологических и психических процессов, происходящих в детском организме.
В школе преобладающим фактором является воспитание здорового человека через внедрение здоровье сберегающих технологии в обучении и образовании. В школьном возрасте закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Физически здоровый ребенок обычно успешно учится в школе, гармонично развивается, он удовлетворен своими достижениями и способен делать выводы из допущенных ошибок. Именно в школьном возрасте необходимо сформировать основы культуры здоровья ребенка, познакомить с рациональным питанием, адекватным требованиям среды обитания жизнедеятельности, социальной активности и достойного качества жизни. Именно фактору питания принадлежит сегодня одно из ведущих мест в разнообразных условиях окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм.
Питание детей тесно связано со здоровьем. По данным академика А.А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда следующих факторов:
- Нерегулярное питание с перерывами более 3 – 4 часов;
2.Частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;
- Однообразное питание, еда всухомятку;
- Употребление некачественных продуктов;
- Несоблюдение режима, малоподвижный образ жизни;
- Вредные привычки;
- Нехватка витаминов в организме.
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания;
- Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения
Развивающие:
- Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания;
- Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона
Образовательные:
- Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований;
- Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.
Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.
Форма проведения: театрализованное представление, лекция, игры.
Средства обучения:
- Видеопрезентация
- Канцелярские принадлежности
Интернет-ресурсы:
- http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/klassnyi-chas-vrednaya-pyaterka-i-poleznaya-desyatka
- http://belovo-school9.narod.ru/teacher/ryssk/kaytz_zdorovie.htm
Ход мероприятия:
- Организованный момент.
Каждому входящему в актовый зал ученику вручается цветной воздушный шарик. Дети рассаживаются в зале по своему усмотрению.
Ведущий. Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Замечательное? А как ваше здоровье? Отличное? Это прекрасно! А теперь скажите мне, дорогие друзья, какое пожелание мы чаще всего адресуем своим родственникам, близким, друзьям?
Учащиеся дают ответы.
Ведущий. Конечно же, здоровья! Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин: «Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья». О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет. Но мы ведь с вами этого не допустим, правильно ребята? А для этого вы должны запомнить, что важнейшими правилами сохранения здоровья является правильно организованное питание и здоровый образ жизни.
Ведущий. Скажите мне, пожалуйста, для чего человеку нужна еда?
Учащиеся дают ответы.
Подводя итог, ведущая читает стихотворение «Человеку нужно есть».
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
2.Мини-лекция «Вредная еда»
Ведущая. А вы умеете правильно питаться? Вот что я прочитала в одной интересной статье. Врачи-диетологи всего мира выявили, наконец, пятерку самых вредных для человека продуктов. Мы их поместили в табличку «Вредная еда».
Ведущая.
- Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.
Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.
- Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.
- Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.
- Сосиски, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
- Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!
Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в аллергии, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.
- Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно»
Ведущая. Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему, же вы так упорно их покупаете?
Примерные ответы детей:
- Это вкусно, не надо разогревать, готовить
- Это все реклама: с утра до вечера нас призывают, есть эти батончики, чипсы, пить эту воду…
- Красивая упаковка, да и вкусно.
- Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе
- От шоколадного батончика, например, прибавляются силы…
4.Сказка о правильном питании.
Ведущая. Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы, же знаете, что наносите вред своему здоровью? Тогда нам надо попробовать создать свою рекламу, полезную!
Предлагаю вам посмотреть выступление театральной студии «Вообрази», подготовившей для вас сказку «Чем кормить царевну?»
Выступление театральной студии «Вообрази» (см. сценарий представления «Чем кормить царевну»)
Ведущая. Понравилась вам сказка, ребята? Правильный выбор сделала Царевна?
От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.
- Игра «Витамины»
А что является основой полезной пищи? Правильно, витамины! Давайте создадим собственную рекламу о витаминах! Для этого вам нужно собраться в группы с одинаковыми шарами, желтые с желтыми, красные с красными и так далее. Каждой группе я выдаю по одному стихотворению, в котором рассказывается о витамине. Другие группы должны закончить ваше стихотворение названием витамина или угадать его! Как только вы угадываете, на сцене появляется витаминка! (Девочка в соответствующем костюме).
Ведущая.
Жизненно необходимы
Человеку витамины.
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты.
Молоко и творожок.
И расти большой, дружок!
Витамин А.(Красный)
Для лучшего зрения и кожи
Какой витамин нам поможет?
Съешь капусту и морковь,
Силы наберешься вновь.
Выпей литр молока,
Витамин там будет… А!
Витамин В. (Голубой)
Бодрым быть и энергичным,
Вверх расти и быть отличником
Помогать должна тебе
Группа витаминов … В!
Витамин С.(Желтый)
В ягодах, лимонах, апельсинах
Очень много этих витаминов.
От вируса и гриппа помогает многим.
И заживляет раны и ожоги.
В аскорбинке лишь один
Этот вкусный витамин.
Витамин D. (Оранжевый)
Этот витамин всегда есть летом.
К нам попадает с солнечным светом.
Еще он в сардине, селедке под шубой.
И он укрепляет кости и зубы.
Витамин Е. (Малиновый)
Будешь выносливым, быстрым и шустрым.
Ешь для этого зелень, брокколи капусту.
Не стареть помогает тебе
Витамин замечательный… Е!
Витамин F. (Фиолетовый)
Он есть в орехах, маслах, авокадо.
Для защиты сердца есть его надо.
И еще он один
Победить готов холестерин.
Витамин К. (Зеленый)
Если ешь ты зелень с грядки –
С витамином все в порядке.
Ты поранился слегка –
Витамин поможет… К!
Молодцы, ребята! Отлично поработали! С такой рекламой нас на любое телевидение возьмут! А что бы она получилась у нас законченной, предлагаю устроить флешмоб с витаминками!
- Флешмоб. Детская песенка«Про витамины» (Л. Голубков)
Вместе с детьми в зале, выполняем все движения, которые показывают витаминки.
Заключительное слово
- Подведение итогов (Рефлексия)
Ведущая. И заключение нашего мероприятия хочу открыть вам ещё один секрет цветных шаров! В каждом из них есть пожелание для вас! Какое? У каждого свое, но связанно оно, конечно же, со здоровьем! Будьте здоровы!
Ребята, с каким настроением вы уходите с нашего мероприятия? Что запомнилось? С чем вы не согласны?
Примерные ответы детей:
– Настроение хорошее, только аппетит разыгрался.
– Запомнила самые вредные продукты. Постараюсь себя больше не травить.
– Запомнил полезные продукты. Оказывается, они у нас постоянно на столе.
– Понравился спектакль, посмотрел бы ещё раз.
– Было весело танцевать флешмоб, На много интереснее чем обычная зарядка.