Золотая рыбка
№ 174
(Занятие ООД по рисованию в средней группе)
Виолетта АБУБАКИРОВА,
воспитатель детского сада №328 г. Казани
Язык – важнейшее средство человеческого общения. Развитие речи осуществляется в разные моменты воспитательно-образовательного процесса.
Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и интересной. Материал для работы, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение у детей дошкольного возраста.
Цель. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование гречкой и пшеном.
Задачи:
– учить создавать изображение с помощью гречки и пшена (крупы);
– побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества;
– способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
– формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.
Методические приемы: рассматривание с детьми иллюстрации с изображением золотой рыбки, рассматривание готовой работы, показ приемов работы педагогом.
Дидактическое обеспечение:
для педагога: иллюстрации с изображением золотой рыбки; готовая работа; клей, кисть для клея, голубой картон, салфетки;
для детей: листы голубого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПАВ; простой карандаш, влажные салфетки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке», рассматривание иллюстраций к «Сказке о золотой рыбке».
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель.
В воде она живет,
Нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой
Со спинкой золотистой.
К нам из сказки приплыла,
там царицею была.
Это рыбка не простая,
рыбка это …
Дети. Золотая.
Воспитатель. Правильно, золотая рыбка. Именно про золотую рыбку и пойдёт наш разговор.
II. Основная часть
Воспитатель. Ребята, а вы верите в чудеса?
Дети. Да!
Воспитатель. А вы загадывали желания?
Дети. Да!
Воспитатель. А вы знаете, если что-то очень сильно захотеть оно исполниться?
– Помните, я вам читала сказку про золотую рыбку?
– Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки. А вы мне постараетесь ответить, почему рыбка так поступила. Хорошо?
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился.
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
Воспитатель. Как вы думаете, почему рыбка так поступила? (Ответы детей.)
Воспитатель. Давайте, сделаем так, чтобы рыбка не расстраивалась. И подарим ей что-нибудь. А самый лучший подарок – это подарок сделанный своими руками.
Что же ей подарить? Я вспомнила! У меня же есть картинка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте вы тоже сделайте такие же картинки. Мне кажется, ей очень понравится. Посмотрите, какая у меня не обычная картинка. Я ее не просто нарисовала.
Подойдите сюда и посмотрите, из чего же сделана моя картинка. Как вы думаете, из чего сделана моя золотая рыбка? Какая крупа наклеена?
Дети. Пшено.
Воспитатель. А из какой крупы сделаны эти камушки?
Дети. Гречка.
Воспитатель. Правильно. Молодцы! Вот сейчас каждый из вас постарается и сделает такой приятный сюрприз золотой рыбке.
III. Физкультурная минутка
Воспитатель. А теперь, прежде чем начать работать, мы разомнем пальчики.
Рыбки весело резвятся,
Вместе плавают, кружатся. (Ладошки вместе плавные движения руками перед грудью.)
И ныряют – раз, два, три…
Как им весело, смотри! (Ладони сомкнуты, выполняем «ныряющие» движения.)
IV. Нетрадиционное рисование «Золотая рыбка»
Воспитатель. У каждого из вас на столе есть картон голубого цвета с картинкой золотой рыбки. Намазываем клеем рыбку. Какого цвета рыбка? Какая крупа больше подойдет?
Дети. Пшено.
Воспитатель. А теперь возьмите гречку, на что она похожа? Что можно из нее сделать?
Дети. Камушки.
Воспитатель. Посмотри что еще не хватает нашему рисунку?
Дети. Водоросли.
Воспитатель. Правильно. Вы можете взять краску и нарисовать водоросли. Какого цвета мы будем рисовать водоросли?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. Молодцы! А теперь посмотрите, что у вас получилось?
Дети. У нас получилась золотая рыбка.
Воспитатель. Как вы думаете, золотой рыбке понравятся наши работы? (Ответы детей.)
Воспитатель. Мы сделали не простых рыбок, а золотых. Вы можете загадать желание, и оно обязательно сбудется.
V. Рефлексия
– Что больше всего понравилось вам на сегодняшнем занятии?
– Что узнали нового?
– В чём у вас были затруднения?
– Нужны ли такие занятия, как вы считаете?