Экскурсия по городу Буинск
№ 174
(Организованноая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе)
Гулия АБДУЛЛИНА,
старший воспитатель высшей квалификационной категории детского сада «Сказка» г. Буинска
Цель: развитие умения взаимодействовать в коллективе.
Задачи:
воспитательные: воспитывать уважение к труду разных профессий, доброту и вежливость, чувство взаимопонимания и сплочения между воспитанниками, умение взаимодействовать друг с другом;
образовательные:
– учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;
– учить творчески подходить к решению проблемных задач;
развивающие:
– раскрыть красоту города, в котором живут дети, показать его социальную значимость;
– развивать эмоционально-чувственный мир детей, коммуникативные навыки, познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, воображение).
Оборудование: наглядные: сюжетные и предметны картинки; образцы тканей; мультимедийные: презентация про Буинск; музыкальные: «Бормалы су» мелодия из диска УМК, музыка (рэп с минуэтом).
Материалы для детей: сюжетные и предметны картинки; конверты с геометрическими фигурами; маски (театральные); эскизы одежды.
Материал для педагога: куб; ноутбук; проектор; экран; портативный проигрыватель, сотовый телефон, видеосюжет о Буинском государственным драматическом театре.
Технологическая карта ООД
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Ритуал приветствия | – Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас. (Берет детей за руки, встают в круг.)– Я работаю в детском саду «Сказка» педагогом.
– Кем работают ваши родители? |
Располагает детей к общению и положительному отклику | Приветствуют воспитателя
Слушают, отвечают на вопросы. |
Готовность детей к совместной деятельности с воспитателем. Положительный эмоциональный отклик |
Мотивация на совместную деятельность | – Сегодня мы с вами совершим экскурсию по городу Буинска. Для того чтобы экскурсия удалась вам нужно правильно ответить на вопросы в моём рассказе.Однажды дети подготовительной к школе группы детского сада «Алёнушка» собрались на экскурсию, дело было до обеда
– В какое время суток дети собрались в путешествие? – Утром. – Они долго решали, в какой день недели отправятся в путешествие. Четверг, им не подходил, а до субботы не охота было ждать. – В какой день недели отправились в путешествие? – В пятницу. – Путешествие состоялось между 9 и 11 часами. – Во сколько мы отправимся в путешествие? – В 10 часов. |
Организация образовательного пространства. Собирает детей вокруг себя. Задает вопросы | Прослушивают сообщение, участвуют в диалоге | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Проявление у детей заинтересованности |
Организация детей | – Провести экскурсию нам поможет волшебный куб. Выбор сделаем, сосчитав при помощи считалки. вы их знаете? | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения – какой считалкой можно выбрать место для путешествия.Если дети не вспомнят считалку, обратиться к воспитанникам старшей группы через видео (при помощи WhatsApр Messenger) или телефонный разговор (при помощи громкой связи) | Осознают и принимают поставленную задачу. Вспоминают считалку для решения проблемной ситуацииВнимательно слушают и запоминают. | Внутренняя мотивация на деятельность. Проявление интереса к выполнению задания |
Место экскурсии и выполнение заданий зависит от места, куда они попадают по считалки. | ||||
Восприятие и расширение имеющихся представлений | – Детский сад «Сказка». Что представляете, когда слышите слово «Сказка»?– Предлагаю Вам выложить сюжетные картинки, с помощью которых составим рассказ, о том, что делают и чем занимаются в детском саду.
– Молодцы! Вы справились с заданием – Кто работает в детском саду, заботится о вас и создают уют для вас? |
Предлагает сюжетные картинки из серии «Что мы делаем в детском саду». (Приложение №1) Направляет детей, объясняет особенности выполнения задания Хвалит детей
|
Внимательно слушают. Отвечают на вопрос.Выстраивают сюжетные картинки последовательно в соответствии режима дня
Ответы детей |
Эмоциональная заинтересованность детей, вовлеченность всех воспитанников в общее дело, сплочённость. Проявление умения детей выбирать и договариваться друг с другом |
– Мы с вами попали в Буинский государственный драматический театр. Для вас есть видеосюжет, внимание на экран– Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Какой спектакль вы смотрели? Люди, каких профессий работают в театре?
– Предлагаю вам сегодня превратиться в актёров, вспомнить некоторых героев из сказок и рассказов, которых вы будете изображать. Вы готовы? – Все мы помним сказку «Колобок», которую нам читали родители, воспитатели в детском саду. Какой был дедушка, когда бабушка испекла ему Колобок? – Весёлый, радостный. – Какое у него было настроение, когда Колобок убежал? – Грустный, печальный. – Каких героев сказов и рассказов вы знаете?
– Герои бывают разные: добрые и злые. Предлагаю вам изобразить их в танце.
– Отправляемся дальше. |
Предлагает просмотр сюжета о театре С помощью наводящих вопросов, рассказывания, объяснения, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного усвоению материала.
В случае затруднение ответов, воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением героев сказок и рассказов, изобразить их. (Приложение №2) Воспитатель предлагает детям выбрать маски (их не видно, спрятаны в перевёрнутом виде в мешке или коробке). Звучит музыка. |
Просматривают сюжет о театре. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное и отвечают на вопросы. Ответы детей.
Дети называют героев сказок и рассказов, затем их изображают.
Берут картинки с изображением героев и изображают их. Дети выбирают маски и делятся на две команды в зависимости у кого что попалось. Дети выполняют движения в зависимости музыки. |
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения материала
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
|
|
– Мы попали в Буинский краеведческий музей.– Вы знаете, что такое музей?
– Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам. – Вы там были, что там видели? – Профессии людей, которые работают в музее – экскурсоводы, музейные смотрители, хранители, реставраторы. – Предлагаю вам посмотреть и собрать самим животных экспонаты, которых имеются в нашем музее. – Подойдём и посмотрим, какие животные там есть. Выбирайте, кто что хочет, можете собрать вместе в паре с кем хотите. – Если вы затрудняетесь, можете посмотреть подсказку. – Молодцы! Вы справились с заданием. |
Если дети затрудняются ответить на вопросы, воспитатель обращается за помощью к Алисе (голосовой помощник).Воспитатель обращается за помощью к Алисе (голосовой помощник) для разъяснения профессий.
Воспитатель предлагает детям по желанию на выбор собрать животных из предложенных геометрических фигур. (Приложение №3) Если возникла трудность в выполнении задания, предлагает воспользоваться подсказкой. |
Ответы детей.
Ответы детей.
Ребёнок по желанию выбирает животное которое он будет выкладывать из геометрических фигур.
Если возникла трудность смотрит подсказку.
|
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения материала.
Проявляет творческую активность в процессе творческой деятельности.
|
|
– Мы с вами посетим ателье. Вы там были?– Мы с нашими воспитанниками, которые, так же как и вы ходят в подготовительную к школе группу были там. Они узнали, что там работают – закройщики, модельеры, швеи.
– Посмотрите какие есть разные ткани по виду, по цвету. Потрогайте их и скажите, какие они на ощупь?
– Работники нашего ателье передали Вам эскизы работ. Они хотят, чтобы Вы им помогли подобрать ткань для пошива одежды. Мы поможем им?
– Спасибо ребята Вы помогли работникам ателье, я им передам. |
С помощью наводящих вопросов, рассказывания, объяснения, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного усвоению материала.Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; предоставляет выбор элементов для оформления; наблюдает за детьми во время выполнения задания (Приложение 4). | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное и отвечают на вопросы.Ребёнок по желанию использует предложенный воспитателем материал, которые можно применить для творческой, продуктивной деятельности. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к педагогу-психологу, друг другу.
|
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения материала
Умение подбирать необходимые материалы для работы. Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
|
|
Рефлексия | – Вот и подошла наша экскурсия к концу. Вам понравилось? Что Вы расскажите своим родителям и друзьям о сегодняшней экскурсии?– До свидания. | Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |