Квест-игра «В поисках золотого ключика»

Марина ПАВЛОВА, 

музыкальный руководитель детского сада №114 комбинированного вида г. Казани

(Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики.)

Алып баручы. Исәнмесез, балалар! Бүген сезне чын күңелдән кабат “Алтын Ачкыч” балалар бакчасы каршы ала. Без яңадан зур һәм тату гаилә булып музыкаль залда җыелдык. Нәкъ бүген, 1 нче сентябрь көнендә, без Белем иленә барабыз, анда безне күп ачышлар һәм маҗаралар көтә. Әйдәгез, бергәләп кабатлыйк:

Балалар. Исәнме, балалар бакчасы!

(А. Гарифуллин муз., Ф. Сафин сүз. «Дуслык җыры»)

Ведущая. Ребята, расскажите про наш детский сад.

(Дети читают стихи про детский сад.)

  1. Есть чудесная планета, здесь на всё свои ответы!
    Здесь игра, веселье, сказка, танец, песня, даже пляска!
  2. На планете есть еда, чистый воздух и вода.
    Мы спешим от пап и мам к той планете по утрам.
  3. Той планеты нет на карте, и в космическом пространстве.
    Очутится каждый рад на планете «Детский сад»!
  4. И всегда планета эта теплотой сердец согрета,
    На планете весь народ очень весело живет!

Ведущая. Спасибо! Вы замечательно рассказали про детский сад! Ребята, на праздник обычно приходят гости. И к нам придут, отгадайте, кто?    

У отца был мальчик странный,  необычный, деревянный,
На земле и под водой  ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?

Буратино! Правильно! Встречайте!

(Под музыку входят дети: Буратино и Мальвина)

Буратино. Здравствуйте!

Я – весёлый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный!
Чтоб я стал таким прекрасным, постарался добрый мастер!

Мальвина.

Я – красавица Мальвина с голубыми волосами.

Вместе с другом Буратино выступаем перед вами.
Ведущая. Буратино, Мальвина, здравствуйте! У нас сегодня праздник! Давайте вместе веселиться!

«Парлы бию» (Р. Халитов муз.)

Буратино (радостно). Эх, как у вас весело!

Ведущая. Мальвина, а почему ты грустишь?

Мальвина. Да потому, что лето кончилось… А мне так нравиться в речке купаться, бабочек ловить, ягоды собирать.

Ведущая. Да, лето – это увлекательная и незабываемая  пора! Ребята, а чем вам запомнилось лето? Расскажите!

(Дети читают стихи про то, как провели лето.)

  1. Мы на море отдыхали,  а потом в волну бросали
    Перед выездом домой  по монетке всей семьей.
  2. Мы в деревне и на даче отдыхали у реки,

И на травке возле сада собирали васильки.

  1. В местах разных побывали, много нового узнали:

С длинной удочкой из палки побывали на рыбалке.

  1. В речке искупались, в поле кувыркались,

Ягоды поели, сильно загорели!

Ведущая. Молодцы!

А сейчас споем все вместе и продолжим праздник песней!

«Тынычлык турында җыр» (Г.Зарипова муз., Х. Вахит сүз.)

Ведущая. Буратино, Мальвина, а вы рады, что снова оказались в детском саду? 

Буратино. Очень рады! В саду  интересно и весело! У нас здесь много друзей!

Мальвина. Дружбу надо беречь. Мы с Буратино всегда играем вместе, не обижаем друг друга, уступаем игрушки и не ссоримся!

Ведущая. В этом вам, наверное, помогают и вежливые слова. А давайте вместе с ребятами вспомним вежливые слова, которые помогают дружить.

(Дети читают стихи про вежливые слова.)

  1. «ЗДРАВСТВУЙТЕ» — это волшебное слово

Людям дарите снова и снова!

  1. Когда просишь ты игрушку у дружка или подружки,

Если не дадут, не жалуйся, ты забыл сказать «ПОЖАЛУЙСТА».

  1. Ел я кашу, пил компот, стал доволен мой живот,

Говорю я поварам: «За обед СПАСИБО вам!»

  1. Если друг чихнуть готов, говорю я: «БУДЬ ЗДОРОВ!»
  2. Если ты толкнул соседа или друга не заметил,

Чтобы им не рассердиться, сразу должен ИЗВИНИТЬСЯ.
Ведущая. Молодцы, ребята! А сейчас пришла пора поплясать вам, детвора!

 (Ф. Әбүбәкеров муз., Р. Миңнуллин сүз. «Әйлән-бәйлән» җыры.)

(Под музыку входит Карабас — Барабас (взрослый), в руке — листок, на котором рисунок.)

Карабас-Барабас. Я – великий Карабас, очень страшный Барабас!

Всем испорчу настроенье! Это что здесь за веселье?

Буратино. Здравствуйте, Карабас-Барабас! Сегодня 1-е сентября и в детском саду праздник – ребята собираются в СТРАНУ ЗНАНИЙ!

КАРАБАС-БАРАБАС. Это вы, ребята?!! Ну-ну, собирайтесь! Хотя, как вы туда попадете? Ведь ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА у вас нет!!! Я его надежно спрятал! А без ключика не откроется волшебная дверца в СТРАНУ ЗНАНИЙ!

Мальвина. Карабас-Барабас, зачем же вы спрятали ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК? Верните его! Нам очень нужно в СТРАНУ ЗНАНИЙ! Правда, ребята? (Да!)

КАРАБАС-БАРАБАС. Не-е-ет! Какие вы хи-и-итренькие! Сам я его ни-ког-да не отдам! Я хорошо-о-о спрятал ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но если очень нужно, ищите! Да чтобы его найти, надо преодолеть много испытаний и пройти долгий путь! Только могу сказать: есть одна волшебная дверца… Но это тайна-а-а…(палец к губам) В общем, я вам больше ни-че-го не скажу!  И вообще, меня ждут, мне пора!

(Карабас-Барабас убегает и «нечаянно» роняет листок.)

Буратино и Мальвина. Смотрите, листок… Здесь что-то нарисовано.

Ведущая. Ребята, кажется, этот листок не простой – он поможет найти золотой ключик, который откроет нам заветную дверцу в СТРАНУ ЗНАНИЙ.  Подойдите, посмотрите, что здесь нарисовано? (Дети подходят и видят рисунок дверь кабинета с надписью «ЛОГОПЕД»). Может это и есть волшебная дверца? (Ответы). Наверное, там ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! А где эта дверца, догадались? (Да!) Что будем делать? Пойдем туда? (ДА!) Все готовы? Возможно, нас ждет много испытаний… Не испугаетесь? Ну, что ж, теперь мы одна дружная команда! Вперед на поиски Золотого Ключика!

(Дети идут в кабинет логопеда)

  1. 1.                КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА

Дети.          Здравствуйте!

Логопед. Здравствуйте, ребята! Что вас привело ко мне?

Дети.                   Вот этот рисунок. Мы ищем ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК. Помогите нам, пожалуйста!

Логопед.   Хорошо, помогу. Но сначала, скажите кто я?

Дети.          Вы — Регина Шамилевна, логопед.

Логопед. Чему я учу деток в детском саду? (ответы детей). Правильно. А теперь вам нужно выполнить мои задания. Вначале разомнем язычки.

Разминка язычка (по выбору логопеда)

А теперь — скажите скороговорку.

Скороговорка (по выбору логопеда)

И последнее задание – отгадайте эти сказки:

  1. В этой книжке именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил. ( «Муха-цокотуха»)

  1. Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал. («Золушка»)

  1. Старик выйдет к морю и невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята, к добру не ведет. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

  1. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик»)

Логопед. Ребята, вы справились со всеми заданиями, поэтому получайте подсказку – (отдает записку) – из этой записки вы узнаете, куда вам нужно идти дальше.

Дети.          Спасибо, Регина Шамилевна.

Логопед. Удачи вам, ребята!

(Дети читают текст записки.)

«2-й этаж, стоит горшок, в горшке цветок, в цветке листок»

(Ведущая просит подумать, где находится это место и все идут туда. Там находят записку №2 с текстом: «Идите туда, где люди в колпаках и с поварешками в руках» (ответы детей). Ведущая ведет детей на кухню.)

2. КУХНЯ

Дети.          Здравствуйте!

Повар. Здравствуйте, ребята! Что вас привело к нам?

Дети. Мы ищем Золотой Ключик. Помогите нам, пожалуйста!

Повар. Хорошо, поможем. Но сначала скажите, как вы кушаете? Всё ли съедаете, что мы, повара, для вас готовим? (Ответы) А что вам больше всего нравится кушать в детском саду? (Ответы) Как это приятно слышать от вас! А теперь отгадайте мои загадки. Но будьте внимательны!

До сих пор не знают люди,

Кто на кухне главный будет?

Но понятно, что начальник

Всей посуды будет… (ЧАЙНИК)

Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода.

Со мною вся семья сыта,

Ну, догадались? Я…   (ПЛИТА)

У меня вопроса нет — надо в чём варить обед:

На плите стоит чистюля — суп сварить нужна…(КАСТРЮЛЯ)

Он продукты собирает,

Бережёт их, сохраняет!

Заморозит — морозильник,

Охладит кто? (ХОЛОДИЛЬНИК)

Ей набили мясом рот и она его жуёт,

Жуёт, жуёт и не глотает —

В тарелку быстро отправляет  (МЯСОРУБКА)

Повар. Молодцы, ребята! Получайте мою подсказку. (Отдает записку). Удачи, ребята!

Дети. Спасибо!

(Дети с ведущей читают текст записки: «Сейчас вы пойдете к человеку, чье имя звучит как название прекрасного белого цветка. Дети отгадывают имя «Лилия» и идут в кабинет татарского языка.)

3. КАБИНЕТ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА.

Балалар. Исәнмесез!

Лилия Шайхатдаровна. Исәнмесез, балалар! Сезне минем яныма нәрсә китерде?

Балалар. Без “Алтын Ачкыч” эзлибез! Безгә булышыгыз, зинһар!

Лилия Шайхатдаровна. Ярар, булышам. Ләкин башта минем биремнәрне үтәргә кирәк.

(Биремнәр)

Лилия Шайхатдаровна. Булдырдыгыз балалар! Мин сезгә табышмак та әле әзерләдем, әгәр дә сез аның җавабын белсәгез, юл ачык. Уңышлар сезгә, балалар.

(Алып баручы балаларга юл күрсәтергә булыша, кер юу бүлмәсенә керү.)

4. ПРАЧЕЧНАЯ

Дети. Здравствуйте!

Раиля Бургановна. Здравствуйте, ребята! Что вас привело ко мне?

Дети. Мы ищем ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК. Помогите нам, пожалуйста!

Раиля Бургановна. Хорошо, помогу. А вы знаете, кто я? Меня зовут Раиля Бургановна, я — машинист по стирке белья. Это прачечная. Скажите, для чего нужна прачечная в детском саду? Правильно. Здесь я стираю и глажу белье, полотенца, занавески. Скажите, кто мои помощники? Правильно, мои помощники – стиральная машина и утюг. Посмотрите, они не такие, как у вас дома, а очень большие! А почему? (ответы детей). А теперь отгадайте мои загадки:

-Чтобы погладить майку, трусы мама включает в розетку часы? (Утюг)

— На обед сыночку Ване мама варит суп в стакане? (В кастрюле)
— На базар идут старушки покупать себе игрушки? (Продукты)

— На прививки и уколы мамы деток водят в школы? (В поликлинику)
Молодцы! Вы ответили на все вопросы. Вот моя подсказка – перевёртыш. (показывает слово «ЛАЗТРОПС» на карточке). Если вы прочитаете это слово наоборот, то узнаете, куда вам надо идти дальше. Там вам помогут. (Ведущая помогает детям прочитать слово «СПОРТЗАЛ». Удачи вам, ребята! Ведущая и дети идут в спортзал.)

5. СПОРТЗАЛ

Дети. Здравствуйте!

Эльмира Завдатовна. Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне?

Дети. Мы ищем ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК. Помогите нам, пожалуйста!

Эльмира Завдатовна. Хорошо, помогу. Но сначала небольшая разминка.

Разминка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки выше,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Эстафета «Бег сороконожек»

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу первый бежит до цели, обегает ее и возвращается назад, после чего дети бегут вдвоем, затем втроем и т. д. Игра заканчивается, как только последний участник каждой команды присоединится к своей колонне и добежит до конца.

Эльмира Завдатовна. Молодцы, ребята! Вот вам моя загадка-подсказка. Отгадайте, где мажут ссадины и ранки, могут даже ставить банки,

Ловко делают уколы, помогают быть здоровым! Догадались? (Медкабинет)

Правильно! Идите туда, там вам помогут. Удачи, ребята!

6. МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ

Дети. Здравствуйте!

Гулюса Фаритовна. Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне?

Дети. Мы ищем ЗОЛОЙ КЛЮЧИК. Помогите нам, пожалуйста!

Гулюса Фаритовна. Хорошо, помогу. Но сначала скажите, как меня зовут? Чем я занимаюсь в детском саду?  Правильно. Я – медицинская сестра, слежу за вашим здоровьем, измеряю вес и рост, ставлю градусник, делаю прививки, даю витаминки. А теперь поднимите руки, кто дружит с водой? А кто чистит зубы каждый день? Молодцы! А сейчас отгадайте мои загадки:

Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …(Зарядку)

В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я — …(Вода)

Чтоб понравилась прическа, пусть потрудится …  (Расческа).

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! (Мыло)

Жесткая спинка, а на спинке щетинка,
С мятной пастой дружит,  нам усердно служит.  (Зубная щетка). 

— Молодцы! И вот вам моя подсказка (отдает ведущей записку). Растите здоровыми и крепкими!

Текст записки:

«Есть в саду такое место, где можно петь и танцевать,

Там музыка всегда звучит и всех ребяток веселит!» (Музыкальный зал)

Вы туда пойдете и предмет такой найдёте:

С виду он совсем простой и внутри всегда пустой.
По бокам обтянут кожей, на кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: «Бам – бам!» и узнаешь…  (Барабан)

Барабан вы поднимите, Ключик Золотой  возьмите

И в корзинку рядом загляните!

7. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

(Ведущая и дети идут в музыкальный зал, находят под барабаном Золотой Ключик, рядом в корзинке – угощение.)

Буратино, Мальвина и дети. Ура! Золотой Ключик найден!

Ведущая. Ребята, поздравляю! Вы молодцы! Справились со всеми заданиями, и нашли Золотой Ключик! Было не легко – вы прошли много испытаний. В этом вам помогли дружба, взаимовыручка, смекалка, сообразительность, ловкость! Теперь СТРАНА ЗНАНИЙ ждет вас! Пусть в этой стране вам будет весёло, увлекательно и интересно! До новых встреч!

(Татар халык көе, Д. Камалеева эшкәртүендә «Дуслашу» җыры)