Единое методическое пространство Нижнекамской муниципальной системы начального общего образования

№52

Александра ОФИЦЕРОВА,

заместитель начальника управления образования   Нижнекамского  района

Алсу  МУХАМАДИЕВА,

методист управления образования   Нижнекамского   района

Деятельность начального общего образования Нижнекамского   района направлена на повышение качества образования через повышение профессионализма педагогов и руководителей образовательных организаций, курирующих начальное образование. Методическая тема муниципальной системы начального общего образования – «Повышение  качества образования через  развитие профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций  Нижнекамского муниципального района».

В этом учебном году мы поставили перед собой 7 основных задач:

1. Усилить работу по повышению качества преподавания  в начальных классах.

2. Продолжить информационное и методическое сопровождение реализации ФГОС через:

          • педагогические мастерские с проектированием и анализом уроков;

          • работу виртуального сообщества педагогов на портале «Электронное образование РТ»;

• сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования для организации внеурочной занятости обучающихся.

3. Отработать технологии диагностики достижения новых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

4.  Организовать работу по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями, обеспечить их выявление и системное сопровождение, в т. ч. талантливых детей.

5. Создавать условия для повышения квалификации, аттестации педагогов общеобразовательных организаций.

6. Обеспечивать участие педагогов в обобщении, распространении опыта работы.

7. Обеспечить методическое сопровождение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Приоритетными задачами являются  методическое сопровождение реализации ФГОС, сопровождение профессионального роста педагогов, а это и повышение квалификации, аттестация, конкурсы профессионального мастерства, распространение пеагогического опыта.

Актуальным для нас в этом году стала особо тесная совместная работа с управлением дошкольного образования по преемственности дошкольного и начального общего образования, а так же выявление и сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями.

Если рассматривать детально, то основными направлениями работы учителей начальной школы является проектирование, анализ урока, использование новых технологий обучения, организация внеурочной деятельности и вовлечение к этим вопросам воспитателей детских садов,  учителей-предметников основной школы с целью распространения опыта. Так получилось, что учителя начальной школы ФГОС внедряют и реализуют уже пятый год, воспитатели и учителя-предметники только познают тонкости. На учителей начальной школы возлагают дополнительную ответственность – на практике транслировать опыт. Учителя выполняют  многообразные функции: на практике показывают, как ведется аналитическая деятельность по ФГОС, как использовать информационное пространство для достижения новых результатов, ведут консультационную деятельность.

Материал.