Единое методическое пространство Нижнекамской муниципальной системы начального общего образования
№52
Александра ОФИЦЕРОВА,
заместитель начальника управления образования Нижнекамского района
Алсу МУХАМАДИЕВА,
методист управления образования Нижнекамского района
Деятельность начального общего образования Нижнекамского района направлена на повышение качества образования через повышение профессионализма педагогов и руководителей образовательных организаций, курирующих начальное образование. Методическая тема муниципальной системы начального общего образования – «Повышение качества образования через развитие профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций Нижнекамского муниципального района».
В этом учебном году мы поставили перед собой 7 основных задач:
1. Усилить работу по повышению качества преподавания в начальных классах.
2. Продолжить информационное и методическое сопровождение реализации ФГОС через:
• педагогические мастерские с проектированием и анализом уроков;
• работу виртуального сообщества педагогов на портале «Электронное образование РТ»;
• сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования для организации внеурочной занятости обучающихся.
3. Отработать технологии диагностики достижения новых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
4. Организовать работу по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями, обеспечить их выявление и системное сопровождение, в т. ч. талантливых детей.
5. Создавать условия для повышения квалификации, аттестации педагогов общеобразовательных организаций.
6. Обеспечивать участие педагогов в обобщении, распространении опыта работы.
7. Обеспечить методическое сопровождение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Приоритетными задачами являются методическое сопровождение реализации ФГОС, сопровождение профессионального роста педагогов, а это и повышение квалификации, аттестация, конкурсы профессионального мастерства, распространение пеагогического опыта.
Актуальным для нас в этом году стала особо тесная совместная работа с управлением дошкольного образования по преемственности дошкольного и начального общего образования, а так же выявление и сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями.
Если рассматривать детально, то основными направлениями работы учителей начальной школы является проектирование, анализ урока, использование новых технологий обучения, организация внеурочной деятельности и вовлечение к этим вопросам воспитателей детских садов, учителей-предметников основной школы с целью распространения опыта. Так получилось, что учителя начальной школы ФГОС внедряют и реализуют уже пятый год, воспитатели и учителя-предметники только познают тонкости. На учителей начальной школы возлагают дополнительную ответственность – на практике транслировать опыт. Учителя выполняют многообразные функции: на практике показывают, как ведется аналитическая деятельность по ФГОС, как использовать информационное пространство для достижения новых результатов, ведут консультационную деятельность.