Начальные геометрические сведения

№37

Румия АХМЕТОВА,

учитель математики Стародрожжановской средней школы №1 Дрожжановского района

Цели урока:

образовательная:

  • привести в систему знания, умения, навыки учащихся по теме;
  • совершенствовать навыки решения задач.

Развивающая:

  • развитие математической речи, памяти, внимания, критического мышления; сотрудничества.

Воспитательная:

  • воспитание интереса к предмету, любознательности, чувства ответственности, солидарности и доброты, расширение кругозора.

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Оборудование: доска,  мел, карточки с кроссвордом,  карточки с темами для вопросов, презентация,  тест, мультимедийный  проектор, листы бумаг.

Ход урока

I. Организационный момент

Сообщить тему урока «Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения», сформулировать цели урока.

Учитель. Открыли тетради. Ребята, есть вопросы по домашнему заданию?                  Запишем число, тему урока. (Слайд №1)

II. Актуализация знаний

Исторические сведения о  Древнегреческом математике Евклиде.

Учитель. Евклид –  древнегреческий  математик, который написал  первую книгу про математику. Теперь послушаем Алину. Она приготовила очень интересную информацию для вас. Пожалуйста, Алина, тебе слово. (Слайды №2–3)

III. Устная работа

Закончи предложение. (Слайд №4)

  • Одна сто восьмидесятая часть развернутого угла называется… (градусом).
  • Часть прямой, ограниченной с одной стороны называют… (лучом).
  • Фигуры называют равными, если… (они совпадают при наложении).
  • Сумма смежных  углов равна  … (180).
  • Вертикальные углы… (равны).
  • Если прямые не пересекаются, значит они … (параллельны).

IV. Работа в группах (проверка теоретических знаний)

 Класс делится на шесть групп. Располагаются за своими столами. Приветствуют партнеров по лицу кулачками, а по плечу плечами.

КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД – («опроси – опроси – обменяйся карточками»)

Учитель. Член команды под номером один берет лист бумаги, делит его пополам и одну половинку листка передает партнеру по лицу, а другую – партнеру  по плечу. Участники № 4 и № 2 проделывают то же и передают партнерам по лицу. Каждый член команды записывает на листочке свой вопрос и ответ на него, а ответ закрывает, согнув листочек. Учащиеся проверяют и обучают друг-друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами.

 Решение кроссворда. (Слайды № 5–6)

V.  Решение задач по готовым чертежам

Задача №1 (Слайд № 7)

Дано: отрезок DF, DF = 24 см, FE = 3DE.

Найти: DE, FE – ?

Ответ: DE = 6 см, FE = 18см

Задача №2 (Слайд 8)

Дано: Отрезок KE, KE=21см,KP=PE+3см

Найти: PE, KP – ?

Ответ: PE = 9 см, KP = 12 см.

VI. Физкультминутка МИКС-ФРИЗ-ГРУП – обучающая структура, в которой все участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и  объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.

  • Сколько общих точек могут иметь две пересекающиеся  прямые? (1)
  • Сколько вершин у шестиугольника?  (6)
  • Сколько сторон имеет угол? (2)
  • В каком классе вы учитесь? (7)
  • Сколько  неразвернутых углов образуются при пересечении двух прямых? (4)
  • Сколько пальцев на руке? (5)
  • Два отца, два сына и один дед. Сколько их всего? (3)

Задача №3 (Слайд №9)

Дано: ے1, ے2 – смежные углы.  ے 1 = 3 ∙ ے2

Найти: ے1, ے2 – ?

Ответ: ے1 = 135°, ے2 = 45°.

Задача №4 (Слайд №10)

Дано: OC – биссектриса. ےAOD, ےBOA = 108˚ےBOA, ےAOD – смежные углы

Найти: ےAOC – ?

Ответ: ےAOC = 36°

Ко всем задачам написать решения и ответы в тетрадях, рассуждения можно вести устно или на черновике.

VII. Закрепление. Тест

VIII. Подведение итога урока

  • Что нового мы узнали сегодня на уроке?
  • А какие начальные сведения геометрии мы повторили?
  • Что вам сегодня больше всего понравилось?

Выставление оценок. Рефлексия. (Слайд № 11)

IX. Домашнее задание. Повторить п.1 – 13, вопросы 1– 21, практическое задание № 57,   решить задачи № 65, № 70. (Слайд 12)

Материал (RTF).

Презентация.