Бронислав против Сэра-Мусэра

 

(Пьеса для театра юношеского творчества)

Ольга АЛЕШИНА,

режиссер детского театрального коллектива гимназии №8-Центра образования Советского района г. Казани

Действующие лица: кукла-гигант – Сэр-Мусэр, которую ведут два мальчика; группа детей-первоклассников; кукла-гигант – Робот Бронислав, ведут два мальчика.

Ход спектакля

1-й трек (Начальные аккорды песни Андрея Пряжникова «Робот Бронислав». На сцене –скамья, урна для раздельного сбора мусора, декорации или мультимедийный экран – изображение городского парка отдыха.)

Картина 1-я

(Три девочки едят мороженое, присаживаются на скамью.)

Софа. Крем-брюле все-таки –самое вкусное мороженое…

Зарина. Неа,…пломбир.

Юля. А я  земляничное люблю больше…

Софа. У меня тут все растаяло, … ой! (У второй девочки  падает мороженое, она присела возле лужицы.)

Зарина. Ну вот, надо было быстрее есть!

Софа. Мне мама сказала, что нельзя мороженое проглатывать, как ты… Моё мороженое! (Плачет.)

Юля. Девочки, не ссорьтесь, купим ещё! А тебе два! (Убегают за кулисы.)

Софа. Фу,…надо руки помыть в фонтанчике, девочки, подождите меня! (Убегают, оставив упаковки.)

2-й трек («Страшная» мелодия. Из-за скамьи вылезает Сэр-Мусэр (пока относительно маленького размера), съедает мусор и снова прячется за скамью.)

Картина 2-я

(Выбегают мальчики с бутылочками воды. Двое присаживаются.)

Карим. Видали, как он там…Раз! (Подбросил и поймал бутылку.) И прямо в кольцо… трехочковый забил!!

Мирон. Да, классный бросок!

Глеб. А я тоже так могу! Спорим?

Карим. Ну да? Покажи ка!

Глеб. Легко… тааак… подвинься!.. (Допивает и кидает бутылку мимо урны.)

Карим. Ты, Глеб, не расстраивайся, потренируешься и получится! Надо баскетбольный мяч и на площадку.

Мирон. Ай-да за мячом! (Убегают, оставив бутылки.)

3-й страшный трек (Сэр-Мусэр, подросший, привязаны к нему мешки с мусором, вылез из-за скамьи, съел мусор и уселся на скамью.)

Картина 3-я

(Две девочки выходят, останавливаясь перед скамьей, не замечая горы мусора – Сэра-Мусэра.)

Лена. Я конфетки принесла, угощайтесь, девочки! (Протягивает пакетик с конфетами. Едят, причмокивая.)

Поля. Давай фантики, что ли выброшу… (Разворачивается к скамейке.) Ой, кто это? (Визжат, роняют фантики. На крик прибежали все дети со скакалками и мячом. Сэр-Мусэр ест разбросанные фантики.)

Глеб. Стойте, не подходите! (Осторожно приближается, рассматривая куклу.) Он, кажется, детей не ест?!

Мирон. Этот мусорный человек съел наши бутылки!

Софа. И наши упаковки от мороженого.

Карим. И довольный, расселся важный такой. Прямо Сэр-Мусэр!

Юля. А давайте его покормим.

Глеб. Прикольно, давайте, у кого есть какой мусор? (Кормят.)

Зарина. У меня еще билетики.

Софа. А у меня кукла. Она все равно без ноги.

Поля. Вот пакетик , я съела бутерброд.

Карим. Интересно, он недоеденное яблоко будет? (Отдает. Сэр ест.)

Поля. Надо же! Он всеядный!

Юля. А вы заметили? Он растет! Съедает мусор… и становится больше.

Мирон. А что, интересно будет, когда он съест весь мусор на планете? (Мусэр ползет, чтобы съесть мяч.)

Глеб. Эээ!.. Мячик – не мусор! Отдай!

Карим. Как же, отдал! А-а-айй-яй-яй! Это моя кофта!

Юля. Накормили на свою голову!!!

Софа. Люди!!! Ведь он так всю планету может проглотить… вместе с нами!

Глеб. Надо обезвредить его, пока он относительно маленький! Давайте скакалки!

4-й трек – «Бригада» (Дети связывают Сэра-Мусэра.)

Софа. И что же мы теперь будем с ним делать?

Поля. Я не знаю!

Зарина, Юля. И мы не знаем! (Заплакали.)

Мирон. Не хнычьте, девочки, надо спросить у того, кто все знает!

5-й трек – «Робот Бронислав» Танец. Один куплет.

(Танцуют дети, выходит, пританцовывая, кукла робота. Робота ведут два мальчика Аскар и Артем.)

Все. Робот Бронислав! (Аскар и Артем вместе, изображая интернет-приставку.) Отсутствует подключение к интернету!

Глеб. А-аааа, сейчас… (В телефоне нажал кнопки, «раздал» интернет.)

6-й трек Набор телефона: 1-2-3.

Все. Робот Бронислав!

Софа. Как нам победить Сэра- Мусэра?

7-й аккорд «Приставка включилась».

Аскар (от лица Робота). Мусор наносит вред окружающей среде в принципе Он загрязняет воду, почву, опасен для жизни птиц, животных и людей.

Артем. Вред для экологии можно существенно сократить и победить Сэра-Мусэра, если не смешивать опасные и безопасные отходы.

Аскар. Большую часть мусора можно переработать и использовать повторно, нужно его отсортировать.

Софа. Мы же видели контейнеры для раздельного сбора отходов в парк и не воспользовались ими.

Зарина. Выходит, мы сами виноваты в том, что Сэр-Мусэр появился и растет у нас прямо на глазах!

Карим. Давайте все исправлять!

8-й трек – «Сортировка»

(Дети разбирают Сэра-Мусэра на разные виды отходов, раскладывают по специальным подписанным урнам.)

Аскар (от лица Робота). Из пластиковых отходов сделают черепицу для крыш, скамейки для сада, укрепят асфальт на дорогах и даже одежду.

Артем. Одна тонна переработанной макулатуры бережет 17 деревьев, примерно 40% энергии и воды.

Аскар. Металлолом после переплавки можно использовать почти для любых металлических изделий.

Артем. Особо опасны старые батарейки-их нужно выкидывать в специальные контейнеры-из них сделают новые! (Положили батарейку в спец-контейнер.)

8-я финальная песня на мелодию «Робот Бронислав».

Все.

И не так уж страшен нам этот Сэр-Мусэр.

Сделаем все правильно  без особых мер.

Каждый может сделать сам чище мир вокруг.

Ведь природа – это твой самый лучший друг!

(Поклон, под музыку уходят все за кулисы.)