Заюшкина избушка

№ 194

(НОД по развитию речи с использованием элементов психогимнастики)  

Алсу КАШФУТДИНОВА,

воспитатель детского сада №114 г. Казани

Фануза МИФТАХОВА,

воспитатель I квалификационной категории детского  сада №114 г. Казани

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи:

развивать умение выразительно передавать свои мысли и эмоции;

– воспитывать интерес к фольклору.

Время: 15 минут.

Оборудование: готовые формы избушки лисы и зайца; мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь, собака, петух; изображение солнышка, музыкальное сопровождение, интерактива для игры «Четвертый лишний», смайлики для детей.  

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: сюрпризный момент, рассказывание с помощью героев из сказки игрушек.

Ход НОД

Воспитатель. Добрый день, мои хорошие! Давайте, поздороваемся глазками, ручками друг-другу! (Здороваются.) Ребята, я думаю, что вы все любите сказки. (ответы детей) и играть тоже. (Ответы детей.) А давайте мы с вами поиграем и вспомним интересную сказку. Для этого нам нужно отправиться в путь! А как вы думаете, мы на чем поедем? (Выбор детей: на автобусе, троллейбусе и.т.д.)

Подвижная игра «На транспорте»

Вот мы в (автобусе) сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет, не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим — би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Воспитатель. Вот и мы с вами оказались в сказке. (На экране картинка из сказки «Заюшкина избушка».) Ребятки, а вы узнали сказку?

Дети. «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Правильно! Молодцы, ребята! А давайте, вспомним сказку!

– Скажите, какая избушка была у зайца?

– У лисы?

– Кто выгнал лису?

– Чем закончилась сказка?

– А, теперь, скажите, пожалуйста, какой у нас зайчик в этой сказке?

Дети. Добрый.

Воспитатель. А лиса?

Дети. Хитрая.

Воспитатель. А петух?

Дети. Храбрый.

Воспитатель. Какие вы у меня молодцы! Все вы знаете. А сейчас, давайте поиграем с зайчиком!

Авторская подвижная игра «Куян»  

Воспитатель. Молодцы, ребятки! Зайчику очень понравилось играть с вами, и он говорит вам спасибо! А теперь я хочу вам предложить поиграть в другую игру.

Игра «Четвертиый лишний»   

Воспитатель. Посмотрите, среди картинок есть одна, лишняя, потому что из-за нее мы не можем назвать все картинки одним словом.

3 серых и 1 белый зайчик

– Почему он лишний? (Ответы детей.)

3 больших лисы, 1 – маленький лесенок

– Почему он лишний? (Ответы детей.) Как называют детенышей лисы? (Ответы детей.)

3 петуха и 1 курочка

– Почему она лишняя? (Ответы детей.)

Подведение итогов «Улыбнись»

Воспитатель. Молодцы, ребятки! Как хорошо мы сегодня поиграли! У вас есть смайлики, положите веселый смайлик, если тебе было весело и интересно играть. А если ты грустил и тебе было не интересно и скучно, то тогда дай нам грустный смайлик! (Дети ставят смайлики на фланелеграф.)

Воспитатель. Ребятки, вы нашему зайчику очень понравились! И он вам принес гостинцы, морковки! Давайте, скажем ему спасибо! А морковки возьмем с собой и вернемся в садик! (музыка)

Подвижная игра «Мы на транспорте»

Воспитатель.

Вот мы в (автобусе, троллейбусе) сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж (автобусе, троллейбусе)  не везет, не везет?

Воспитатель. И вот мы с вами и оказались в детском саду! Молодцы, ребятки! Я думаю, что вам наше путешествие по сказкам понравился, как придете домой о нашем путешествии расскажете своим родителям.