Зоопарк – река Замбези

№ 161

(Образовательная деятельность по речевому развитию с элементами арт-технологий в старшей логопедической группе)

Елена БУРЗУЕВА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада №316 г. Казани

Наиля УРВАНЦЕВА,

учитель-логопед I квалификационной категории детского сада №316 г. Казани

Цель. Активизация и коррекция речи дошкольников, развитие коммуникативных способностей через эмоциональную лексику посредством творчества.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

– активизировать и обогащать словарь и лексико-грамматический строй речи по лексической теме «Зоопарк»;

– упражнять в умении самостоятельно и грамматически правильно высказывать свои мысли;

– автоматизировать звуки в словах (индивидуально); – обогащать общие знания в области окружающей природы;

коррекционно-развивающие:

 – развивать слуховое внимание;

– развивать просодическую сторону речи;

– развивать общую и мелкую моторику и координацию речи с движениями и музыкой.

– создавать условия для развития речевых, коммуникативных, творческих способностей детей через элементы арт-технологий (сказка, творчество, музыка);

воспитательные:

– воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу до конца;

– воспитывать любовь и трепетное отношение к экологии и живой природе;

– совершенствовать навыки сотрудничества, самостоятельности при выполнении заданий; – побуждать детей к оказанию помощи сказочным героям;

– побуждать детей соблюдать правила этикета в общественных местах;

задачи по формированию предпосылок учебной деятельности:— формировать учебно-познавательную мотивацию через игру и организацию развивающей предметно-пространственной среды.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, работа с родителями.

Методы: словесный, игровой, практический.

Оборудование и демонстрационный материал: магнитофон и колонка, магнитофонные записи, ноутбук, проектор, проекторное полотно, столы (3 шт.), костюм клоуна, игрушечный детский фотоаппарат, цветные корзиночки (3 шт.), цветные салфетки (3 шт.), игровое фетровое поле, состоящее из нескольких модулей: «Евразия», «Антарктида», «Савана»; игрушки животных, сшитые из фетра;  презентация по теме «Зоопарк – река Замбези», листовки с приглашением в Казанский зоопарк «Река Замбези».

Вспомогательный материал: аудиозапись песни из мультфильма «Обезьянки, вперед» – «В каждом маленьком ребенке» (муз. Ш.Каллоша, слова А.Хайта), логоритмическая игра – разминка «У жирафа пятна-пятна…», аудиозапись «Голоса животных»; «Звуки природы»; «Шум поезда» (подборка из интернет источника).  

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие.

Педагог. В этом году открылся новый Казанский зоопарк «Река Замбези». И много редких животных завезли. Хотите увидеть редких животных? 

Дети. Да, пойдем.

Педагог. Проходите, проходите. При входе в зоопарк посетителей будут встречать два слона, они являются символом удачи. (Дети проходят к экрану с педагогом.)

Педагог. Но, ребята, не забываем и про правила поведения в зоопарке. Расскажите, как нужно правильно  себя вести?

Дети. Нельзя дразнить животных, т.к. они могут напасть, бросать в них различные предметы. Кормить животных тоже нельзя – это может угрожать здоровью животного.

Педагог. Правильно. А вот фотографироваться с животными разрешено. Все фотографии, сделанные посетителями, будут размешены на большом экране нового зоопарка.

II. Основная часть

1. Игра «Угадай, животное»

(Раздаются голоса диких животных: медведя, волка, белки.)

Педагог. Вы слышите? Ребята, чьи это голоса?

Дети. Медведь, волк и т.д.

Педагог. Обитатели зоопарка зовут нас к себе. Посмотрим кто? (Педагог с детьми подходит к зоне под названием «Евразия» (игровое фетровое поле «Евразия».)

Педагог. Это зона зоопарка называется «Евразия», здесь будут размещены животные обитающие на территории России.   Ой, а здесь пока никого нет? Похоже животные решили поиграть с нами в прятки. (Педагог обращает внимание детей на экран.)

Педагог. Ребята, посмотрите, а чья это лапа выглядывает из-за ёлки?

Дети. Медвежья лапа.

Педагог. А это чей хвост?

Дети. Это лисий хвост.

Педагог. А это чья пасть?

Дети. Волчья пасть.

Педагог. Какие вы молодцы! (Педагог поднимает корзинку с животными, накрытую салфеткой. Затем открывает салфетку.)

Педагог. А вот и сами жители «Евразии». Разместите животных по своим вольерам. (Во время размещения животных по своим вольерам, педагог уточняет у детей какое у ребенка животное, в чем его особенность. Дети самостоятельно размещают животных,сшитых из фетра и рассказывают про них.)

Педагог. Вы молодцы! А теперь я вас сфотографирую с ними на память. (Педагог делает фото.)

2. Игра «Помоги детенышам животных».

(Раздается шум ветра.)

Педагог. Что-то холодно стало. Откуда-то подул холодный ветер. Ребята, откуда дует холодом, каких животных мы с вами сейчас увидим?

Дети. Животных холодных стран. Животных Антарктиды. (Педагог с детьми переходит в зону «Антарктиды» (игровое фетровое поле «Антарктида».)

Педагог. Посмотрите, мы с вами попали в зону под названием «Антарктида». (Педагог поднимает корзинку с животными, накрытую салфеткой.)А каких животных холодных стран вы знаете, ребята? (Ответы детей. Педагог открывает салфетку.)

Педагог. Правильно. А теперь помогите сотрудникам зоопарка разместить животных по своим зонам обитания. (Во время размещения животных по своим вольерам, педагог уточняет у детей какое у ребенка  животное, в чем его особенность. Дети самостоятельно размещают животных, сшитых из фетра и рассказывают про них.)

Педагог. А как вы думаете пингвин – это птица или животное?

Дети. Птица.

Педагог. А чем отличается от других птиц?

Дети. Пингвины не умеют летать, но умеют хорошо плавать и глубоко нырять, а еще свои гнезда они выкладывают из камней. (Раздается звук поезда. Дети обращают внимание на экран.)

Педагог. Ой, посмотрите, вот и детенышей животных в зоопарк подвезли. Назовите их. (Дети называют детенышей.)

Педагог. Вы молодцы! А теперь я вас сфотографирую с ними на память. (Педагог делает фото.)

3. Игра «Помоги животным жарких стран».

(Слышится звук: аудиозапись голосов слона и льва.)

Педагог. А кто это?

Дети. Слон, лев. (Дети высказывают свои предположения. Педагог с детьми переходит в зону «Савана» (игровое фетровое поле «Савана».)

Педагог. Нас с вами приветствуют обитатели жаркой Саваны. (Педагог поднимает корзинку с животными, накрытую салфеткой.)

Педагог. А каких еще животных жарких стран вы знаете? (Ответы детей.)

Педагог. Правильно. А теперь помогите сотрудникам зоопарка разместить животных по своим зонам обитания. (Во время размещения животных по своим вольерам, педагог уточняет у детей какое у ребенка  животное, в чем его особенность. Дети самостоятельно размещают животных, сшитых из фетра и рассказывают про них. Педагог рассказывает про жирафа. Может рассказать и ребенок.)

Педагог. Вы молодцы! А теперь я вас сфотографирую с ними на память. (Педагог делает фото.)

Физкультминутка

(Звучит веселая музыка. Из-за кулис раздается голос клоуна.)

Клоун. Внимание! Внимание! Всех детей приглашаем на детскую игровую площадку Казанского зооботанического сада для участия в анимированном шоу. (Выбегает клоун под аудио запись песни из мультфильма «Обезьянки, вперед» – «В каждом маленьком ребенке» (муз. Ш.Каллоша.)

Клоун. Здравствуйте!  Ребята, а вы играть любите? (Ответы детей.) А танцевать? (Ответы детей.) Тогда предлагаю поиграть и потанцевать.

(Звучит музыка «У жирафов пятна, пятна…» Е.Железнова. Дети повторяют движения за клоуном.)

III. Итоги образовательной деятельности

Клоун. Ребята, а вам понравилось в нашем новом зоопарке? (Ответы детей.) Вам было интересно? (Ответы детей.) И сегодня в честь открытия зоопарка всем-всем посетителям вручаются пригласительные билеты на 3 персоны! Приходите к нам с мамами и папами в наш обновлённый зоопарк «Река Замбези». Вас в нем ждет еще много интересного!

Педагог. Придем, ребята? (Ответы детей.) Обязательно придем. До свидания!

Клоун. И всем деткам вручается бесплатное мороженое. До свидания! (Педагог и  дети выходят из зала под аудио запись песни из мультфильма «Обезьянки, вперед» – «В каждом маленьком ребенке» (муз. Ш.