Знатоки безопасности поведения на дорогах
(Квест-игра)
Ракия ГАЙНУЛЛИНА, Фардия ГАЛИМЗЯНОВА,
воспитатели детского сада №127 «Гөлбакча» г. Казани
Цель: закреплять правила безопасного поведения на дорогах, знания о дорожных знаках.
Задачи:
– развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, умение выполнять задания в заданной последовательности;
– воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения, доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь кто-то оставил сундучок. Давайте посмотрим, что в нём? Ой, он закрыт, здесь висит замочек. Вот здесь есть письмо. Какое необычное письмо! (Воспитатель показывает детям QR-код.) Как же узнать, что там написано? (Ответы детей.)
Воспитатель (с телефоном открывает QR-код и читает). «Здравствуйте, ребята! Это я – Буратино. Я приготовил для вас подарки. Положил в сундучок, который открывается ключиком и хотел приехать к вам в гости. Но мне срочно пришлось уехать. Если хотите получить подарок, можете попробовать его открыть, но для этого нужно проверить свои знания о правилах дорожного движения и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Ключей у вас должно быть столько, сколько пальцев в одной руке. Среди них будет нужный.
Найти задания поможет карта маршрута. Желаю удачи!»
1-е задание (конверт с заданием находится справа от часов – «Доскажи слово»
Людям верно я служу:
Я порядок навожу
На дорогах с давних пор.
Я трёхглазый … (светофор).
– Заучи закон простой,
Красный зажёгся – … (стой.)
Жёлтый скажет пешеходу– Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем – … (иди):
– Чтоб дорогу перейти,
Нужно этот знак найти!
Автомобили сбавят ход:
Пешеходный … (переход).
– Он бывает разной формы –
Треугольник, круг, квадрат.
На дорогах всем поможет
Верный друг — дорожный … (знак).
– Есть машина или нет,
Если в данный ты момент
Совершаешь пеший ход,
То зовёшься … (пешеход).
– Здесь всегда стоит народ,
Скоро транспорт подойдёт.
Подрулил автобус ловко.
Стоп! Ведь это – … (остановка).
Жизнь свою ты береги –
По дороге не ходи!
Знают все, и млад, и стар:
Для прогулки …– (тротуар).
Воспитатель. Молодцы, с этим заданием мы справились. (Берут первый ключ.) Ищем 2-й конверт.
Послушайте загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
2-е задание (конверт находится в 3 ряду в ящике 4 стола).
Воспитатель. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете.
- Как называют людей, который идут по тротуару? (Пешеход)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- Где люди ждут транспорт? (На остановке)
- На какой сигнал светофора можно перейти дорогу?
- Как называют человека, управляющего автомобилем? (Водитель)
- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра»)
- Где можно гулять детям? (Во дворе)
- Как надо вести себя в транспорте? (Не кричать, тихо)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Какие знаешь дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие,
знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
- Назови виды транспорта? (Пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т.д.)
- 12. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Какого цвета верхний сигнал на светофоре? (Красный)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием. (Берут второй ключ.)
3-е задание (конверт находится в уголке природы слева от герани) – «Соберите знаки»
(Из пазлов собирают знак и называют его. Берут третий ключ.)
Физминутка
Если правила ты знаешь:
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
Никогда не нарушаешь, делай так!
(Повторить игру 3 раза с разными движениями.)
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим карту маршрута, куда нужно идти дальше?
4-е задание (конверт находится в уголке дорожного движения в зеленой коробке) – «Сказочный транспорт» (Кто на чем едет?)
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
- На чём добралась Золушка во дворец на бал? (На карете)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда. (Велосипед)
- Личный транспорт бабы Яги. (Ступа)
- Ехали медведи на… (велосипеде), а за ним комарики на… (воздушном шарике).
- На чём увезла Снежная королева Кая? (На карете)
- На чём летал Незнайка на луну? (На ракете)
(Берут четвертый ключ.)
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку – подсказку. Где же находится следующий 5-й конверт?
И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает. Что это? (Самовар)
Воспитатель. Ребята, где же нам взять самовар? Может вы видели где-нибудь в детском саду? Подумайте. (Ответы детей.)
5-е задание (конверт находят в самоваре) – «Что лишнее?» (Игра на интерактивной доске.)
Воспитатель. Перед вами картинки, нужно найти лишний предмет.
– Какой транспорт лишний? (Водный)
– Какой транспорт лишний? (Гужевой)
– Какой транспорт лишний? (Воздушный)
– Какой знак лишний?
– Какой сигнал светофора лишний?
– Кто лишний? (Водитель, пилот, капитан, продавец)
(Берут пятый ключ.)
Воспитатель. Отлично! Вы справились с заданиями. Вот последний ключ.
Начинаем проверять ключи. (Пробуют все ключи, находят – нужный.) Наконец-то мы открыли сундучок. А вот и подарок, который для вас приготовил Буратино. (В сундуке светоотражающие значки для всех детей.)
Воспитатель. Ребятки, вы – молодцы, очень хорошо знаете правила дорожного движения. Я думаю, что вы их будете всегда помнить и выполнять! Спасибо вам за ваши старания и ответы.