Зернышки для птичек
№40
(Комплексное занятие «Окружающий мир и лепка» в первой младшей группе.)
Гульнара ИХСАНОВА,
воспитатель первой квалификационной категории детского сада №14 «Родничок» г. Азнакаево
Цель:
– активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
– усовершенствовать приемы лепки;
– воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.
Предварительная работа: заучивание стихов, знакомство с желтым цветом, изучение птиц и то, что они едят.
Оборудование: зонтик, скворечник, птичка, картинки с изображением тучи, солнышка, дождика, воробья; подарки для детей; красивая коробка.
Раздаточный материал: тарелочки, доски для лепки, желтый пластилин.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. А какое сейчас время года на дворе? (Дети отвечают.) Правильно, осень. Наступила осень, дни похолодели, мы начали одеваться теплее. Посмотрите, что у меня есть! Что это?
Дети. Зонтик.
Воспитатель. Давайте, мы с вами пойдем гулять! Наденем на ножки сапожки, наденем курточки и шапочки. Пошлите гулять.
Зашагали ножки, топ-топ-топ.
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, топ-топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ-топ. (Дети шагают.)
Ой, ребятки, дождик пошел, бегите скорее все под зонтик, никто не промок? (Нет.) Как хорошо! А теперь, ребята, садимся на стульчики. Посмотрите, вы знаете, что это?
Дети. Скворечник.
Воспитатель. Кто же там живет?
Дети. Скворцы!
Воспитатель. Правильно, но синицы и воробьи нередко используют скворечники для зимних ночевок. Когда приходит зима воробью холодно, он прячется в домике скворечнике, там ему тепло и уютно. Посмотрите, у нее есть туловище, головка, крылья, клювик, он ест и пьет клювиком. (Показывает птичку.) Посмотрите, кто к нам прилетел? Посмотрите на нее, какой у нее есть клювик. (Дети смотрят.) Птичка приглашает вас поиграть.
Игра «Полетели».
Воспитатель. Полетели, полетели, сели, водички попили, песенку спели, полетели. (Воспитатель показывает движения, дети повторяют.)
Давайте мы с вами ей споем песенку про маленькую птичку.
Песня-пальчиковая гимнастика.
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,
Маленькой я птичке зернышки я дам, дам, дам,
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет,
Маленькая птичка песенки поет, поет, да!
Наша песенка птичке очень понравилось, только птичке захотелось кушать. Давайте мы с вами вылепим из пластилина зернышки для птички.
Работа с пластилином за столом.
Давайте, ребята, сейчас угостим птичку. Наше угощение ей очень понравилось, птичка вам говорит: «Спасибо, ребята!»
Птичка вам приготовила подарки. Скажем «Спасибо!» птичке.