Зернышки для птичек

№40

(Комплексное занятие «Окружающий мир и лепка» в первой младшей группе.)

Гульнара ИХСАНОВА,

воспитатель первой квалификационной категории детского сада №14 «Родничок» г. Азнакаево

Цель:

активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;

усовершенствовать приемы лепки;

воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.

Предварительная работа: заучивание стихов, знакомство с желтым цветом, изучение птиц и то, что они едят.

Оборудование: зонтик, скворечник, птичка, картинки с изображением тучи, солнышка, дождика, воробья; подарки для детей; красивая коробка.

Раздаточный материал: тарелочки, доски для лепки, желтый пластилин.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. А какое сейчас время года на дворе? (Дети отвечают.) Правильно, осень. Наступила осень, дни похолодели, мы начали одеваться теплее. Посмотрите, что у меня есть! Что это?

Дети. Зонтик.

Воспитатель. Давайте, мы с вами пойдем гулять! Наденем на ножки сапожки, наденем курточки и шапочки. Пошлите гулять.

Зашагали ножки, топ-топ-топ.

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, топ-топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ-топ. (Дети шагают.)

Ой, ребятки, дождик пошел, бегите скорее все под зонтик, никто не промок? (Нет.) Как хорошо! А теперь, ребята, садимся на стульчики. Посмотрите, вы знаете, что это?

Дети. Скворечник.

Воспитатель. Кто же там живет?

Дети. Скворцы!

Воспитатель. Правильно, но синицы и воробьи нередко используют скворечники для зимних ночевок. Когда приходит зима воробью холодно, он прячется в домике скворечнике, там ему тепло и уютно. Посмотрите, у нее есть туловище, головка, крылья, клювик, он ест и пьет клювиком. (Показывает птичку.) Посмотрите, кто к нам прилетел? Посмотрите на нее, какой у нее есть клювик. (Дети смотрят.) Птичка приглашает вас поиграть.

Игра «Полетели».

Воспитатель. Полетели, полетели, сели, водички попили, песенку спели, полетели. (Воспитатель показывает движения, дети повторяют.)

Давайте мы с вами ей споем песенку про маленькую птичку.

Песня-пальчиковая гимнастика.

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,

Маленькой я птичке зернышки я дам, дам, дам,

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет,

Маленькая птичка песенки поет, поет, да!

Наша песенка птичке очень понравилось, только птичке захотелось кушать. Давайте мы с вами вылепим из пластилина зернышки для птички.

Работа с пластилином за столом.

Давайте, ребята, сейчас угостим птичку. Наше угощение ей очень понравилось, птичка вам говорит: «Спасибо, ребята!»

Птичка вам приготовила подарки. Скажем «Спасибо!» птичке.