Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка

Консультация для родителей

Оксана ВАФИНА,

инструктор по физической культуре I квалификационной категории детского сада № 272  г. Казани

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям, так же как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

                                              (Я.Корчак)

Для каждого родителя здоровье его ребенка стоит на первом месте, ведь речь идёт не только об отсутствии болезней, но и о его энергичности, подвижности и спортивности. Здесь встаёт логичный вопрос: как поддерживать здоровый образ жизни своих детей?Для начала разберемся с тем, что же это такое. Под этим термином понимается совокупность мер, которые приводят к нормальному развитию малыша:

– регулярная двигательная активность: утренняя зарядка, спортивные упражнения, подвижные игры и т.п.;

– рациональное питание, состоящее из полезных и сбалансированных продуктов;

– личная гигиена;

– полноценный отдых;

– закаливание;

– положительные эмоции;

– отказ от вредных привычек.

Здоровый образ жизни должен формироваться с рождения ребенка – это является важным критерием для того, чтобы впоследствии выработалось осознанное отношение к своему здоровью.  Есть много разных способов привлечения к здоровому образу жизни ребенка. Но все они основываются на примере родителей, потому что больше всего на детей дошкольного возраста влияет атмосфера в семье. Именно в семье закладываются основы отношения к себе и  к своему здоровью, к окружающим людям, к окружающему миру. Стереотипы поведения взрослых членов семьи становятся основными факторами формирования их представлений о жизни. То, как ведут себя мама и папа, постепенно откладывается в ребенке, в осознанном возрасте превращаясь в модель его поведения.

Именно в семье закладываются условия, от которых зависит направленность формирования разносторонней развитой личности ребенка, а также его здоровье. То, что прививают ребенку с детства в семье, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Рассказы и нравоучения взрослых о необходимости выполнения тех или иных условий здорового образа жизни не вызовут у малыша стойкой потребности в здоровом образе жизни, а значит, прежде чем научить ребенка, эту потребность родители должны выработать у себя.

– Начните по утрам заниматься гимнастикой, и проводите её всей семьёй.

– Занимайтесь спортом.

– Готовьте полезные продукты вкусно, чтобы и вы, и ваши дети могли с удовольствием их есть.

– Чистите зубы все вместе по утрам и вечерам, пусть это войдёт в привычку и станет привычкой.

– Проводите как можно больше времени с детьми на свежем воздухе, двигайтесь, наслаждайтесь красотами природы, подавайте пример бережного отношения к природе, а значит и к своему здоровью.

– Соблюдайте режим дня.

Важно помнить всегда – ребёнок остро  чувствует обман со стороны взрослого! Можно быстро потерять доверие ребёнка, если взрослый говорит одно, а делает другое. Поэтому родителям необходимо признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

Благоприятный  климат в семье – одно из важнейших условий в формировании здорового образа жизни.  Семейные традиции, уважение к друг другу, уважение и забота о старших членах семьи – бабушках и дедушках, стремление прийти на помощь, сделать приятное, совместная подготовка к праздникам и т.п. являются мощным фактором в воспитании психоэмоционального, нравственного и физического благополучия ребенка.

Обстановка в семье, к которой ребёнок привык, в дальнейшем будет транслироваться в его будущей семье.

Конечно, в дошкольном возрасте важно не только влияние родителей, но и воспитание в дошкольном образовательном учреждении.  Основной задачей работы  детского сада в формировании потребности к здоровому образу жизни является взаимосотрудничество, партнерство педагогов и родителей. Правильно воспитать здорового ребёнка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах всесторонне развитого, здорового ребенка.