Здоровье в образовании

№ 199

Сания ГАТАУЛЛИНА,

специалист медицинской профилактики, председатель городского общественного движения «Здоровье» г. Казани

Мир вступил в XXI век с проблемой особо опасной инфекцией «ковид-19» и «омикрон». Эти вирусы угрожают всем в мировом масштабе. В свете современных требований необходимо знать подробно об этих опасных инфекциях всем: юноши, девушки  – молодые люди и мы – пожилого возраста.

В связи с острой экономической проблемой, создавшиеся с 2019 года в стране и мире в целом, в свете здоровьеформирующих, здоровьесберегающихся информационных технологий цель проблемно-целевого урока: дать учащимся дополнительное понятие об особо опасных заболеваний «ковид-19» и «омикрон» как серьёзных смертельных вирусах мира. Изучить пути заражения ими, основных признаков и способов профилактики медицинской направленности опасной болезни.

Метод проведения урока: организация класса – снабжение наглядными тематическими материалами для визуального восприятия учащихся: информации по теме с иллюстрированных книжных выставок, информационных тематических материалов периодической медицинской литературы, плакаты компьютерного дизайна, лозунги. Можно использовать информацию по теме с «интернет-ресурсов» реальных значимых рассказ и объяснение.

Распределение учебного времени по элементам уроке:

  1. Вступление. (5 мин.)
  2. Изучение основного учебного материала. (30 мин.)
  3. Закрепление учебной информации с использованием опроса учащихся изученного материала урока. (10 мин.)

Учащиеся могли бы задать вопросы, не стесняясь по теме, что им не понятно было из-за серьёзности данной темы, чтобы глубже узнать о вирусах, формировать собственное мнение.

Ход урока

Изложение материала нужно начать с понятия о микробах (бактериях, вирусах), об основных путях заражениявирусами. Можно и нужно отметить кратко, что на запрет использования бактериологического оружия в мире, опасность возникновения – использования существует враждебным для страны.

Далее учитель объясняет характерные признаки опасной болезни, при возникновении типичных симптомов схожих с симптомами  острых респиративных заболеваний:

а) повышенная температура;

б) боль в горле, кашель;

в) затруднённое дыхание;

г) мышечная, головная боль;

д) озноб и усталость.

Обратиться к врачу! Только специальная структура органов здравоохранения могут  подтвердить эту опасную болезнь.

Учитель объясняет об естественном и искусственном иммунитете организма. Дать объяснение по профилактике инфекционных заболеваний уничтожающих инфекций, подчёркивая на медицинские термины: дезинфекция, дератизация. Понятие о личной и общественной гигиене в борьбе с инфекционными заболеваниями населения и о роли сохранения стойкого иммунитета населения.

Индивидуальная медицинская профилактика «ковид-19», «омикрон» как кронавирусной инфекции

Личная гигиена:

а) осознанное мытьё рук, посещая общественные места, транспорта, прикосновение дверных ручек, денег, оргтехники;

б) перед едой и приготовлением пищи – мытьё рук;

в) не использоваться общим полотенцем;

г) не прикасаться к лицу, глазам немытыми руками.

Общая гигиена:

а) ограничение приветственного рукопожатия, объятия, поцелуи (желательно девушкам ограничить распущенные волосы, часто контактируются с лицом – увеличивается риск контактирования);

б) часто мыть волосы и ежедневно принять душ;

в) принять пищу в школьных столовых;

г) по мере возможностей ограничить контакты с состоящими в группе риска людей.

Защищаем органов дыхания с помощью медицинской маски (правильно носить маску , не оставляя зазоров – закрыть рот и нос, менять маску каждые два часа. Не использовать вторично одноразовую маску.

При чихании, кашле: личный свой тканевой носовой платок менять, если стирать – проглаживать с обеих сторон, при возможности использовать бумажные носовые платки.

Испльзованные маски должны утилизироваться в мусорный контейнер. Будьте все здоровы!

Не забудьте: профилактика – защита себя, забота об окружающи.

Заключительная часть урока

В свете нового обновлённого раздела гигиенического образования и медицинской профилактики разработанной формы автором – это «Информационно-познавательный час», включающий самые значимые проблемы о здоровье, исключая лечение заболеваний. Данный проблемно-целевой урок с участием классного руководителя, завуча школы по воспитательной работе, школьного медицинского работника, специалиста медицинской профилактики детской поликлиники, обслуживающей дошкольные детские учреждения и общеобразовательных школ. каждый участник может выступить с целью закрепления данной темы урока.

Урок не включает раздел лечения болезни. Этой проблемой занимаются специальные квалифицированные специалисты, подготовленные. обученные профильных структур здравоохранения РТ и России в целом.

Цель заключительной части – закрепить тему опасной болезни как защитить себя и окружающих от особо опасной коварной инфекции – вирусов методом профилактических мероприятий, усвоение только направленной цели и задач урока конкретной проблемной темой «Информационно-познавательный час».

Велика роль в дальнейшем данной обновлённой формы профилактики других медицинских тем непосредственно касающихся здоровья учащихся и населения.

Эффективность в содержании данной формы многоуровневый комплексный информационный авторский проект – это «Гигиенические аспекты формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) – здоровье населения» не просто понятие  о ЗОЖ, освещённые в средствах массой информации.

ЗОЖ – это комплексная проблема медицинских работников, педагогов и психологов. Тема объёмная, требующая внимания на уровне современных требований сегодняшнего дня – от культурного сознательного уровня людей: по выработке иммунитета, о роли прививок с учётом общего охвата людей прививками, осознав смертельную опасную болезнь – это была цель проблемно-целевого урока, выделив серьёзные термины: своевременность вакцинации, недопустимость самолечения.

О профилактических прививках

Тематические беседы индивидуальные и коллективные с соблюдением режимных моментов профилактики, оформление проблемных статей в газеты и журналы, лозунги, обращения в тематических информационных подборках – всё это повысит эффективность борьбы против опасных вирусов по работе с населением: общий процент охвата людей вакцинацией – 95 процентов. Основная задача с помощью сознательного отношения к этой проблеме населения в целом – соблюдение всех методов защиты от инфекционных заболеваний.