Занятие для родителей
№ 133
Эльвира ГАЙФУТДИНОВА,
Наталья АДИАТУЛЛИНА,
воспитатели I квалификационной категории детского сада № 314 г. Казани
Весна
1-е задание. Вспомнить какой сегодня день недели, затем а прямом и в обратном порядке. Спросить, какой день между вторником и четвергом, между субботой и понедельником.
Задача. Бабушка приехала в гости во вторник. Через три дня должна уехать. В какой день недели она уедет?
2- задание. Вспомнить какое время года.
– Назовите первый месяц весны? Третий месяц?
– Какой месяц находится между мартом и маем?
– Какой месяц впереди апреля? Мая?
3-е задание. Игра «Четвертый лишний».
4-е задание. «Вырастим цветы» (Блоки Дьеныша)
Возраст: 5 – 6 лет.
Цели:
– закрепить знания о геометрических фигурах;
– упражнять в умении «читать» схемы-указания;
– развивать образное мышление, воображение.
Оборудование: карточка-схема «Полянка со стебельками», наборы геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники по 5 шт.: красные, синие и желтые; схемы для серединок и лепестков цветов, готовый образец.
Методика проведения:
Воспитатель (показывает схему полянки). Ребята, посмотрите, на цветочной полянке случилась беда: злая волшебница заколдовала цветы – сделала их невидимыми. Волшебной стране срочно нужна ваша помощь, нужно расколдовать цветы.
Внимательно рассмотрите схемы для серединок и положите правильно нужные геометрические фигуры. А сейчас рассмотрите схемы для лепестков, будьте очень внимательны, и выложите лепестки нужными геометрическими фигурами.
(Воспитатель для проверки предлагает готовый образец. Оценивает деятельность детей в игре, хвалит выполнивших правильно задание. С теми, кто затруднился, проводит индивидуально еще раз игру.)
Схемы для серединок цветов
Схемы для лепестков
Готовый образец
Лето
1-е задание. Летом созревают ягода, фрукты.
Физминутка
2-е задание. «Я знаю пять названий ягод, фруктов»
– Мы собрали ягоды и решили сварить варенья, компоты.
(Дети подходят и выбирают картинку ягоды, фрукта, овоща. Они называют какое варенье получится, например, из клубники (клубничное).
3-е задание. Ориентация на листе бумаги.
– Предложить нарисовать столько яблок в правом верхнем углу, равная цифре, указная у меня на карточке и т.д.
– Показать образец правильного рисунка.
Осень
1-е задание. Игра «Скажи наоборот».
– Летом листья зеленые, а осенью … (желтые).
– Весной птицы прилетают, а осенью … (улетают).
– Весной урожай сажают, а осенью … (убирают).
– Весной день длиннее ночи, а осенью … (ночь длиннее дня).
– Весной звери просыпаются от зимней спячки, а осенью … (готовятся к зимней спячке).
– Весной солнце ярко и жарко светит, а осенью … (светит, но не греет).
– Весной солнечно, а осенью … (пасмурно).
2-е задание.
Природа
сухой – влажный
высоко – низко (солнце)
холод – жара
солнце – дождь
ясный – пасмурный
хвойный – лиственный (дерево)
зелёный – увядший (листья)
восход – закат
Животные
пушистый – колючий
мягкий – твёрдый
пищать – рычать
сильный – слабый
хищный – травоядный
быстро – медленно
перелётные – зимующие
3-е задание. Дидактическая игра «Угощение для белочки».
Возраст: 5 – 6 лет.
Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.
Оборудование: карточки в форме орехов и грибов с цифрами от 1 до 10, два шнурочка разноцветных, картинка или игрушка белочка.
Методика проведения:
Воспитатель (загадывает загадку о белке).
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть
Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка)
(Демонстрирует картинку или игрушку белки, просит помочь белочке: собрать орехи и грибы. Дает задание собрать орешки от одного до десяти, нанизав на шнурочек, а грибы от 10 до одного.)
Усложнения:
– Можно собирать четные числа и нечетные в прямом и обратном порядке.
– Проверяет выполнение, просит ребенка назвать цифры в прямом и обратном порядке.
Зима
1-е задание. Рассмотри и назови все предметы на картинке, которые подходят к словам он, она, оно, они. (Картинки: украшенная елочка, снежинка, дед мороз, подарки, мороженое, лыжи, снеговик.)
Измени слово по образцу:
Эта елочка красивая, а эта еще красивее
2-е задание. Решение задачи.
Мама купила 4 порции мороженого. Дону порцию съели. Сколько порций мороженого осталось? Сколько частей задачи? Как они называются?
Решение задачи.