Занятие для родителей

№ 133

Эльвира ГАЙФУТДИНОВА,

Наталья АДИАТУЛЛИНА,

воспитатели I квалификационной категории детского сада № 314 г. Казани

Весна

1-е задание. Вспомнить какой сегодня день недели, затем а прямом и в обратном порядке. Спросить, какой день между вторником и четвергом, между субботой и понедельником.

Задача. Бабушка приехала в гости во вторник. Через три дня должна уехать. В какой день недели она уедет?

2- задание. Вспомнить какое время года.

– Назовите первый месяц весны? Третий месяц?

– Какой месяц находится между мартом и маем?

– Какой месяц впереди апреля? Мая?

3-е задание. Игра «Четвертый лишний».

4-е задание. «Вырастим цветы» (Блоки Дьеныша)

Возраст: 5 – 6 лет.

Цели:

– закрепить знания о геометрических фигурах;

– упражнять в умении «читать» схемы-указания;

– развивать образное мышление, воображение.

Оборудование: карточка-схема «Полянка со стебельками», наборы геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники по 5 шт.: красные, синие и желтые; схемы для серединок и лепестков цветов, готовый образец.

Методика проведения:

Воспитатель (показывает схему полянки). Ребята, посмотрите, на цветочной полянке случилась беда: злая волшебница заколдовала цветы – сделала их невидимыми. Волшебной стране срочно нужна ваша помощь, нужно расколдовать цветы.

Внимательно рассмотрите схемы для серединок и положите правильно нужные геометрические фигуры. А сейчас рассмотрите схемы для лепестков, будьте очень внимательны, и выложите лепестки нужными геометрическими фигурами.

(Воспитатель для проверки предлагает готовый образец. Оценивает деятельность детей в игре, хвалит выполнивших правильно задание. С теми, кто затруднился, проводит индивидуально еще раз игру.)

воор

Схемы для серединок цветов

6гв

ыны

ы5оы4

Схемы для лепестков

фр4е

фр4

р56ф

 

Готовый образец

ы5оы57

Лето

1-е задание. Летом созревают ягода, фрукты.

Физминутка

2-е задание. «Я знаю пять названий ягод, фруктов»

– Мы собрали ягоды и решили сварить варенья, компоты.

(Дети подходят и выбирают картинку ягоды, фрукта, овоща. Они называют какое варенье получится, например, из клубники (клубничное).

3-е задание. Ориентация на листе бумаги.

– Предложить нарисовать столько яблок в правом верхнем углу, равная цифре, указная у меня на карточке и т.д.

– Показать образец правильного рисунка.

Осень

1-е задание. Игра «Скажи наоборот».

– Летом листья зеленые, а осенью … (желтые).

– Весной птицы прилетают, а осенью … (улетают).

– Весной урожай сажают, а осенью … (убирают).

– Весной день длиннее ночи, а осенью … (ночь длиннее дня).

– Весной звери просыпаются от зимней спячки, а осенью … (готовятся к зимней спячке).

– Весной солнце ярко и жарко светит, а осенью … (светит, но не греет).

– Весной солнечно, а осенью … (пасмурно).

2-е задание.

Природа

сухой – влажный

высоко – низко (солнце)

холод – жара

солнце – дождь

ясный – пасмурный

хвойный – лиственный (дерево)

зелёный – увядший (листья)

восход – закат

Животные

пушистый – колючий

мягкий – твёрдый

пищать – рычать

сильный – слабый

хищный – травоядный

быстро – медленно

перелётные – зимующие

3-е задание. Дидактическая игра «Угощение для белочки».

Возраст: 5 – 6 лет.

Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

Оборудование: карточки в форме орехов и грибов с цифрами от 1 до 10, два шнурочка разноцветных, картинка или игрушка белочка.

Методика проведения:

Воспитатель (загадывает загадку о белке).

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть

Надо грибы

Для зимы собирать. (Белка)

(Демонстрирует картинку или игрушку белки, просит помочь белочке: собрать орехи и грибы. Дает задание собрать орешки от одного до десяти, нанизав на шнурочек, а грибы от 10 до одного.)

Усложнения:

– Можно собирать четные числа и нечетные в прямом и обратном порядке.

– Проверяет выполнение, просит ребенка назвать цифры в прямом и обратном порядке.

Зима

1-е задание. Рассмотри и назови все предметы на картинке, которые подходят к словам он, она, оно, они. (Картинки: украшенная елочка, снежинка, дед мороз, подарки, мороженое, лыжи, снеговик.)

Измени слово по образцу:

Эта елочка красивая, а эта еще красивее

2-е задание. Решение задачи.

Мама купила 4 порции мороженого. Дону порцию съели. Сколько порций мороженого осталось? Сколько частей задачи? Как они называются?

Решение задачи.