Закружился листопад

№ 86

(Образовательная деятельность с детьми младшей группы)

Венера САЙФУТДИНОВА,

воспитатель детского сада №143 г.Казани

Цель: расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Задачи: расширять и активизировать словарный запас (листопад, способ «примакивания»), названия цветов (желтый, красный, зеленый); продолжать учить пользоваться кистью, рисовать способом «примакивания»; воспитывать аккуратность в работе с красками;

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, физкультминутка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осеннего леса, чтение стихов про осень, беседы по теме, наблюдение за листопадом, сбор листьев.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, 3 корзины, вырезанные из цветной бумаги листья деревьев разных цветов (желтые, зеленые, красные).

Раздаточный материал: альбомный лист, на котором нарисовано дерево, акварель, кисть, баночка с водой.

Ход образовательной деятельности

 Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение

Разноцветные листочки –

Словно радуги кусочки

На березках, на рябинках,

На кустах и на тропинках.

Воспитатель Ребята, скажите, а в какое время года бывают разноцветные листочки.

 Дети: Осенью.

 Воспитатель: Правильно. А что осенью сыплется с деревьев?

Дети: листья.

Основная часть.

Воспитатель: Верно. Давайте, посмотрим на интерактивную доску. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листья на деревьях «держатся» слабо, как только подует ветерок, листочки срываются с веток, и кружась, падают на землю. Вот это явление назвали листопадом.

Посмотрите вокруг сколько листьев. Какого они цвета. (Ответы детей: красные, желтые, зеленые). Давайте, соберем в желтую корзину желтые листья, в зеленую корзину – зеленые листья, и в красную корзину – красные листья. Проводится д/и «Собери листья».

Воспитатель: молодцы. Ребята, давайте, и мы с вами возьмём краски и нарисуем листопад в подарок осени. Сейчас, я вам покажу, как правильно нужно рисовать листопад, способом «примакивания». Но перед этим давайте подготовим наши пальчики.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(на первую строчку дети машут руками себе в лицо, на вторую строчку поднимаю руки вверх и раскачивают их в разные стороны, на третью строчку тихонько приседают, на последнюю — медленно встают и тянутся на носочки).

Рисование.

Подведение итогов.

Оформляется выставка «Закружился листопад».

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились. Какое явление осени мы сегодня рассматривали? Что такое листопад? Что рисовали? Как рисовали листопад? Какие цвета использовали? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получилась замечательная выставка. Думаю, что осень будет очень довольна вашими рисункам.