Зачем мне ваша математика? У меня есть калькулятор

Айгуль ИСМАГИЛОВА,

учитель математики и информатики кадетской школы-интернат им. Б.К.Кузнецова г. Казани

Самый частый вопрос, который слышат родители и учителя, что им не нужны какие-то предметы, а чаще всего это математика. Сейчас, по мнению учеников, многие задачи уже спокойно выполняет телефон, и навык счета в уме уже не нужен. Оглядываясь на прошлые выпуски школьников, лично я понимаю, что проблема ту не в необходимости этого предмета, а в мотивации ее учить.

Как учитель математики, я понимаю, что если в 5-7 классе не заложить простые основы, то дальше уже у ребенка будет идти только отвращение к предмету. В данной ситуации обвинять учителя или ребенка нельзя, ведь образование это процесс партнерства. Где каждый должен вносить свой вклад. На своих уроках я начала замечать интересную закономерность. Если у ученика есть мотивация, то процент усеваемого материала у него растет, а значит, что, переходя на подготовку к ОГЭ, ребенок имеет больше шансов написать на максимум. Ввиду изучения вопроса, я поняла, что все сводится к вопросу «А зачем?»

Как показывает практика, в 9 классе многие ребята просыпаются и начинают стараться усвоить материал 4 лет за один год. Это хорошее рвение, но, к сожалению, не правильная цель и у многих начинается прокрастинация. Школа готовит учащихся к светлому будущему, но к какому? Когда у ребенка нет четкого плана, у него нет понимания, что ему нужно делать.

Например, ребенок не знает куда ему поступать. Ввиду этого, он не знает какие предметы ему сдавать, а значит просто существовать на уроках и стараться не печалить родителей.

На мое счастье, я преподаю в военном образовательном учреждении, где у детей есть понимание, что военная специальность требует определенных знаний, экзаменов. Мне же как учителю остается помочь ребенку обрести понимание, что скоро экзамены уже в 7 классе.

Лайфхаки, как помочь детям

  1. Уйти от пути говорящая голова. Образование сейчас идет в сторону персонализации. У каждого ученика свой темп работы и свои требования к самому себе.
  2. Каждому ученику важно понимать, что вы находитесь в классе ради него.
  3. Использовать интересные для ребят интерпретации.
  4. Стараться работать со всем классом.
  5. Давать применение в жизни.