Забавные фигуры
№215
(НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе)
Гульшат ИБРАГИМОВА,
воспитатель детского сада 312 г. Казани
Цель: учить детей видеть, ценить красоту и побуждать создавать красивое.
Задачи:
– учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал);
– развивать наблюдательность и творческое воображение, фантазию, мелкую моторику;
– воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Материалы для занятий: альбомные листы с геометрическими фигурами, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, отгадывание загадок; создание из геометрических фигур объектов на фланелеграфе, из цветного картона, из счетных палочек.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель. Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.
Воспитатель.
На свете все на все похоже,
Змея – на ремешок из кожи,
Луна – на круглый глаз огромный,
Журавль – на тощий кран подъемный,
Кот полосатый на пижаму,
Я на тебя, а ты – на маму.
(Р.Сеф)
Наш мир состоит из множества предметов, вещей, и если внимательно на них посмотреть, можно увидеть, что все они имеют определенную форму. Какие вы знаете геометрические формы?
Дети. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель. Послушайте загадки и определите форму предмета, о котором
идет речь.
Квадрат
Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)
Круг
Круглый бок, румяный бок, покатился. (Колобок)
Треугольник
Уступая ветру в споре, увлекает судно в море. (Парус)
Поднимите глаза повыше, антенну увидишь ты на нашей … (крыше).
Овал
Как на нашей грядке выросли загадки – крепкие, зеленые, хороши соленые.
(Огурцы)
II. Физкультминутка
Покажу вам треугольник, будем весело шагать,
Вы увидели квадрат, будем дружно приседать,
А вот это вот кружок, прыгай веселей дружок.
(Воспитатель показывает фигуры, а дети выполняют движения. Далее показывает фигуры без слов, в другом порядке, дети выполняют движения соответствующие каждой фигуре.)
III.Творческая практическая работа
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель.
Пришло время поиграть с пальчиками.
Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь, поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам представить, что вы волшебники, а ваши цветные карандаши – волшебные палочки. Превратите свои фигуры в предметы, то есть дорисуйте их. Раскрашивайте их аккуратно, не заезжая за контур. (Дети продумывают содержание рисунка, если дети затрудняются, педагог помогает определиться с сюжетом.)
IV. Рефлексия
Воспитатель (вместе с детьми рассматривает рисунки, отмечает наиболее интересные по содержанию). Все вы хорошо потрудились, проявили творческую фантазию, поэтому у вас получились интересные превращения, красивые и аккуратные предметы.
Воспитатель.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
Молодцы! До новых встреч!