Эколята – помощники природы

(Занятие по экологии в старшей группе)

Римма ЗИЯТДИНОВА,

воспитатель детского сада №143 г. Казани

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

развивающие:

– развивать познавательный интерес к природе;

– формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом;

обучающие:

– закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

– расширять знания об обитателях леса;

– способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите;

воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать     посильную помощь в охране окружающей среды.

Оборудование: ноутбуки, проектор, плакаты с правилами поведения в лесу, разрезанные картинки, 3 контейнера для мусора.

Возраст участников: 5 – 6 лет.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Ход образовательной деятельности

(Дети садятся на стульчики, к ним приходит в гости Матушка-природа.)

Матушка-природа.

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа – наша Мать!

Вырубаются леса, реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится.

Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте.

Матушка-природа. Я – матушка природа. Мне нужна ваша помощь. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Хотите отправиться со мной в лес?

Дети. Да.

Матушка-природа.

Что ж, тогда закрываем глаза.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем,

Волшебство появится,

И в лес мы попадем

(Дети закрывают глаза и под музыку оказываются в лесу. В лесу их встречает сорока-белобока.)

Сорока-белобока.

Я сорока-белобока,

Я прославилась далёко.

Знаю я про всё на свете:

Где и чьи гуляют дети.

Здравствуй, Матушка-природа, здравствуйте, детишки! С чем вы к нам пожаловали?

Матушка-природа. Здравствуй, Сорока-белобока. Это я их позвала, они помогут нам и спасут наш лес.

Ты лети скорей, Сорока,

И у всех в лесу узнай,

Где намусорили, сколько,

Как помочь нам разузнай! (Сорока улетает.)

Матушка-природа. Ой, ребята, посмотрите, это кто же к нам спешит, а что бы это узнать, вам нужно отгадать загадки.

  1. Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу.

И кого он так боится? Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (зайчишка).

  1. С ветки прыгает на ветку,

По земле гуляет редко.

Домик сделала в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

  1. Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (ёжик).

(Прибегают лесные жители: заяц, белка, ёжик.)

Заяц. Здравствуй, Матушка-природа, здравствуйте, детишки!

Я зайчонок не простой, я читаю книжки.

А из книжек я узнал, что леса страдают,

Потому что в том лесу деревья вырубают.

А деревья – нам нужны, ведь они прекрасны,

Очищают лес они и всех нас защищают.

Матушка-природа. Ребята, как вы думаете, можно ли вырубать деревья в лесу?

Дети. Нет.

Матушка-природа. Почему? (Выслушиваются ответы детей.)

Матушка-природа. Правильно, деревья нельзя вырубать. Ведь деревья в лесу – это дом для птиц и зверей. Это пища для многих зверей и птиц, а еще деревья очищают наш воздух, они обогащают его кислородом, это то -чем мы с вами дышим.

А ты белочка, с чем к нам пожаловала, может у тебя что — то случилось?

Белочка.

Я бельчонок, прыг да прыг,

Я лениться не привык.

Я орехи и грибочки

Спрячу в теплом уголочке.

Но в лесу у нас беда.

Пропадает все, куда?

Не осталось на деревьях ни орехов,

Ни цветов, даже шишек не осталось,

Не осталось и грибов.

А скоро зима, что делать? Не знаю.

Матушка-природа. Да, действительно, это – большая беда, но ты бельчонок не переживай, мы обязательно с ребятами что-нибудь придумаем и тебе поможем, правда, ребята?

Дети. Да!

Ежик.

Мне сорока белобока, принесла такую весть:

Что в лесу у нас беда, много грязи – это да!

Много мусора везде, срочно убираться всем!!!

Вот я и прибежал к вам, за помощью, я покажу вам дорогу.

Матушка-природа. Спасибо тебе, ёжик, надо спешить и лес от мусора освободить. (Дети под музыку отправляются вслед за ёжиком и приходят на поляну с мусором. Собирают мусор, сортируют его. После уборки мусора, находят полянку с грибами и собирают целую корзину грибов для белочки.)

Матушка-природа. Спасибо вам, ребята! Вы помогли лесным жителям, вы спасли лес от гибели. Мы все вам очень благодарны. За вашу доброту и помощь, награждаю вас медалью «Юный эколог». Теперь вы не просто ребята, а ребята-эколята!

(Под торжественную музыку детей посвящают в эколят. Матушка природа со всеми лесными жителями прощается с детьми и отправляет детей обратно в детский сад.)