Я – мастер своего дела

Разина ИСМАГИЛОВА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада «Байгыш» с. Высокая Гора Высокогорского района 

«Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим»

                               (Демокрит)

  1. 30. Звенит будильник. Потянулась, улыбнулась. Вот и вся семья моя проснулась. Включив музыку, мы начинаем делать зарядку. Затем обливаемся прохладной водой, одеваемся. И каждый из нас идет своей дорогой. все – на работу. Каждый раз по дороге на работу я думаю о том, что ждет меня в стенах моего детского сада. Очень часто задаю вопрос, а по правильному ли пути иду?… Да.

Еще я думаю о том, кто из детей придет сегодня первый. Если это Софья, то она не придет, она примчится. Если Данияр – зайдет в группу робко, неуверенно, вместо приветствия просто притронется к моей руке. Если Сулейман – с порога начнет говорить, говорить и говорить. Я осторожно всматриваюсь в глаза своих воспитанников: в одних вижу настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то – пока равнодушие. Каждый ребенок, заходя в группу, здоровается, тем самым желает здоровья всем окружающим. Какие они все разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И поэтому одна из образовательных задач моей педагогической деятельности научить ребенка заботиться о своем здоровье, познавая себя. Известный древнегреческий мыслитель Сократ считал, что люди, которые познают себя, делают много доброго – получают численные положительные результаты. И наоборот, тот, кто себя не знает, испытывает много неприятности и неудач.

Конечно, как многие педагоги стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Мне хочется не просто учить, мне хочется научиться их воспитать, «питать» их, наполнять позитивом, добротой. терпением, целеустремленностью. Однозначно педагог является примером для своих воспитанников, образцом для подражания. Поэтому мое жизненное кредо можно выразить словами Сократа « Если человек сам не следить за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы что полезнее для его здоровья, чем он сам» Каждый  день моё утро начинается с зарядки. Правильное питание и здоровый сон обеспечивают мне заряд бодрости на целый день. Зимой всей семьей мы катаемся на лыжах, коньках, летом ходим в походы, на рыбалку. Моё стремление к активному образу жизни пригодилось мне в работе с детьми. Как только снежный покров ложится на землю, мы с ребятишками выходим на лыжню вокруг сада. Подавая такой пример родителям своих воспитанников, я часто слышу, что выходные дни вместе с родителями провели на лыжне или катке. Меня это радует!

Часто спрашиваю себя, как я воспитываю? Что даст детям мой опыт? Какой индивидуальностью станут мои маленькие человечки? По какой дороги они пойдут, что выберут в жизни? Хватить ли им того, что успела заложить я ?

Мне нельзя ошибаться. Поэтому надо все время стремиться к самосовершенствованию и нельзя останавливаться на достигнутом!

Настоящий педагог проходит нелегких путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Я уверена, что предназначение человека, решившего посвятить себя воспитанию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, пусть даже узкую, но труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

Не зря Алексей Острогорский говорил: «Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».