«WorldSkills. Рабочие профессии»

№ 133

(Конспект воспитательного события)

Гузель НУРИЕВА,

учитель английского языка I квалификационной категории гимназии г.Мензелинска

Форма события: практикум с элементами игровой деятельности для 5 класса.

Тема: «WorldSkills. Рабочие профессии».

Цель события: ознакомление обучающихся с рабочими профессиями через Мировой чемпионат WorldSkills-2019, в рамках профориентации.

Задачи:

  • Расширить знания учащихся о рабочих профессиях;
  • Воспитать интерес и чувство ответственности к выбору профессии;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, культуру общения в группах и в классе в целом;

Участники: ученики 5 класса

Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, интерактивный планшет, ноутбук, акустическая система.

Ход реализации:

  1.                   I.                        Организационный момент

Перед началом занятия, раздаю цветные карандаши, чистые листы А4, фломастеры, стикеры.

1.Психологическии настрой (На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться. Формируются личностные УУД.)

Учитель:

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

2. Целеполагание (Мозговой штурм)

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь зашифровано слово. Выполните арифметические действия  таким образом, чтоб у вас поучилось слово. У вас есть одна минута разгадать его! Вперед!!!

ПРОРАБ+ФЕС-РАБ+МИССИЯ-МИ=

Задание: Ребята должны с помощью интерактивного планшета, составить слово и вывести тему занятия

Учитель: Итак, время вышло. Ваш ответ. Правильно слово профессия.

2) Создание проблемной ситуации.

Учитель: А зачем человеку профессия? Почему профессий много? Можно ли прожить без профессии?

В ходе диалога должны прийти к выводу, что профессия нужна человеку, без неё невозможна современная жизнь.

— Ребята, а кем бы вы хотели быть? Почему? Я попрошу вас написать на листочках профессии , о которых вы мечтаете. Кем бы вы хотели стать в будущем.

Задание: Дети пишут свои ответы на  цветных стикерах. На шар (в виде планета Земля) крепят свои листочки.

— Ваши рассказы говорят о том, что вы уже задумывались над тем, кем хотите стать. И это хорошо, Очень важно наметить цель и идти к ней. — А что такое профессия?

— Ответы детей.

Слово профессия произошло от латинского «profiteer, что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять»

Профессия – вид трудовой деятельности, требующий от человека специальной подготовки, специальных трудовых навыков и знаний.

— Итак, профессия это прежде всего труд

— Трудиться всегда легче, когда делаешь это с удовольствием. А значит, к выбору профессии нужно   подходить очень ответственно.

II. Основная часть

Стадия вызова

Упражнение «Собери пазл»

(учитель сообщает детям тему урока и предлагает собрать Пазл, с помощью загадок по профессии)

Учитель: Ребята,  вы правильно определили тему нашего занятия. Сегодня мы будем с вами говорить о профессиях. Но прежде, чем продолжить я хочу посмотреть какие профессии вы знаете.

Задание: дети разгадывают загадки о профессиях и открывают ячейки, с помощью интерактивного планшета. Собрав пазл, расскрываеться логотип WorldSkills – 2019.

Учитель: вы выполнили задание, перед вами логотип. Знаком ли он вам?

Ответы детей

Упражнение « Ассоциация» (развитие критического мышления)

Задание на слайде 3 картинки. Что объединяет эти 3 картины.

+    876754  68866                        Профессия  +

Ответы детей

Стадия осмысления

Учитель: Молодцы! Вы и с этим заданием справились успешно. Сейчас посмотрите видеоролик и ответьте на вопрос: в чем заключается основная мысль сюжета

Просмотр видеоролика (президент РТ объявляет 2019 год- годом рабочих профессии)

Ответы детей

Учитель: Ребята, а как вы думаете, что такое рабочие профессии?

Ответы детей

Упражнение «Triangle». Работа в группах(развитие коллективизма, умение работать в команде) Teambuilding

Дети работают в командах. В стихотворении «Мир профессий» распределяют профессии на 2 группы: рабочие профессии и другие.

Упражнение « Необитаемый остров».

В сундуке: молоток, веревка, пила, семена

Представьте, что вы находитесь на необитаемом острове. Чем бы могли вам помочь эти предметы? А какими профессиями должны обладать люди, чтоб помочь построить город.

Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку.

Проектная деятельность. Развитие креативного мышления с первичном закреплением темы.

На доске висит ватман с изображением зеленой полянки.

Задание: Дети при помощи деталей «строят» игровую площадку.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с рабочими профессиями и выяснили насколько они значимы в нашей жизни. А теперь, представьте, что вам на необитаемом острове выделили гектар участка. Давайте вместе построим на нем игровую площадку. Перед вами элементы, но вы должны не просто прикреплять эти элементы, а объяснить какие рабочие профессии нужны, чтоб построить площадку.

Рефлексия  

Учитель: В начале урока на шар вы клеили цветные стикеры с профессиями, которыми вы бы хотели обладать в будущем. Я предлагаю вам продолжить эту работу. Но сейчас вы дополните шар стикерами рабочих профессии.

  1. III.            Заключительная часть

Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

И сейчас я хотела бы вместе с вами поучаствовать в акции: давайте примерим на себя рабочие профессии и пожелаем участникам мирового чемпионата рабочих профессии WorldSkills-2019 удачи!

Попробуем?

Раздаются форма различных профессии, хештеги

Отправляем видеопривет и запускаем эстафету в соц.сети

Благодарю вас за хорошую работу, мне было очень приятно с вами общаться. До свидания!

Предполаемый результат:

По завершению мероприятия учащиеся должны:

1. Иметь представление о людях разных профессий.

2. Занимать позицию по обсуждаемому вопросу, толерантно относиться к чужому труду.

3. В непринужденной игровой форме научиться извлекать полезную информацию о «непопулярных» рабочих профессиях и подвести учащихся к выводу о необходимости данных профессий в современном обществе.

4. Выявлять, поддерживать и развивать лидерский потенциал, поэтапно создавая ситуацию успеха.