«WorldSkills. Рабочие профессии»
№ 133
(Конспект воспитательного события)
Гузель НУРИЕВА,
учитель английского языка I квалификационной категории гимназии г.Мензелинска
Форма события: практикум с элементами игровой деятельности для 5 класса.
Тема: «WorldSkills. Рабочие профессии».
Цель события: ознакомление обучающихся с рабочими профессиями через Мировой чемпионат WorldSkills-2019, в рамках профориентации.
Задачи:
- Расширить знания учащихся о рабочих профессиях;
- Воспитать интерес и чувство ответственности к выбору профессии;
- развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, культуру общения в группах и в классе в целом;
Участники: ученики 5 класса
Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, интерактивный планшет, ноутбук, акустическая система.
Ход реализации:
- I. Организационный момент
Перед началом занятия, раздаю цветные карандаши, чистые листы А4, фломастеры, стикеры.
1.Психологическии настрой (На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться. Формируются личностные УУД.)
Учитель:
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
2. Целеполагание (Мозговой штурм)
Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь зашифровано слово. Выполните арифметические действия таким образом, чтоб у вас поучилось слово. У вас есть одна минута разгадать его! Вперед!!!
ПРОРАБ+ФЕС-РАБ+МИССИЯ-МИ=
Задание: Ребята должны с помощью интерактивного планшета, составить слово и вывести тему занятия
Учитель: Итак, время вышло. Ваш ответ. Правильно слово профессия.
2) Создание проблемной ситуации.
Учитель: А зачем человеку профессия? Почему профессий много? Можно ли прожить без профессии?
В ходе диалога должны прийти к выводу, что профессия нужна человеку, без неё невозможна современная жизнь.
— Ребята, а кем бы вы хотели быть? Почему? Я попрошу вас написать на листочках профессии , о которых вы мечтаете. Кем бы вы хотели стать в будущем.
Задание: Дети пишут свои ответы на цветных стикерах. На шар (в виде планета Земля) крепят свои листочки.
— Ваши рассказы говорят о том, что вы уже задумывались над тем, кем хотите стать. И это хорошо, Очень важно наметить цель и идти к ней. — А что такое профессия?
— Ответы детей.
Слово профессия произошло от латинского «profiteer, что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять»
Профессия – вид трудовой деятельности, требующий от человека специальной подготовки, специальных трудовых навыков и знаний.
— Итак, профессия это прежде всего труд…
— Трудиться всегда легче, когда делаешь это с удовольствием. А значит, к выбору профессии нужно подходить очень ответственно.
II. Основная часть
Стадия вызова
Упражнение «Собери пазл»
(учитель сообщает детям тему урока и предлагает собрать Пазл, с помощью загадок по профессии)
Учитель: Ребята, вы правильно определили тему нашего занятия. Сегодня мы будем с вами говорить о профессиях. Но прежде, чем продолжить я хочу посмотреть какие профессии вы знаете.
Задание: дети разгадывают загадки о профессиях и открывают ячейки, с помощью интерактивного планшета. Собрав пазл, расскрываеться логотип WorldSkills – 2019.
Учитель: вы выполнили задание, перед вами логотип. Знаком ли он вам?
Ответы детей
Упражнение « Ассоциация» (развитие критического мышления)
Задание на слайде 3 картинки. Что объединяет эти 3 картины.
+ Профессия +
Ответы детей
Стадия осмысления
Учитель: Молодцы! Вы и с этим заданием справились успешно. Сейчас посмотрите видеоролик и ответьте на вопрос: в чем заключается основная мысль сюжета
Просмотр видеоролика (президент РТ объявляет 2019 год- годом рабочих профессии)
Ответы детей
Учитель: Ребята, а как вы думаете, что такое рабочие профессии?
Ответы детей
Упражнение «Triangle». Работа в группах(развитие коллективизма, умение работать в команде) Teambuilding
Дети работают в командах. В стихотворении «Мир профессий» распределяют профессии на 2 группы: рабочие профессии и другие.
Упражнение « Необитаемый остров».
В сундуке: молоток, веревка, пила, семена
Представьте, что вы находитесь на необитаемом острове. Чем бы могли вам помочь эти предметы? А какими профессиями должны обладать люди, чтоб помочь построить город.
Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку.
Проектная деятельность. Развитие креативного мышления с первичном закреплением темы.
На доске висит ватман с изображением зеленой полянки.
Задание: Дети при помощи деталей «строят» игровую площадку.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с рабочими профессиями и выяснили насколько они значимы в нашей жизни. А теперь, представьте, что вам на необитаемом острове выделили гектар участка. Давайте вместе построим на нем игровую площадку. Перед вами элементы, но вы должны не просто прикреплять эти элементы, а объяснить какие рабочие профессии нужны, чтоб построить площадку.
Рефлексия
Учитель: В начале урока на шар вы клеили цветные стикеры с профессиями, которыми вы бы хотели обладать в будущем. Я предлагаю вам продолжить эту работу. Но сейчас вы дополните шар стикерами рабочих профессии.
- III. Заключительная часть
Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
И сейчас я хотела бы вместе с вами поучаствовать в акции: давайте примерим на себя рабочие профессии и пожелаем участникам мирового чемпионата рабочих профессии WorldSkills-2019 удачи!
Попробуем?
Раздаются форма различных профессии, хештеги
Отправляем видеопривет и запускаем эстафету в соц.сети
Благодарю вас за хорошую работу, мне было очень приятно с вами общаться. До свидания!
Предполаемый результат:
По завершению мероприятия учащиеся должны:
1. Иметь представление о людях разных профессий.
2. Занимать позицию по обсуждаемому вопросу, толерантно относиться к чужому труду.
3. В непринужденной игровой форме научиться извлекать полезную информацию о «непопулярных» рабочих профессиях и подвести учащихся к выводу о необходимости данных профессий в современном обществе.
4. Выявлять, поддерживать и развивать лидерский потенциал, поэтапно создавая ситуацию успеха.