Воспитательно –патриотическое мероприятие на тему «Вперед к знаниям, трудолюбию и патриотизму»
Воспитательно –патриотическое мероприятие на тему «Вперед к знаниям, трудолюбию и патриотизму»
Регина ДИЯРОВА,
учитель английского языка
гимназии №184 города Казани
Эльвира ГУБАЙДУЛЛИНА,
учитель английского языка
гимназии №184 города Казани
Целью классного часа является совместное обсуждение таких ценностей как стремление к знаниям, трудолюбию и патриотизму в жизни человека. Для достижения вышесказанной цели нужно выполнить следующие задачи:
- предоставление классу общей информации о человеческих ценностях;
- обсуждение роли общественных ценностей в жизни человека;
- способы привития обучающимся ценностей уважения, патриотизма, сознательности в обществе;
- создание хорошего микроклимата в классе и в целом позитивного настроя на обсуждение данной темы.
Формирующиеся ценности: патриотизм.
Основные смыслы: позитивный образ будущего – это значитосозновать, к чему стремиться, и понимать, что это придаёт жизнисмысл, определённость и наполнять её глубокими смыслами и общественными ценностями. Россия в будущем — это образ государства сильного и независимого, благополучиекоторого безусловно зависит от нас уже сегодня.
Продолжительность мероприятия: 40 минут.
Рекомендуемая форма урок: познавательная беседа.
Сценарий воспитательно-патриотического часа :
Учитель.Здравствуйте, ребята! Тема нашего воспитательного часа «Вперед к знаниям, трудолюбие и патриотизм». Мы с вами попытаемся разобраться, как же могут быть взаимосвязаны эти понятия и насколько эти они важны для молодого поколения.
Учитель. Человек всегда стремится изучать мир вокруг него, накапливать знания, ведь благодаря этим званиям и уменияммы делаем открытия, в мире появляютсяновые изобретения, меняется и создается техника и технологии. Интерактивное задание №1 «Таймлайн».
На экране представляется лента времени, гдеотмечены слова: прошлое, настоящее, будущее, также фотографии событий.Фотографии, предложенные ребятам нужно соотнести со словами прошлое, настоящее,будущее.
Учитель. Ребята, а как вы распределили фотографии?
Ответы обучающихся.
Учитель. Согласна, это знания! Открытия, изобретения меняют человека в течение всей его жизни, а с ним меняется и общество. Стремление быть полезным и нужным для своей Родины должно стать целью каждого молодого человека. Можно надеяться на то, что молодое поколение оправдает большие надежды, которые возлагает на нее более старшее поколение. От вас зависит будущее и история нашей великой страны.
Учитель: Давайте обсудим с вами, а что же для вас означаетслово «патриотизм», является ли приоритетом для вас получение качественных знаний.
Интерактивное задание №2 «Что такое патриотизм?».
На доске ребята висят три картинки, связанные с понятиями «Патриотизм»,
«Знание», «Трудолюбие». На столах у детей находятся 3 стикера.
Учитель: На этихстикерах, ребята, коротко напишите свои ассоциации с данными понятиями. А затем соотнесите их с понятиями на доске.
Ответы обучающихся. Выполнение задания и озвучивание полученных результатов.
Учитель:А теперь, ребята, я вам прочту поговорки. Они связаны с нашей темой урока, как ониотражают тему нашей беседы, почему я выбрала именно эти поговорки.
1 «Нет земли краше, чем страна наша»
2 «Больше узнаешь — сильнее станешь»
3 «Знание — опора в жизни»
4 «Без работы и печь холодна»
5 «Покой пьет воду, а беспокойство мед»
6 «Больше узнаешь — сильнее станешь»
7 «Покой пьет воду, а беспокойство мед»
8 «Во время Великой Отечественной войны существовала поговорка «Без патриотизма не разбить фашизма»
Ответы обучающихся. Обсуждение поговорок.
Учитель:Великий мыслитель и поэт писал:«Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. Многое можно усвоить, внимая словам разумных людей. Недостаточно обладать разумом — только слушая и запоминая наставления знающих, избегая пороков, можно стать полноценным человеком.Но если человек постигает мудрые речи, неуместно восторгаясь или наоборот вяло, рассеянно, не переспрашивая непонятного, не стараясь вникнуть в суть сказанного или же не делает для себя никаких выводов, хотя чувствует их справедливость и пользу, что толку он того, слушает он или не слушает?О чем говорить с человеком, который не знает цену слову?
Ответы обучающихся.
Учитель: Подытожим сегодняшний разговор, ребята. Чаще всего мы говорим про патриотизм — это любовь к Родине. Это значит человеку важно какая его страна, что с ней было и что будет в будущем, впереди. Настоящий патриот должен быть полезным своему государству, обществу, в котором живет, а это не является возможным без качественных знаний и трудолюбия.