Волшебный шатер
Волшебный шатер
(Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста)
Ильсеяр АГЗЯМОВА
педагог-психолог детского сада «Мишутка»
Рыбно-Слободского района РТ
Цели: Знакомство и привлечение детей к миру цирка. Формирование интереса цирковой деятельности.
Задачи:
1.Обучающие:
Сформировать представление о цирковом искусстве. Познакомить детей с цирком, некоторыми цирковыми профессиями.
2.Развивающие:
Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Развивать творческих способностей с помощью выразительного движения под музыку. Развивать творческую самостоятельность детей в создании проявления чувства в мимике, в жестах и в движениях.
Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.
3.Воспитывающие:
Воспитать эмоционально-положительный взгляд на мир циркового искусства и искусства в целом.
Ход занятия.
Педагог-психолог:
– Ребята, проходите, пожалуйста, в зал, я рада вас видеть. Поздоровайтесь с гостями. Давайте сделаем большой круг и поприветствуем друг друга. Вам нужно будет передать улыбку и добрый взгляд по кругу друг другу.
- Приветствие «Передай улыбку»
Педагог-психолог:
- Ребята, мне пришло таинственное письмо. Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да
Педагог-психолог:
Все глядят на середину,
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
И слоны там выступали.
А котята – акробаты,
Через голову – кувырк,
Ну, конечно, это –… (цирк).
Какие артисты выступают в цирке? (Жонглёры, фокусники, гимнасты, силачи, дрессировщики, канатоходцы).
А как называется сцена в цирке? (Арена)
А вы хотите поиграть в цирк? Представить себя артистами?
В этом письме нас приглашают в цирковой шатер. Но шатер не простой, а волшебный. Он поможет нам побывать в роли артистов цирка. Попробуем, ребята?
Психолог заходит с одним ребенком в шатер.
Из шатра педагог-психолог:
Кто этот храбрый человек?
Он улыбнулся мне!
Джигит, наездник Али-Бек
На рыжем скакуне. Включается музыка «Лезгинка», Выбегают два скакуна. Скачут два круга, показывая пару упражнений, потом танцуют лезгинку.
Психолог:
- Поаплодируйте скакуну!
Идет следующий ребенок. Из шатра психолог:
Ловко ленточкой владеет,
Делать ласточку умеет.
Вам покажет номер гладко –
Цирковая акробатка!
Включается музыка для гимнастки, выходит акробатка. Делают упражнения с ленточками, потом танцуют на канате.
– Аплодисменты, друзья! Продолжаем наше представление!
Идет следующий ребенок. Психолог:
В нашем цирке выступает,
Он предметы вверх бросает,
Ловок словно каскадёр.
Что же за артист? – Жонглер.
Включается музыка «Played a live». Выходят жонглеры. Танцуют с кольцами делая различные элементы.
Психолог: — Вот это да! Похлопаем жонглерам!
Идет следующий ребенок. Психолог:
Почему такой силач,
Как малыш, играет в мяч?
Лишь такому силачу
Этот мячик по плечу:
Серебристый, новый,
Стокилограммовый!
Включается музыка «Богатырская сила». Выходят силачи, показывают свою силу: отжимаются, рвут цепи, поднимают гири.
Психолог: – Ну, удивили, молодцы! А теперь давайте все вместе зайдем в шатер
Заходят, потом включается музыка «танец-клоуны», начинают выходить клоуны и танцевать.
.
(Выходят с красными носами и колпаками и клоун с фотоаппаратом).
Психолог: – Молодцы! Вы такие веселые и задорные ребята. Мне очень понравилось. Дети, я хочу вас сфотографировать на память (фотографирует и раздает картинки с веселыми рожицами)
Рефлексия: Вам понравилось ребята? Если вам понравилось занятие – выберите веселого клоуна, если не очень – то грустного.
- Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк говорит: «До свидания!»