Волшебный шатер

Волшебный шатер

(Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста)

Ильсеяр АГЗЯМОВА

педагог-психолог детского сада «Мишутка»

Рыбно-Слободского района РТ

 

Цели: Знакомство и привлечение детей к миру цирка. Формирование интереса цирковой деятельности.

Задачи:

1.Обучающие:

Сформировать представление о цирковом искусстве. Познакомить детей с цирком, некоторыми цирковыми профессиями.

2.Развивающие:

Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать творческих способностей с помощью выразительного движения под музыку. Развивать творческую самостоятельность детей в создании проявления чувства в мимике, в жестах и в движениях.

Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

3.Воспитывающие:

Воспитать эмоционально-положительный взгляд на мир циркового искусства и искусства в целом.

Ход занятия.

Педагог-психолог:

– Ребята, проходите, пожалуйста, в зал, я рада вас видеть. Поздоровайтесь с гостями.  Давайте сделаем большой круг и поприветствуем   друг друга. Вам нужно будет передать улыбку и добрый взгляд по кругу друг другу.

  1. Приветствие «Передай улыбку»

Педагог-психолог:

  • Ребята, мне пришло таинственное письмо. Хотите узнать, что в ней?

Дети: Да

Педагог-психолог:

Все глядят на середину,

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

И слоны там выступали.

А котята – акробаты,

Через голову – кувырк,

Ну, конечно, это –… (цирк).

Какие артисты выступают в цирке? (Жонглёры, фокусники, гимнасты, силачи, дрессировщики, канатоходцы).

А как называется сцена в цирке? (Арена)

А вы хотите поиграть в цирк? Представить себя артистами?

В этом письме нас приглашают в цирковой шатер. Но шатер не простой, а волшебный. Он поможет нам побывать в роли артистов цирка. Попробуем, ребята?

Психолог заходит с одним ребенком в шатер.

Из шатра педагог-психолог:

Кто этот храбрый человек?

Он улыбнулся мне!

Джигит, наездник Али-Бек

На рыжем скакуне. Включается музыка «Лезгинка», Выбегают два скакуна. Скачут два круга, показывая пару упражнений, потом танцуют лезгинку.

Психолог:

  • Поаплодируйте скакуну!

Идет следующий ребенок. Из шатра  психолог:

Ловко ленточкой владеет,

Делать ласточку умеет.

Вам покажет номер гладко –

Цирковая акробатка!

Включается музыка для гимнастки, выходит акробатка. Делают упражнения с ленточками, потом танцуют на канате.

– Аплодисменты, друзья! Продолжаем наше представление!

Идет следующий ребенок. Психолог:

В нашем цирке выступает,
Он предметы вверх бросает,
Ловок словно каскадёр.
Что же за артист? – Жонглер.

Включается музыка «Played a live». Выходят жонглеры. Танцуют с кольцами делая различные элементы.

Психолог: — Вот это да! Похлопаем жонглерам!

Идет следующий ребенок. Психолог:

Почему такой силач,
Как малыш, играет в мяч?
Лишь такому силачу
Этот мячик по плечу:
Серебристый, новый,
Стокилограммовый!

Включается музыка «Богатырская сила». Выходят силачи, показывают свою силу: отжимаются, рвут цепи, поднимают гири.

Психолог: – Ну, удивили, молодцы! А теперь давайте все вместе зайдем в шатер

Заходят, потом включается музыка «танец-клоуны», начинают выходить клоуны и танцевать.

.

(Выходят с красными носами и колпаками и клоун с фотоаппаратом).

Психолог: – Молодцы! Вы такие веселые и задорные ребята. Мне очень понравилось.  Дети, я хочу вас сфотографировать на память (фотографирует и раздает картинки с веселыми рожицами)

 

Рефлексия: Вам понравилось ребята? Если вам понравилось занятие – выберите веселого клоуна, если не очень – то грустного.

  • Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк  говорит: «До свидания!»