Волшебники

№ 209

(Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы)

Эльвира УСТИНОВА,

воспитатель Высокогорского детского сада комбинированного типа «Байгыш»

Рамиль ГАНИЕВ,

инструктор по физической культуре Высокогорского детского сада комбинированного типа «Байгыш»

Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

-активизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице;

-закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;

-закрепить у детей навыки безопасного поведения на дороге;

-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;

— развивать ловкость, быстроту реакции;

-воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры;

-воспитывать командный дух.

Предварительная работа:

-беседа о дорожных знаках;

-рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта;

-закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи сюжетных иллюстраций, игр по ПДД;

— лото, домино, пазлы по ПДД;

— обсуждение и разбор сюжетных картин по дорожным ситуациям;

-изготовление атрибутов для использования игр по ПДД;

— подвижные игры «Мы –шоферы», «Светофор»;

— сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Регулировщик»

Оборудование:

— жезл, жилет «Светофора», конусы, обручи, скамейки, мягкие модули, тоннели, игрушечные рули, флажки;

—  машинки, автокресла по 4шт.;

— напольные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Велосипедная дорожка», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Дорожные работы»)

-пешеходный и транспортный светофоры, пешеходный переход «зебра», карточки с заданиями;

— дорожные знаки, разрезанные на кусочки («Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы»);

— аудиоаппаратура, аудиозаписи: музыка для песни, музыка для сопровождения соревнований;

— эмблемы команд, призы, медали.

Ход спортивного развлечения:

Дети под музыку входят в спортивный зал и становятся по обеим сторонам зала  около гимнастических скамеек.

Светофор: — Здравствуйте, ребята. Hello, children.

Дети: — Здравствуйте. Исэнмесез. Hello.

Светофор: — Вы меня узнали? Кто я?

Дети отвечают.

Светофор: — Посмотрите на меня. I have 3 eyes. What color are they?

Дети: — Red, yellow, green.

Светофор: — Yes, you are right. What does red eye say?

Дети: — Stop.

Светофор: -What does yellow eye say?

Дети: — Wait.

Светофор: — What does green eye say?

Дети: — Go.

Светофор: — Вы большие молодцы. А теперь пришла пора познакомиться с Вашими командами.

1 команда – «Пешеходы»

Девиз: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

2 команда «Дорожные знаки»

Девиз: Всегда вместе!

Всегда рядом!

За безопасность всем отрядом!

Светофор: — Спасибо, ребята. Давайте познакомимся с нашим жюри. Наше сегодняшнее жюри будет оценивать ваши знания, умения, ловкость. (представить жюри).  И, конечно, мои помощники – регулировщик ФИО (в форме полицейского с жезлом, и если еще есть помощники).

Ну вот все представились. А давайте, мы сначала проверим, действительно ли Вы внимательные пешеходы. Вот мой собрат – светофор (напольный с переключателем сигналов). И знак, что это за знак, ребята?

Дети: — Пешеходный переход.

Светофор: — Верно. А чего же тут еще не хватает?

Дети: — Полосок на проезжей части.

Светофор: — Молодцы (предложить двум детям разложить на полу белые полоски). Теперь у нас настоящий пешеходный переход получился. Для кого у нас вот этот светофор? А этот с двумя сигналами? Что они означают? (Помочь, переключая сигналы светофора)

Ответы детей.

Регулировщик: -Приглашаю двоих ребят команды «Дорожные знаки» стать водителями (модульные автомобили), двоих ребят из команды «Пешеходы» стать пешеходами, и наглядно показать присутствующим, как правильно мы переходим дорогу. (проигрывание ситуации на дороге, переключая сигналы светофора)

Светофор: -Вы молодцы! Браво! Вижу все готовы к состязаниям, пора проверить, кто самый внимательный, ловкий, старательный, кто лучше всех знает правила дорожного движения. Начинаем?

На старт, внимание, марш!

 

1 состязание «Довези пассажиров»

Светофор: — Ребята, как мы называем транспорт, на котором ездит много людей?

Дети: — Общественный.

Светофор: — Верно. А какой общественный транспорт вы знаете?

Дети: — Автобус, троллейбус, трамвай.

Светофор: — Всё верно, молодцы. А водитель такого транспорта какими качествами должен обладать?

Ответы детей

Светофор: — Правильно. А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете? Давайте каждая команда по очереди будет называть по 1 правилу, а за это получать флажок, потом посчитаем, какая команда собрала больше.

Ответы детей.

Посчитать флажки.

Регулировщик: — Молодцы! Я надеюсь, вы их соблюдаете. А где люди ждут свой автобус? А какой знак там можно увидеть? (предложить найти его и поставить рядом с импровизированной остановкой)

Сейчас один из вас станет водителем автобуса и должен будет перевезти всех пассажиров (одного за другим)- участников своей команды с одной остановки на другую. Автобусом условно будет обруч. Пассажир держится за него двумя руками, но дорога у нас не простая, нужно огибать конусы, постарайтесь не сбить их. Удачи всем, готовы?  One, two, three – go!

Жюри оценивает правильность прохождения.

2 состязание «Собери знак». (по 2 знака)

Светофор: — Молодцы, ребята! Продолжим наши состязания. Во втором конкурсе каждому участнику команды по очереди нужно добежать до стола, преодолев препятствия (перепрыгивая через обручи на 2х ногах, обратно возвращаемся также), взять 1 кусочек пазла, принести обратно к команде, вместе собрать знак и назвать его. Готовы? One, two, three – go! (Знаки «Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети».

Подведение итогов.

Светофор: — Good job, children! Присаживайтесь

3 состязание «Викторина знатоков»

Светофор: -Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

Кто знает правила движенья –

Ответит мне без промедленья. (по очереди то одной, то другой команде). За каждый правильный ответ получаете флажок.

Вопросы:

  1.  Какие сигналы светофора вы знаете? (проговорить на 3х языках -red, yellow, green)
  2. Как называется часть дороги, где ходят пешеходы? (тротуар)
  3. Какой сигнал светофора разрешает движение? (зеленый)
  4. По какой части дороги ездят автомобили? (По проезжей)
  5. Где ожидают автобус? (на остановке)
  6. Можно ли играть на проезжей части? (нет)
  7. Запрещающий сигнал светофора (красный)
  8. Что должно быть на одежде пешехода в темное время суток? (световозвращающие элементы)
  9. Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)
  10. Какие переходы самые безопасные? (надземный и подземный)

Молодцы, на все вопросы ответили.

Подвести итоги.

Регулировщик: — Отдохнем немного, ребята. Let’s sing a song “I’m driving in my car”. Take your wheels, go. (По кругу друг за другом, держа в руках руль)

I’m driving in my car (2 times)

Beep! Beep! Tooh! Tooh!

I’m driving in my car.

I’m driving very fast (2 times)

Beep! Beep! Tooh! Tooh!

I’m driving very fast.

I’m driving very slow (2 times)

Beep! Beep! Tooh! Tooh!

I’m driving very slow.

The light is turning red,

I must stop my car.

Beep! Beep! Tooh! Tooh!

 I must stop my car.

The light is turning green,

I can go again.

Beep! Beep! Tooh! Tooh!

I can go again.

Молодцы!!!!

4 состязание «Скорее дотяни»

Светофор: — Ребята, а какие виды транспорта Вы знаете?

Дети: — Водный, воздушный и наземный.

Светофор: — Умнички! Сейчас мы с Вами поработаем с наземным транспортом. Выходят по 3 игрока с каждой команды. Вам предстоит быстрее дотянуть машину к себе, которая привязана веревочкой к вашей палке, наматывая нить на палку. Are you ready? One, two, three – go! (Перед началом назвать все автомобили)

Жюри оценивает.

Светофор хвалит всех.

5 состязание «Пристегни ребенка». 

Светофор: — Ребята, а как должны ездить дети в машине? На чем?

Дети: — В автокресле.

Светофор: — Правильно. Молодцы! Вы все в автокресле сидите? (ответы)

Вот и нам нужно усадить и пристегнуть наших малышей. Здесь наши автокресла, вы ведете «ребенка» (парами- один «родитель», второй – «ребенок») до условного автомобиля, сажаете в кресло и пристегиваете. Возвращаетесь к команде, передаете эстафету следующему участнику с ребенком. Он сажает своего «ребенка» ведет к автокреслу, тоже пристегивает и возвращается обратно. Понятно? Готовы? One, two, three – go!

Регулировщик:- А вы, светофор, знаете, где самое безопасное место для детского автокресла?

Светофор: — Действительно, ребята, как вы думаете, где?

Ответы детей.

Светофор: — Самое безопасное место для автокресла – середина заднего кресла автомобиля.

Подведение итогов. Отметить, что ребята правильно умеют пристегиваться.

6 состязание «Полоса препятствий»

Регулировщик: — Ребята, мы добрались до решающего состязания – «Полосы препятствий».

Посмотрите, что нас ожидает: скамейка, по ней нужно пройти прямо, вытянув носок, руки в стороны, на что похоже? Раз над землей мы пойдем, что это может быть?

Дети: — «Надземный пешеходный переход»

Светофор: — верно, какой знак здесь нужен? (предложить одному ребенку поставить рядом знак).

Следующее – какая-то дорожка, но по ней не ходят пешеходы, а катаются…

Дети: — «Велосипедная дорожка»

Светофор: — Правильно, какой знак нужен? (предложить ребенку поставить знак) нужно будет огибать конусы змейкой. А тут мы полезем куда-то вниз. На то похоже? Дети: — «Подземный пешеходный переход» (тоннель)

Регулировщик: — Какие все умные! (предложить поставить нужный знак)

А это какие препятствия, что-то здесь делают на дороге.

Дети: — «ремонтные работы»

Светофор: — Молодцы! Какой знак ставим? (мягкий модуль, надо перепрыгнуть). Преодолев всё, возвращаетесь к команде и передаете эстафету. Жюри оценивает правильность и точность выполнения. Готовы? One, two, three – go!

Жюри подводит итоги всей игры.

Светофор всех поздравляет, председатель жюри вручает медали, призы, говорит напутственные слова о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Регулировщик: — Ребята, помните, очень важно всегда соблюдать правила дорожного движения.

Светофор: — Соблюдение и выполнение правил дорожного движения важно для Вашей жизни и здоровья. Помните о них всегда и выполняйте их. До новых встреч, друзья.