Витамины здоровья

 

(ООД по физической культуре)

Лилия МИНАЕВА,

инструктор по физической культуре детского сада №158 г. Казани

Эльмира ВАЛИУЛЛИНА, Фируза ГАЗИЗОВА,

воспитатели детского сада №158 г. Казани

Возраст: подготовительная группа.

Задачи:

– совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений с гантелями;

– развивать физические качества (ловкость, силу, равновесие, координацию движений) круговым методом тренировки;

– закреплять технику выполнения игрового самомассажа;

– воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к здоровому образу жизни.

Планируемый результат: акреплять знания детей о здоровье, о том, что нужно делать, чтобы меньше болеть.

Инвентарь и оборудование: гантели по количеству детей, две гимнастические скамейки, 8 – 10 мячей, 8 – 10 гимнастическиех палок, массажные дорожки, муляжи “вирусов и микробов”, два набора предметов гигиены. (мочалка, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце).

Предварительная работа: разучивание комплекса упражнений с гантелями; закрепление основных движений во время ООД по физической культуре; знакомство с игрой; загадывание загадок о здоровье.

Взаимодействие с воспитателем: раздача оборудования, страховка детей во время выполнения упражнений, исправление у ребенка неправильно сделанного движения.

Ход ООД

Части занятия и содержание

 

Дозировка Организационно- методические указания
1. Подготовительная часть

1. Построение в одну шеренгу.

2. Приветствие на русском и тат. языке.

Инструктор по ФК. Ребята, в наш детский сад пришло письмо из страны «Здоровейка». Жители этой страны никогда не болели, потому что они занимались спортом и  питались «Витаминами здоровья». Но, совсем недавно там поселились микробы и  вирусы, поэтому дети и взрослые стали часто болеть, а «Витамины здоровья» исчезли. Жители этой страны просят нас помочь уничтожить вирусы и вернуть «Витамины здоровья», тогда снова  все девочки и мальчики будут здоровыми и веселыми.

Но, добраться до этой страны нелегко, чтобы вирусы погибли, надо выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути.

Инструктор по ФК. Ребята, поможем жителям этой страны уничтожить вирусы? Не боитесь трудностей? (Ответы детей.)

Инструктор по ФК. Тогда – в путь!

Направо! Налево в обход шагом марш!

1. Ходьба с выполнением заданий:

– на носках, гантели вверх;

– на пятках, гантели к плечам.

2. Бег с дополнительными заданиями по сигналу

1 свисток – сед гантели к плечам

2 хлопка – лечь на живот, гантели вверх (Дети проходят по массажной дорожке, перестраиваются в колонну по три.)

Инструктор по ФК. Ребята, мы с вами добрались до страны «Здоровейка», но посмотрите, что  же здесь происходит? (Дети отвечают, что кругом микробы.)

Инструктор по ФК. Скорее покажем своим примером, что здоровье в наших руках.

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить правильную осанку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По ходу дети берут гантели

Следить за правильной осанкой

 

 

 

 

 

 

 

На стене развешены картинки с микробами

2. Основная часть

ОРУ с гантелями.

1. И.п. – стойка гантели вниз

1 – гантели вперед

2 – вверх

3 – в стороны

4 – и.п.

5-6 – стойка на носках, гантели к плечам, свести лопатки

7-8 – и.п.

2.И.п. – стойка гантели в стороны

1 – левая  гантеля к плечу, правая за спину

2 – и.п.

3 – гантели поменять

4 – и.п

5 – полуприсед, гантели вверх скрестно

6 – и.п.

7 – полуприсед, гантели за спину

8 – и.п.

3. И.п. –  стойка ноги врозь, гантели к плечам

1 – поворот налево, гантели вверх

2 – и.п.

3-4 – то же, с поворотом направо

5-6 – наклон вперед прогнувшись, гантели в стороны

7-8 – и.п.

4. И.п. – лежа на спине, гантели вверх

1-2 – поворот на живот налево

3-4 – и.п.

5-8 – то же с поворотом направо

5. И.п. – лежа на животе, гантели к плечам

1-2поднять голову, плечи, ноги, гантели в стороны, прогнуться

3-4 – и.п.

6.И.п. – стойка, гантели вниз

1 – мах правой вперед, гантели в стороны

2 – и.п.

3-4 – то же с левой

7. И.п. то же

1 – Прыжок ноги врозь, гантели в стороны

2 – прыжок в и.п.

3-4 – то же

8. И.п. – то же

1-2 – стойка на носках, гантели в стороны – вдох,

3-4 – и.п. – выдох

Инструктор по ФК. Гантели помогли нам стать сильнее, а  один «Микроб» потерял свою силу. (Инструктор снимает со стены «Микроб», дети кладут гантели в корзину.)

Инструктор по ФК. Наш путь продолжается

ОВД (Упражнения выполняются круговым методом. По команде подгруппы переходят к другому виду деятельности.)

Задания:

1-я станция: перебрасывание мяча друг другу, снизу двумя руками, стоя на гимнастической скамейке (две скамейки устанавливаются параллельно друг другу, дети работают в паре)

2 станция: упражнение выполняется в парах с двумя гимнастическими палками. Дети становятся лицом друг к другу, палки ставят вертикально на пол, хват сверху. По сигналу «И» ребенку необходимо быстрым броском дойти – добежать до стоящего напротив товарища и успеть подхватить его падающую палку, т.е. надо быстро поменяться местами по часовой стрелке. Захват осуществляется правой рукой

3-я станция: ползание по скамейке на животе с подтягиванием, прыжок в глубину с конца скамейки; ходьба по массажной дорожке

Инструктор по ФК. Ребята, вы и с этими заданиями справились. Посмотрите, еще два «Микроба» потеряли свою силу. (Инструктор снимает со стены два «Микроба».)

Инструктор по ФК. Ребята, как вы думаете, а что еще может нам помочь в борьбе с вирусами и микробами?

Дети. Вода и мыло.

Инструктор по ФК. Правильно, с водой надо дружить. От простой воды и мыла, у микробов тают силы

Эстафета «Частота залог здоровья»

(Дети делятся на две равные команды. Участники из каждой команды должны выбрать из разных предметов – предметы гигиены: мочалка, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце.)

22 мин.

5 мин.

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

6 – 8 раз

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

Спина прямая

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильной осанкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колени не сгибать

 

 

 

 

 

 

 

 

Локти не сгибать

 

 

 

Колени не сгибать

 

 

Прыгать как можно выше

 

 

Вдох через нос, выдох через рот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель оказывает страховку детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побеждает команда быстро и правильно справившаяся с заданием

3. Заключительная часть

Инструктор по ФК. Молодцы! Еще три «Микроба» потеряли свою силу. А мы, чтобы не заболеть, сделаем массаж рук и ног

Самомассаж «Веселые ручки и ножки»

Я в ладошки хлопаю и ногами топаю.

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки, ладошки, утюжки-недотрожки,

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтобы бегали по дорожке.

Инструктор по ФК. Ребята, посмотрите, последний «Микроб» потерял свою силу, а «Витамины здоровья» вернулись. (Инструктор выносит букет — «Витамины здоровья», сделанный из фруктов, затем зачитывает письмо благодарности от жителей страны «Здоровейка».)

Инструктор по ФК. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что, больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

Инструктор по ФК. Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Какое волшебное слово мы говорим на прощание?

Дети. До свидание!

3 мин.

 

 

 

Повторяется 2 раза

 

 

 

 

 

Делая массаж, следует обратить внимание детей на правильное  выполнение: поглаживать руки надо от кисти к плечу, ноги – от щиколотки вверх до бедра

 

«Витамины здоровья» (Букет сделанный из яблок, апельсинов и бананов.)