Витамины – залог здоровья

№ 111

(Интегрированное занятие по формированию здорового образа жизни в старшей группе)

Гульчачак ГИЛЬФАНОВА,

воспитатель детского сада №4 «Светлячок» г. Азнакаево 

Цель: познакомить детей с понятием витамины, вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, формировать знание детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи:

– познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С;

– сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

– развитие мелкой моторики рук;

– упражнять в разгадывание загадок;

– воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Оборудование: конверт с письмом (сюрпризный момент), компьютер, аудиозапись для рисование, овощи и фрукты на слайдах, в печатном виде (картинках); ватман, гуашь, фрукты (яблоко, груша, апельсин), кисточка, стакан с водой, салфетка.

Ход занятия

(Входят дети.)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми и здоровыми. Ребята, а теперь, давайте, возьмемся за руки и приветствуем друг друга. (Вместе с детьми.)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Дети садятся на стульчики. Стучат в дверь и передают письмо.)

Воспитатель. Ребята, к нам пришло письмо, письмо от Чебурашки. Ну что, ребята, посмотрим, что же там написана?.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Чебурашка. У меня беда случилось, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженое. Нет ли у вас лекарство от Гениной болезни?»

Воспитатель. Ребята, давайте. вместе с вами попробуем помощь Чебурашке. (Ответы детей.)

Воспитатель. Спасибо, ребята, я ценю ваш ответ, это очень хороший поступок с вашей стороны, мы всегда должны в трудную минуту помогать друг другу.

Ребята, а может нашим друзьям поможет наше сегодняшнее занятие? Тема нашего сегодняшнего занятия – «Витамины – залог здоровья». Мы с вами сегодня продолжим знакомиться и поговорить о витаминах, которые находятся в разных продуктах.

Воспитатель. Ребята, скажите мне пожалуйста, что вы больше всего любите есть? (Ответы детей.)Ребята, а как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей.)

Ребята, вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называется … (Ответы детей: витаминами.)

Воспитатель. Да, витамины оказывают различные влияние на здоровье человека. Например, у каждого витамина есть свое название. Хотите познакомиться с ними? (Ответы детей.)

Первый из них, это витамин А – витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь) Слайд (рисунок моркови).

Воспитатель. Ребята, а теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А». (Помидор, вишня, яблоко, облепиха, персик, абрикос, тыква.) Слайд (витамин А).

Воспитатель. Ребята, я хотела бы вас познакомить еще с одним витамином. Это витамин В. Этот витамин очень важен для работы головного мозга и всего организма. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и запоминайте, потому что нам надо помощь нашим друзьям:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка) Слайд (рисунок картошки).

Воспитатель. В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Ребята, посмотрите на экран и скажите где содержится витамин «В». (Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецких орехах.) Слайд (витамин В).

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю поиграть физминутку «Капуста». Слайд (рисунок капусты).

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Если я капуста.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в капусте очень много витамина С? Витамин С защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Витамин С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем где содержится витамин С. Слайд (витамин С).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в шоколадках, в конфетках есть витамины? (Ответы детей.) Да, ребятки, конфеты, шоколад, мороженое особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезно сырые овощи и фрукты: у того, кто регулярно их употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа и изящная фигура.

А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру «Полезно-неполезно», а после игры мы с вами закрепим нашу тему с коллективной работой.

Игра «Полезно, неполезно»

Воспитатель. Мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие – вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С.

Ребята, я вам предлагаю перейти на нашу коллективную работу, давайте, мы с вами нарисуем полезные продукты для Гены, чтобы он знал, что надо употреблять в пищу, чтобы не болеть, а мы наш рисунок отправим Чебурашке, а он отнесет своему другу.

Рисование «Блюдце с фруктами» (Дети рисуют фрукты.)

Воспитатель. Ребята, о чем мы говорили сегодня с вами, и что нового вы узнали? (Ответы детей.)

Молодцы, ребята! Ребята, у меня для вас есть гостинца. Я желаю, вам всем здоровье. На этом наше занятие окончено, всем большое спасибо.