Викторина по информатике

(Внеклассное мероприятие в 7 классе)

 Татьяна АНТИПИНА,

Светлана БОРОВАЯ,

учителя информатики

высшей квалификационной категории

гимназии № 102 г.Казани

 

Цели и задачи мероприятия:

  1. Образовательная: применение знаний и умений по теме мультимедийные технологии, углубление, обобщение и систематизация знаний по информатике по теме «мультимедийные технологии», применение полученных знаний на практике.
  2. Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, любознательности, коммуникабельности, умения организовать работу в команде, метапредметных навыков: креативное и критическое мышление.
  3. Воспитательная: воспитание уважения к сопернику, находчивости, умения работать в команде.

 

Оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, инструкции, грамоты, призы.

 

 

План

  1. Организационный момент – приветствие команд – 3-5 минут
  2. Конкурсы
  • Конкурс «Разгадай пароль» – 7–10 минут

         Разгадать ребус и узнать ключевое слово-пароль – 10 баллов

  • Конкурс «Конкурс капитанов – нарисовать ЦВЕТОК ЖИЗНИ» – 15 минут

         Один круг – 10 баллов   два – 20 баллов   три – 30 баллов

  • Конкурс «Кроссворд» – 7-10 минут

         Разгадать ключевое слово-пароль – 10 баллов

За каждое разгаданное слово кроссворда  + 1 балл

  • Конкурс «Ты мне – я тебе» – 7-10 минут

Каждое слово – 1 балл

  • Конкурс «Музыкальный калейдоскоп» – 10 минут

(10 баллов за одно отгаданное слово, 20 баллов за два угаданных слова
+  10 баллов за знание литературного произведения)

III. Подведение итогов, награждение – 3-5 минут

 

Ход   мероприятия

I. Организация начала мероприятия. (2 мин)

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости и игроки! Мы начинаем нашу викторину в 7и классе. Принимают участие 2 команды – команда Dr.Web и команда Fantom. Прошу поприветствовать участников. А также представляю наше компетентное жюри.

Приветствие команд. (3 мин)

Ведущий. А теперь слово предоставляется командам.

Каждая команда должна была придумать название, девиз и приветствие, подготовить эмблему команды. (5 баллов за каждое)

Команды представляют свое название, эмблему, девиз, приветствие.

 

 

  1. Конкурсы

Ведущий. Спасибо командам. Очень интересное представление. Жюри прошу оценить каждую команду.

 

 

Конкурс «Разгадай пароль»

 

Командам необходимо за 5 минут разгадать ребус. Надо разгадать ключевое слово-пароль, зашифрованный в ребусе. За это задание команды могут получить 10 баллов.

 

1 3 ’’’’’ 53 34 126
м у ль ти ме Диа

 

 

МУЛЬТИМЕДИА

 

 

Конкурс «Конкурс капитанов» – нарисовать «Цветок жизни» (15 минут)

 

Задание для капитанов: Создайте геометрический узор из набора готовых фигур программы презентации Microsoft PowerPoint. Выберите фигуру ОВАЛ, нарисуйте этим инструментом круг (в формате фигуры поставьте переключатель НЕТ ЗАЛИВКИ), на нарисованную окружность добавьте анимацию на ВХОД (выцветание), начало анимации после предыдущего. Скопируйте готовый объект и вставляйте готовый объект по мере создания геометрического узора «Цветок жизни».

Ход работы:

1.                 Рисуем первую окружность.

 

 

 

2.                 На первой окружности найти два противоположных начала и нарисовать окружности с центром в этих точках.

 

 

 

3.                 Следующие окружности строятся на внешних пересечениях предыдущих окружностей по часовой стрелке.

 

 

 

 

По завершению отведенного времени на конкурс капитаны показывают свою  презентацию, транслируя её на большой экран. Если сделан один пункт хода работы, т.е. появляется только одна окружность, команда получает 10 баллов, если два пункта, т.е. появляется ещё две окружности, команда получает 20 баллов, если сделано всё задание, т.е. три пункта хода задания,  команда получает 30 баллов.

 

 

Ведущий. Пока капитаны команд зарабатывают дополнительные баллы для своих команд, командам будут даны кроссворды. Время выполнения – 10 минут.

Разгадать ключевое слово – 10 балов

За каждое разгаданное слово кроссворда  –  + 1 балл

 

 

Конкурс «Кроссворд»

 

            м о н и Т о р            
          п р и н т Е р              
                а р Х и в а т о р    
      р а с ш и р е Н и е            
            т а к т О в а я          
            к а т а Л о г            
        м и к р о ф О н              
                д и Г и т а й з е р  
                  д И с к            
  и н ф о р м а ц и Я                
  1. Устройство отображения графической информации. (монитор)
  2. Устройство вывода графической информации на бумагу. (принтер)
  3. Программа для записи файлов в сжатом виде. (архиватор)
  4. … позволяет пользователю узнать тип данных, хранящихся в файле. (расширение)
  5. … частота является основной характеристикой процессора ПК.   (тактовая)
  6. Средство упорядочения тематически связанных файлов. (каталог)
  7. … – это устройство ввода звуковой информации.   (микрофон)
  8. Устройство ввода (создания) рисунков в компьютер. (дигитайзер)
  9. Какой носитель информации в ПК имеет форму пиццы? (диск)
  10. … – это смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности.

(информация)

 

 

Ключевое слово – ТЕХНОЛОГИЯ – система взаимосвязанных методов и способов сбора, хранения, накопления, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.

 

 

 

Конкурс «Ты мне – я тебе»

 

Ведущий. Командам предложено выражение

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Из букв этих нужно составить как можно больше слов (существительное в единственном числе). Каждая команда по очереди называет слово, повторять слова нельзя. Каждое слово – 1 балл.

 

ВАРИАНТЫ:

мед лед мел лом мул
муха маг тема тело дело
гам гол год гад ген
мех лень холм лен тик
ноль нота нога дно тон
йен день ад еда холл
дом домино молот длань йод
технолог типология топ аналог диалог
хна тля голод тип налог

 

 

«Итоги конкурса капитанов»

 

Ведущий. Посмотрим сколько баллов капитаны заработали для своей команды.

 

 

Интересная информация о «Цветке жизни»

(видео)

 

Цветок жизни – геометрическая фигура, образованная пересечением равномерно размещённых окружностей с одинаковым радиусом.

Окружности расположены так, что образуют симметричный шестилучевой узор, элемент которого похож на цветок с шестью лепестками.

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Музыкальный калейдоскоп» (10 мин)

 

Выбираем два человека на конкурс по одному из каждой команды, которые обладают музыкальным слухом.

  • Один из них выходит из кабинета и не слышит, что происходит в кабинете. Другой участник произносит задуманную фразу из двух слов, которую записывают на компьютер с помощью программы Audacity. Дают прослушать запись участнику, который произносил фразу, и первый участник занимает место в зале. После этого с помощью программы Audacity к записи применяют фильтр Реверс.
  • Заходит второй участник и слушает реверсную запись три раза. Далее пробует повторить, что запомнил, и записываем на компьютер фразу, которую запомнил второй участник. К записи применяем также фильтр Реверс, и даем прослушать второму участнику его реверсную запись. Второй участник должен угадать, какие слова произносил первый участник конкурса. Если угадал два слова – 20 балла, если угадал одно слово – 10 балл.

 

Алгоритм повторяется и для второго игрока.

За отгаданное одно слово (10 баллов), за два слова (20 баллов).

 

Когда закончилась часть индивидуальной игры по отгадыванию первой и второй фразы. Всем участникам команд задается вопрос из какого произведения эти фразы, и кто автор этого произведения и может ли, кто из участников процитировать первый куплет произведения. За это команда получает дополнительные 10 баллов.

 

Прямая звукозапись                            Фильтр Реверс

 

III. Подведение итогов, награждение  – 3-5 минут