В поисках сюрприза
(Квест-игра для средней группы)
Зимфера ГАРИФУЛЛИНА,
воспитатель I квалификационной категории детского сада №2 «Кояшкай» г. Мамадыш
Цель: закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
образовательные:
– побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт;
– учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно;
– закреплять навыки прямого счета в пределах 5;
– совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) независимо от их размера;
развивающие:
– создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности;
– развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
– поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка;
– формировать навыки самоконтроля;
воспитательные:
– создание положительного эмоционального настроя;
– воспитывать интерес к математическим знаниям;
– воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Предполагаемый результат: заинтересованность и активность в решении возникшей проблемы, доведение работы до конца.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые (квест-технология).
Словарная работа. Обогащать словарный запас детей. Проговаривать уже знакомые понятия (магнит — притягивает, сторона геометрической фигуры, углы).
Предварительная работа. Знакомство со свойствами магнита и бумаги. Подбор обобщающих понятий.
Материал и оборудование: сундук, схема, магниты, поля-клумбы, геометрические фигуры, чудесный мешочек, металлические болтики, письма с заданиями, следы, цветы, ключ, сюрприз-игра.
Ход игры
Воспитатель. Ребята, вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя. Он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте. ребята! я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Успехов вам. Ваш групповенок Кузя».
Воспитатель. Посмотрите, вот 1-е задание – «Волшебный мешочек». Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал, назови.
Воспитатель. Тимур, какая геометрическая фигура у тебя? Опиши его.
Индивидуальные ответы детей. Какая геометрическая фигура, сколько у нее углов, сколько сторон, какого цвета эта фигура?
– Вы справились с этим заданием, молодцы.
– Ребята, в мешочке еще, что-то осталось. (Достает конверт с заданием и открывает.) Тут что-то написано? Прочитаем?
2-е задание – «Волшебные клумбы»
Растут тут цветы небывалой красоты…
Помоги волшебством распуститься им ты….
Воспитатель. Ребята, куда высаживают цветы?
Дети. На клумбу.
Воспитатель. Правильно. Я вижу несколько клумб, идемте на них, посмотрим.
– Какие необычные клумбы. Эти клумбы на что похожи?
Дети. На круг, на прямоугольник.
Воспитатель. Как их можно назвать одним словом?
Дети Геометрические фигуры.
Воспитатель. Вот и цветы, только они еще не распустились. Клумбы у нас необычные, а волшебные. Посмотрите, ребята, что там вместо земли?
Дети. Вода.
Воспитатель. Посмотрите, наш Кузя оставил схему, как нужно посадить цветы.
– Альбина, какие цветы будут расти на круглой клумбе? (Желтые.)
– Альмира, какие цветы будут расти на прямоугольной клумбе? (Красные.)
Воспитатель. Каждый из вас возьмите один цветок и рассаживайте по клумбам.
– Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?
Дети. На круглой клумбе – желтые цветы, а на прямоугольной красные.
Воспитатель. Распустились. Почему так произошло?
Дети. Бумага стала мокрая.
Воспитатель. Верно, бумага в воде намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
– Посчитаем, ребята, сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?
– Теперь посчитаем, сколько цветов мы посадили на прямоугольную клумбу?
– Мы с вами молодцы, справились и с этим заданием.
– Под цветами лежала подсказка:
Иди по следам, сюрприз ждет вас там.
Сюрприз ваш лежит в сундуке.
(Дети доходят по следам до сундука, но сундук закрыт, на сундуке прикреплено послание.)
Воспитатель. Но сундук то закрыт. Что же делать? Тут ещё одно послание от нашего Кузи. (Воспитатель читает послание.)
3-е задание
Воспитатель. Цель ваша уже близка, нужно ключ достать из пруда. Но руками трогать нельзя. (Дети подходят к пруду.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, где же ключ? Вы его видите?
Дети. Нет, тут только капсулы.
Воспитатель. Я думаю, что ключ спрятан в одной из этих капсул. Но Кузя сказал, что капсулы нельзя трогать руками. Что же делать?
– Посмотрите, около пруда лежат какие-то предметы? Что это, ребята?
Дети. Магниты.
Воспитатель. Какое свойство магнита вы знаете, ребята?
Дети. Магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель. На капсулах металлические болтики прикреплены. Ребята, каждый возьмите один магнитик, и каждый из вас достанет из пруда по одной капсуле.
– Молодцы, ребята. Как это у вас получилось, что вы так легко достали из пруда капсулы, не трогая их руками?
Дети. Магнит притянул капсулы, потому что на капсулах были железные болтики.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на свои капсулы. У вас там какие-то рисунки есть. (Индивидуальные ответы детей. Все показывают свои рисунки, называют что изображено: комар, жук, листья, паровоз, вода.)
– Ребята, как поет комар? Давайте вместе споем песню комара. (Дети поют песню жука, листьев, паровоза, воды.)
Воспитатель. Теперь, ребята, все откроем капсулы, и посмотрим у кого же ключ? Кто нашел ключ, и кто может открыть наш сундук? (У кого оказался ключ, тот и открывает сундук.)
Воспитатель. Здесь лежит послание от Кузи:
«Дорогие, ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы молодцы! Ваш сюрприз – любимая игра для группы, я думаю, она вам очень понравится. До свидания Ваш Кузя.»
Воспитатель. Вот и игра – это конструктор, вы любите играть с конструктором?
– Ребята, скажите, вам понравилось искать сюрприз, которую я вам приготовила? Какое задание было интересным? (Ответы детей.)
Воспитатель. Почему наши цветочки так быстро распустились в воде?
Дети. Бумага намокла в воде, и под тяжестью воды лепестки раскрылись.
Воспитатель. Почему болтик прилип к магниту?
Дети. Потому что магнит притягивает железные предметы.
Воспитатель. Какие вы внимательные. Вы – молодцы! Были дружными и помогали друг другу.