В мире русских народных сказок
№ 213
(Информационно-творческий проект с использованием изобразительных арт-технологий в театрализованной деятельности детей старшей группы)
Светлана СМИРНОВА, Елена ОРЛОВА,
воспитатели I квалификационной категории детского сада №230 г. Казани
№ п/п | Разделы проекта | Содержание работы |
1 | 2 | 3 |
1 | Тема проекта | В мире русских народных сказок |
2 | Авторы проекта | Воспитатели детского сада Смирнова С.А., Орлова Е.А. |
3 | Место реализации | Старшая группа детского сада |
4 | Актуальность проекта | Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге – раскрытию творческого потенциала ребенка |
5 | Проблема проекта | Необходимость развить у детей интерес к искусству народов Поволжья. Развивать эстетический вкус, эстетическое восприятие через арт-технологии и творческие способности |
6 | Цель проекта | Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа, используя изобразительные арт-технологии в театрализованной деятельности |
7 | Задачи проекта | Воспитательная: воспитывать интерес к культуре и творчеству народов Поволжья
Развивающая: развивать творческие способности детей применяя изобразительные арт-технологии в театрализованной деятельности Образовательная: познакомить детей с технологией создания мультипликационного сюжета используя программу stop motion studio |
8 | Образовательные области реализации проекта | Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие
|
9 | Методы проекта | Наглядный, практический, игровой, использование художественного слова, музыки |
10 | Участники проекта
|
Дети, воспитатель, родители |
11 | Тип проекта | Информационно-творческий |
12 | Сроки реализации проекта | 1 месяц |
13 | Вид проекта | Среднесрочный |
14 | Критерии оценивания результатов проекта | Мониторинг |
15 | План-график реализации проекта | Понедельник, среда, пятница |
16 | Ожидаемый результат
|
Познакомились через сказку с жизнью и бытом русских людей
Дети проявляют интерес к театральному искусству Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Научились использовать изобразительные арт технологии для отображения своих чувств, эмоций и т.д. Могут при помощи взрослого создать небольшой мультипликационный сюжет используя программу stop motion studio |
17 | Продукт проекта | Мультфильм «Разудалый хоровод». Драматизация отрывка из сказки |
Дорожная карта проект реализации проекта
Этапы проекта | Воспитатель | Дети | Родители |
1 | 2 | 3 | 4 |
I этап – организационно-подготовительный этап | Определение творческой группы.
Подготовка презентаций по темам «Русские народные традиции и культура», «Репродукции к русским народным сказкам», «Русский национальный костюм», «Русские народные инструменты» |
Создание различных видов театра
Просмотр презентаций по теме проекта |
Чтение русских народных сказок
Просмотр мультфильмов Посещение краеведческих музеев |
II этап –практическая деятельность – реализация проекта | Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»:
– обсуждение сказки; – рассказывание сказки детьми; – словесное описание Создание сказки по имеющейся модели с использованием игрушек Работа с картами Проппа Подготовка к драматизации отрывка Обсуждение русских народных костюмов Ленд-арт: придумай орнамент для каждого персонажа сказки Рисование кофе «Укрась орнаментом сарафан для Аленушки», «Укрась орнаментом рубаху для Иванушки» Знакомство с русской народной игрой «Горелки» Продумывание, подбор и подготовка декораций, света, костюмов, музыкальное сопровождение (размышление о музыке), сценических эффектов; работа над интонацией, жестами, мимики (создание композиций, погружение в образ) Распределение ролей Знакомство детей с технологией создания мультфильма используя программу stop motion studio Подготовка и создание мультипликационного сюжета для использования его как концовки театрализованного сюжета Драматизация отрывка из сказки (Победа над ведьмой. Возвращение Аленушки. Превращение козленочка обратно в Иванушку) |
Помощь в подготовке к театрализации. Совместное создание с ребенком плоскостных героев сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |
III этап – заключительный | Распространение опыта работы | Обыгрывание русских народных сказок по желанию, отображение их в продуктивной деятельности | Посещение детского театра |
Программа арт педагогических взаимодействий с детьми старшей группы по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с целью профилактики эмоционально-волевой сферы (тревожности и страхов)
Адресная аудитория | Тема | Цель | Форма взаимодействия |
Дети старшей группы | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | Выявление отношения детей к героям, событиям | Рассказывание сказки Рассматривание иллюстраций к сказке |
Аленушку спасает купец | Надежда на положительный конец сказки | Словесное рисование | |
Аленушка и Ведьма | Установление причинно-следственной связи поступков | Создание сказки по имеющейся модели (сказка-калька). Что было бы, если бы… | |
Ведьма и купец | Поиск решения различных жизненных ситуаций | Придумывание вопросов, адресованных сказочным персонажам
Лепка |
|
Иванушка превращается в козленочка | Воспитание послушания, уважение мнения взрослого | Включение в сказку персонажей другой сказки
Рисование |