В магазине игрушек. Уенчыклар кибетендә

№ 159

(Образовательная деятельность для детей средней группы)

Гулира ШАГИЕВА,

воспитатель детского сада №317 г. Казани

Цели:

развивать интерес детей к татарскому языку посредством развивающих диалогов;

– активизировать словарный запас у детей по проекту «Минем өем»;

– формировать культуру общения;

– способствовать развитию диологической речи;

– учить детей выражать словами свои просьбы, желания.

Предварительная работа: подготовка наглядно-демонстрационного материала (игрушки: собака, медведь, заяц, машина, яблоко, виноград), кукла, касса, ширма, ноутбук, аудиоприложение №54.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу принесли письмо. Письмо от куклы Алсу. Оказывается у нее сегодня день рождения. Она нас в гости приглашает. Она очень любит игрушки и вкусняшки. Мы подарим ей игрушки. А чтобы подарить, сначала нам надо идти в магазин и покупать подарки – игрушки. Сейчас мы начинаем нашу игру «В магазине игрушек. Уенчыклар кибетендә».

Сначала распределяем ролей. Эмилия – у нас продовец. А остальные дети – покупатели. (Стоит ширма. Каждый ребенок заходит через ширму в магазин. Продовец стоит около стола. На столе игрушки и касса. Заходит первый ребенок.)

1-й покупатель. Исәнмесез.

Продавец. Исәнме, Виолетта.

1-й покупатель. Хәлләр ничек?

Продавец. Әйбәт, рәхмәт. Хәлләр ничек?

1-й покупатель. Әйбәт, рәхмәт.

Продавец. Нәрсә кирәк?

1 покупатель. Куян бир әле.

Продавец. Мә, куян.

1 покупатель. Рәхмәт.

Продавец. Сау бул, Виолетта

1 покупатель. Сау бул, Эмилия.

(Покупатель выходит, заходит следующий. Таким образом каждый заходит и спрашивает какую игрушку ему надо (аю, машина, алма, виноград, эт и т.д.)

Воспитатель. Ребята, Эмилия тоже хочет с нами идти. Пригласим ее?

Дети. Эмилия, кил монда.

Воспитатель. Пусть она тоже возмет игрушку. А теперь мы сядем в трамвай и поедем.

(Играет музыка песни «Трамвай». Дети шагают по музыке. «Туган телдә сөйләшәбез» – аудио-приложение 4 – 5 лет, №54.)

Воспитатель. Вы мы и приехали. (Дети встали полукругом.) И Алсу нас встречает. А как она обрадовалась! Давайте ей подарим игрушки. (Каждый ребенок подходит и отдает ей игрушки.)

Виолетта. Мә, Алсу, куян. Уйна.

Миша. Мә, Алсу, алма. Аша. Алма тэмле.

Матвей. Мә, Алсу, матур машина. Уйна.

(Таким образом дети отдают игрушки.)

Воспитатель. Ребята, вот и пора возвращаться нам в нашу группу. Давайте, повернулись, друг за другом идем. (Играет музыка.)

Воспитатель. Вот и пришли в нашу группу. Вам понравилась? Мне тоже понравилась как вы играли. Были дружными и воспитанными, вежливыми. Вы показали как общаетесь друг с другом на татарском языке.  Все молодцы!