В магазине игрушек. Уенчыклар кибетендә
№ 159
(Образовательная деятельность для детей средней группы)
Гулира ШАГИЕВА,
воспитатель детского сада №317 г. Казани
Цели:
– развивать интерес детей к татарскому языку посредством развивающих диалогов;
– активизировать словарный запас у детей по проекту «Минем өем»;
– формировать культуру общения;
– способствовать развитию диологической речи;
– учить детей выражать словами свои просьбы, желания.
Предварительная работа: подготовка наглядно-демонстрационного материала (игрушки: собака, медведь, заяц, машина, яблоко, виноград), кукла, касса, ширма, ноутбук, аудиоприложение №54.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу принесли письмо. Письмо от куклы Алсу. Оказывается у нее сегодня день рождения. Она нас в гости приглашает. Она очень любит игрушки и вкусняшки. Мы подарим ей игрушки. А чтобы подарить, сначала нам надо идти в магазин и покупать подарки – игрушки. Сейчас мы начинаем нашу игру «В магазине игрушек. Уенчыклар кибетендә».
Сначала распределяем ролей. Эмилия – у нас продовец. А остальные дети – покупатели. (Стоит ширма. Каждый ребенок заходит через ширму в магазин. Продовец стоит около стола. На столе игрушки и касса. Заходит первый ребенок.)
1-й покупатель. Исәнмесез.
Продавец. Исәнме, Виолетта.
1-й покупатель. Хәлләр ничек?
Продавец. Әйбәт, рәхмәт. Хәлләр ничек?
1-й покупатель. Әйбәт, рәхмәт.
Продавец. Нәрсә кирәк?
1-й покупатель. Куян бир әле.
Продавец. Мә, куян.
1-й покупатель. Рәхмәт.
Продавец. Сау бул, Виолетта
1-й покупатель. Сау бул, Эмилия.
(Покупатель выходит, заходит следующий. Таким образом каждый заходит и спрашивает какую игрушку ему надо (аю, машина, алма, виноград, эт и т.д.)
Воспитатель. Ребята, Эмилия тоже хочет с нами идти. Пригласим ее?
Дети. Эмилия, кил монда.
Воспитатель. Пусть она тоже возмет игрушку. А теперь мы сядем в трамвай и поедем.
(Играет музыка песни «Трамвай». Дети шагают по музыке. «Туган телдә сөйләшәбез» – аудио-приложение 4 – 5 лет, №54.)
Воспитатель. Вы мы и приехали. (Дети встали полукругом.) И Алсу нас встречает. А как она обрадовалась! Давайте ей подарим игрушки. (Каждый ребенок подходит и отдает ей игрушки.)
Виолетта. Мә, Алсу, куян. Уйна.
Миша. Мә, Алсу, алма. Аша. Алма тэмле.
Матвей. Мә, Алсу, матур машина. Уйна.
(Таким образом дети отдают игрушки.)
Воспитатель. Ребята, вот и пора возвращаться нам в нашу группу. Давайте, повернулись, друг за другом идем. (Играет музыка.)
Воспитатель. Вот и пришли в нашу группу. Вам понравилась? Мне тоже понравилась как вы играли. Были дружными и воспитанными, вежливыми. Вы показали как общаетесь друг с другом на татарском языке. Все молодцы!