В гостях у сказки
(Итегрированное занятие во второй младшей группе)
Ольга БОГДАНОВА,
воспитатель детского сада №61 г. Казани
Цель: формировать представления детей о театрализованной деятельности, закреплять художественно-творческие навыки.
Задачи:
образовательные: продолжать знакомить детей с детской литературой, формировать умение инсценировать знакомые сказки, помочь детям освоить элементы речевого общения (мимика, жест, роза, интонация) расширить активный словарь;
развивающие: развивать кругозор детей, познавательные навыки, развивать навыки аппликации, мелкую моторику рук, фантазию;
воспитательные: воспитывать любовь к народным сказкам, умение сопереживать героям, воспитывать дружелюбие, вызвать интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности и желание доводить начатое до конца.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, игры в театр, беседы на темы «Моя семья», «Что такое доброта».
Оборудование: маски для игры в театр, небольшая лавочка, на столах клеенки, кисти, клей, в тарелочках бумажные яйца, бумажные корзиночки для наклеивания яиц.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся. А теперь мы с вами поприветствуем друг друга. Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем Привет! и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
– Доброе утро!
Воспитатель. Ребята, а теперь садитесь на стульчики. Мы сейчас с вами поиграем в театр, вспомним сказку «Курочка Ряба».
Давайте выберем героев сказки, по желанию. Дедушкой будет – Сережа, бабушкой – Света, мышкой – Катя, курочкой – Вика. Остальные ребята – зрители.
Героям сказки надели картонные маски на голову и начали инсценировку.
Воспитатель. Какие вы все молодцы! А теперь выходите на коврик, давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятки. Повторяйте движения за мной.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки (воспитатель идет, детки за ней).
– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите (присели, движение рукой как будто копают).
Съели толстого жука (руками показывают какого жука)
Земляного червяка (руками показывают какой червяк длинный)
Выпили водицы полное корытце (наклоны вперед, а руки подняты за спиной)
Воспитатель. Ребятки, мы с вами поиграли. А теперь я предлагаю вам сделать подарки для бабушки и дедушки из сказки «Курочка Ряба». Им курочка снесла только одно яйцо. А мы можем подарить им целую корзинку яиц. Хотите?
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте сядем за столы. На столах в тарелочках лежат бумажные яйца, белые и желтые. Вы сейчас возьмете кисточку и клей и приклеите яйца на корзиночку. Корзиночки тоже у вас на столах.
Закончили, выходите из-за столов. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Какие вы молодцы, у вас получились полные корзиночки яиц. Бабушка с дедушкой очень обрадуются такому подарку.