В гостях у Мишки

(Занятие по ФЭМП в младшей группе)

Динара ГАРАЕВА, Айсылу ИСХАКОВА,

воспитатели детского сада   №4 «Светлячок» г. Азнакаево

Цель: помочь детям способами и приемами познания применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Задачи:

– учить слушать воспитателя и выполнять учебную задачу;

– закрепление знаний об основных цветах, формах, размерах на русском и на татарском языке;

– развитие речи, мышления, внимания, мелкой моторики.

Оборудование: билеты с изображением геометрических фигур разного цвета, солнышко на ватмане, краска желтого цвета, кисточка, вода, тряпочка, снежинки разного размера и цвета, замок, конфеты разного цвета.

Ход занятия

(Дети заходят в группу, становятся в круг.)

Воспитатель.

Стали дети дружно в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к Мишке. Он позвал нас в гости. Но к нему мы поедем через лес. Как вы думаете на чем можно поехать?

Дети. Можно поехать на машине, на автобусе, на поезде и т.д.

Воспитатель. В лес мы поедем на волшебном автобусе. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты.) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры разного цвета.) Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (Рассаживаются.) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты. (Проверка билетов и мест.)

Воспитатель. Азамат, у тебя какой билет, какая фигура и какого цвета?

Дети. У меня квадрат зеленого цвета и т.д. (Звучит песенка веселая музыка.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, почему-то в лесу мрачно, что бы было весело и светло сделаем солнышко. (На ватмане сделан круг солнышко.) Здесь нарисована солнышко, к солнышку нужно сделать лучики, лучики мы будем делать с желтой краской. Возьмите кисточки, макайте в воду, потом на краску и сделаем полоски. (Дети рисуют лучики.) Посмотрите, ребята, у кого-то лучики получились длинные, а у кого-то короткие. А как мы узнаем какие длинные, а какие короткие?

Дети.  Мы сравним их.

Воспитатель. Да правильно.

Воспитатель. Смотрите здесь лежат разноцветные снежинки. Сколько их: много или мало?

Дети. Много.

Воспитатель. Одинаково ли они размера?

Дети. Нет, большие и маленькие.

Воспитатель. Я вам раздам снежинки, вам нужно найти пару снежинке. (Дети делают задание.)

Воспитатель. Давайте, мы тоже превратимся в снежинки и поиграем.

Физкультминутка. Превращение в снежинки.

Дует, дует ветерок (руки вверх качают в разные стороны)

И летит, летит снежок. (показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)

Закружился, заблестел, (кружат)

Над полями полетел. (бег на носочках)

Ветер стих, снежок упал. (приседают).

Воспитатель. Вот и пришли мы к Мишке. Ребята, посмотрите у него замок висит и рядом ключики. Давайте, мы подберем правильный ключик к замку. Нужно подобрать нужную фигуру к замку. (Дети поочередно ставят фигурки к замку.)

Воспитатель. Вот мы и открыли замок. Ребята, Мишка нас ждал, ждал и заснул, он приготовил нам конфеты. Давайте. мы его не будем будить, летом приедем еще раз. Ребята, сколько здесь конфет?

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте, возьмите конфеты. (Дети берут.) Осталось сколько?

Дети. Один

Воспитатель (берет одну конфету). А сейчас осталось сколько?

Дети. Ни одного.

Воспитатель. Ребяат, а нам нужно сейчас возвращаться в садик, вам понравилась наше путешествие?

Дети. Да, понравилось.