В гостях у феи бабочек

№69

(Интегрированное занятие с применением техники рисования пластиковой бутылкой для детей старшего дошкольного возраста)

Лилия АСКАРОВА,

воспитатель детского сада  № 6 «Теремок» г. Мамадыш

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: заочная прогулка на поляну цветов.

Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательная, продуктивная.

Цель: формирование умений детей рисованию дном пластиковой бутылки.

Задачи:

Обучающие:

– формировать умение аккуратно обмакивать дно бутылки в гуашь, ставить оттиск на бумаге;

– закреплять умение создавать коллективные произведения в рисовании.

Развивающие:

–  развивать творческое воображение, мышление, фантазию, чувство композиции;

– совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

–  воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность, желание помогать другим,  уважительное отношение друг к другу в совместной работе;

– воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за бабочками, беседа с детьми о полевых цветах.

Оборудование, материалы: маски на голову с изображением бабочек для каждого ребенка, бумага зеленого цвета в форме травы, кисточки для рисования, пластиковая бутылка 0,5, гуашь разного цвета, влажные салфетки, аудиозапись «Вальс  цветов», презентация с изображением поляны и цветов, мольберт.

Ход ООД

(Дети входят в зал. Приветствуют гостей.)

Дети. «Здравствуйте!», «Исәнмесез!», «Hello».

Воспитатель.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «здравствуйте » друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет и «Добрый день!»

(звучит музыка природы, звуки поющих птиц, кузнечиков.)

Воспитатель. Ребята, вы обратили внимание на то, что сегодня я не просто ваша воспитательница Лилия Давзятовна, а красивая бабочка. И сегодня я хочу пригласить вас на мою красивую полянку, где растёт очень много разных цветов. А вы знаете, что такое поляна?

Дети. Поляна – это небольшое место, где нет деревьев, а растёт трава и цветы.

Воспитатель. Правильно ребята, какие вы молодцы! А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран и сами увидите как там красиво. (На экране лужайка с цветущими цветами.)

Воспитатель. А какие вы знаете цветы? (дети называют)

Воспитатель. Оказывается, как много цветов вы знаете. А каким, словом можно назвать эти цветы?

Дети. Полевые.

Воспитатель. Правильно ребята. Ой, я кажется, проголодалась. А вы знаете, чем питаются бабочки?

Дети.  Бабочки питаются нектаром цветов.

Воспитатель. Верно ребята, вы правильно ответили. А теперь я превращу вас в бабочек, чтобы вы смогли полететь вместе со мной на мою полянку цветов. Глазки закрываем, и машем руками как бабочки.

Воспитатель.  Раз, два, три – волшебная пыльца детишек  в бабочек преврати!  (Звучит музыка. Воспитатель надевает на головы детей маски бабочек.)

Воспитатель. Ну вот, вы тоже бабочки, как и я, полетели на поляну, красиво машем крылышками, плавно, легко, свободно.

Физминутка

Наша бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – водой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель. Бабочки мои, полетели на полянку, красиво машем крылышками, плавно, легко, свободно. Вот мы и прилетели. (На лужайке сидит Фея бабочек и плачет).

Воспитатель. Здравствуй, Фея бабочек. Почему ты плачешь, что случилось?

Фея бабочек. Как же мне не плакать. На моей полянке росли самые красивые, душистые цветы. Но сегодня ночью был очень сильный ураган, и все цветочки погибли, а вместе с ними исчезли все бабочки.

Воспитатель. Бабочки, а может, мы сможем помочь Фее бабочек?

А как мы можем ей помочь?

Дети.  Мы можем нарисовать цветочки.

Фея бабочек.  А вы знаете, у меня есть волшебная краска, с помощью которой  вы можете их нарисовать.

Воспитатель.  Фея, а какие цветы росли на твоей полянке?

Фея бабочек.  Вы узнаете, если отгадаете мои загадки. (После каждого ответа на экране появляется цветок.)

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Дети. Мак.

Фея бабочек. Правильно. Вторая загадка.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

Дети.  Колокольчики.

Фея бабочек. Верно, правильно ответили. И последняя загадка.

На зеленой, хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

Дети.  Одуванчик.

Фея бабочек. Какие вы умницы, отгадали все мои загадки.

Воспитатель. Бабочки, а из чего состоит цветок?

Дети. У цветка есть стебель и листья.

Воспитатель.  Правильно. А какого цвета стебель и листья?

Дети. Зелёного.

Воспитатель.  А как будет по-татарски зелёный?

Дети.  Яшел.

Воспитатель. Все верно. А чем же мы с вами будем рисовать?

Дети. Кисточкой.

Воспитатель. Правильно, кисточкой, а сам цветок будем печатать с помощью волшебных бутылочек. Давайте мы с вами  пройдём  в лесную школу и сядем  за столы. Посмотрите, пожалуйста, в какой последовательности я буду рисовать цветок. Сначала я кисточкой нарисую все стебельки снизу вверх и листья способом примакивания. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. А сейчас я возьму свою волшебную бутылочку, опущу в волшебную краску жёлтого цвета, и аккуратно поставлю на свой кусочек поляны. И у меня получился одуванчик. А теперь каждая бабочка может выбрать свою волшебную краску и нарисовать цветок. (Звучит спокойная мелодия для рисования. В процессе рисования воспитатель следит за правильным  выполнением работы, за осанкой.)

Воспитатель. А сейчас возьмем свои цветы и отправимся с ними на полянку. (Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какого  цвета у него цветок на татарском языке. Считают количество цветков.)

Фея бабочек. Какие красивые цветы у вас получились. Я уверена, что на запах этих душистых цветов прилетят и мои бабочки.

Воспитатель. Спасибо, Фея бабочек! Давайте на прощание все вместе потанцуем на такой прекрасной полянке. (Воспитатель предлагает потанцевать под музыку «Вальс  цветов» с Феей бабочек.)

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Милые бабочки, встаньте, пожалуйста, в круг и закроем глазки. Раз, два, три – волшебная пыльца в детей нас преврати.

Воспитатель.  Ребята, кем мы сегодня были?

– Где мы с вами побывали?

– Кому помогали?

– А как мы ей помогали?

– Чем мы рисовали?

– Ребята, какое настроение у вас создалось после того, как мы помогли Фее бабочек? (Дети отвечают.)

Воспитатель. Приключения наши закончились. Спасибо, все молодцы! Думаю вы будете бережно относиться к природе, цветам, ведь она нам дает такие вкусные, прекрасные, а главное – полезные угощения.