«Увлекательное путешествие»
№166
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и нетрадиционному способу рисования (Рисование мятой бумагой)
(Для детей средней дошкольной группы)
Гульназ ЗАКИРОВА,
воспитатель I квалификационной категории Центра развития ребёнка – детского сада №378 г. Казани
Цель: формировать у детей представления о частях суток.
Задачи:
– продолжить учить считать в пределах 5, соотнося число с количеством предметов, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос « сколько?», уметь находить цифру, обозначающую количество предметов. Закрепить понимание выражения « столько же, сколько». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, независимо от их размера и цвета. Закрепить знания о частях суток.
— развивать мыслительные операции: внимание, память. Умение ориентироваться в пространстве. Развивать умения использовать нетрадиционный способ рисования «мятой бумагой». Развивать двигательную способность, способствовать развитию мелкой моторики рук.
— воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе, желание помочь кому- либо. Воспитывать интерес к НОД.
Методические приемы:
Частично — поисковые, наглядно – словесные, практические, игровые, показ, демонстрация, сюрпризный момент, художественное слово.
Материал и оборудование:
Магнитофон, ИКТ, цифры от 1 до 5, подносы с прищепками, «билеты» с нарисованными шарами, « чудесный мешочек», геометрические фигуры, недорисованная открытка, бумага для мятия, гуашь трёх цветов, конфеты.
Ход занятия:
Коммуникативная игра: « Здравствуйте!»
Воспитатель: (Обращаясь к детям и гостям.)
- « Здравствуйте! Ты скажешь человеку,
- Здравствуй! Улыбнётся он в ответ,
- И, наверно, не пойдёт в аптеку,
- И здоровым будет много лет!
Ребята, давайте пожелаем всем нашим гостям здоровья, скажем «Здравствуйте!»
У меня настроение стало таким хорошим, а у Вас? (Ответы детей.)
Ребята , я приглашаю Вас отправиться в небольшое путешествие.
Путь будет нелёгким, мы будем встречаться с небольшими трудностями.
Вы справитесь с ними? (Да.) А поедем мы… хотите узнать на чём? Тогда слушайте загадку:
- «Железные избушки
- прицеплены к друг дружке.
- Одна из них с трубой
- Ведёт всех за собой.
Дети: поезд. (Слайд « Поезд»)
Воспитатель: правильно! Постройтесь, пожалуйста, все за мной, отправляемся в путь!
(Дети идут в колонне по одному за воспитателем, напевая песню.)
- Слова С. Эрнесакса
Русский текст В. Татаринова
Музыка Г. ЭрнесаксаЕдет, едет паровоз —
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом — рыжий пес.
Воспитатель: вот мы и добрались!
А нас уже ждут загадки, послушайте внимательно!
Слайд «Утро»
-На лугу цветы проснулись,
мы в кроватках потянулись.
Воспитатель: когда это бывает? Что ещё мы делаем утром? (Ответы.)
Слайд «Зарядка», «Мойдодыр»
Слайд: «День», «Обед»
—Молоко лакает кот
Нас на кухне ждет компот.
Воспитатель: о какой части говориться здесь? (День.)
Слайд: «Вечер», «Дети смотрят телевизор»
-Стали птицы тише петь
Сели мы мультфильм смотреть.
Воспитатель: назовите время суток, почему? (Ответы детей.)
Слайд: « Ночь»
-за стеной шуршат мышата,
Спят игрушки и ребята.
Воспитатель: когда это бывает?
Молодцы, ребята, справились с загадками.
Вы наверное устали? Для того, чтобы взбодриться, сделаем зарядку. Когда мы её делаем? ( Утром.)
Физкультминутка «ЗАРЯДКА»
- «Каждый день по утрам
- Делаем зарядку
- Очень нравится нам
- Делать по порядку:
- Руки поднимать-
- Руки опускать;
- Приседать и вставать,
- Прыгать и скакать.
(На слова выполняются соответствующие движения.)
Воспитатель: молодцы, ребята! Посмотрите, здесь билеты, а какие красивые шарики на них. Сейчас я раздам их Вам. Вы посчитаете шарики, прицепите столько же прищепок, сколько шариков у вас на билете и сядете на стульчик к которому прикреплена цифра, обозначающая количество шариков. ( Дети считают, прицепляют прищепки, садятся на места.)
Воспитатель: Вы такие молодцы! А теперь посмотрите на экран!
Говорит зайчик: «Здравствуйте, ребята, как хорошо, что Вы пришли. У моей мамы есть любимая косынка, помогите мне её украсить.
Воспитатель, дети: поможем, конечно же!
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: назвать геометрическую фигуру, цвет, размер и закрепить на косынке.
Зайчик: спасибо, а чем Вы украшали косынку? (Геометрическими фигурами.)
Ребята, моя мамочка очень любит цветы. Я начал рисовать открытку, но не закончил. Вы поможете мне дорисовать её? (Да.)
Воспитатель: пойдёмте, посмотрим, что нарисовал Зайчик. (Есть стебельки и листья.) А что не нарисовал? ( Цветочки.) Цветы мы будем рисовать с помощью мятой бумаги. Посмотрите, я всеми пальцами рук мну бумагу и получается вот такой « бумажный ком», макаю его в гуашь и прикладываю над стебельком вот так . (Самостоятельная деятельность детей.)
Воспитатель: как красиво получилось! Давайте покажем Зайчику, посмотрите как он радуется! (Зайчик на экране прыгает.) И мы попрыгаем.
Зайчик: ребята, большое Вам спасибо! Вы мне так помогли! Моя мама будет очень рада!
Воспитатель: нам не трудно было тебе помогать, правда, ребята? А теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Зайчик: до свидания!
Воспитатель: а поезд нас уже ждёт! (Дети идут в колонне по одному за воспитателем, напевая песню.)
Рефлексия:
Ребята, а Вам понравилось путешествие? А что мы делали? Мне тоже очень было интересно с вами! Посмотрите, Зайчата прислали нам угощение.
(В корзинке конфеты с запиской « От зайчат».)