Угостим цыплят зернышками

№ 120

(Занятие по развитию речи и рисованию в младшей группе)

Лилия ЗАКИРОВА,

воспитатель детского сада № 4 «Светлячок» г. Азнакакаево

Цели:

– учить заинтересованно слушать знакомые стихи, потешки, читать наизусть небольшие стихотворение при помощи взрослого;

– воспитывать любовь к «братья нашим меньшим»:

– закреплять приемы рисования указательным пальцем;

– воспитывать у детей внимание, умение слушать воспитателя, развивать инициативу, желание рисовать;

– способствовать развитию творческого воображения.

Материал: мольберт с изображением петушка, игрушки курочка и цыплята, вырезанное из бумаги солнце, гуашь, трафареты тарелок, стаканчики с водой, салфетки, зонтик.

Ход занятия

Воспитатель.

Золотое яблочко по небу катится,

Всем, всем улыбается.

А улыбка – то, лучи,

Что это? (Показывает солнышко.)

Дети. Солнышко!

Воспитатель. Правильно. Солнышко теплое, ласковое. А на что оно похоже?

Дети. На колесо, блинчик, тарелку.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. А сейчас Амир расскажет потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему радуемся.

Ребенок.

Солнышко, солнышко,

Взгляни в окошко.

Ждут тебя детишки,

Детки – малолетки.

Воспитатель. Понравилась солнышку ваша потешка, и захотело оно с вами поиграть в игру «Смотрит солнышко в окошко».

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

(Звенят металлофон, изображая как капает дождь.)

Воспитатель. Ой, ребятки, дождик пошел. Бегите скорее ко мне –прячьтесь. (Дети прячутся под зонтом.)

Воспитатель. Поиграли, ребятки, повеселились. А теперь скажите мне: кто вместе с солнышком встает, громко песенку поет. Детишкам спать не дает?

Дети. Петушок.

Воспитатель. Правильно. Это петушок. Давайте, рассмотрим петуха. (дети отмечают особенности петуха: хвостик, крылышки, гребешок маслена головушка, шелкова бородушка). Давайте расскажем стихотворение про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь?

Деткам спать не даешь?

Ку- ка- ре- ку!

Воспитатель: Ребятки, как петушок поет?

Дети: Ку- ка- ре- ку!

Воспитатель: Как у наших у ворот.

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

Давайте, Ребята, и мы курочку позовем.

Дети: Курочка, иди к нам.

Воспитатель: А кто ее детишки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: А как курочка- мама зовет своих цыплят?

Дети: Ко- ко- ко.

Воспитатель: А как цыплята пищат?

Дети: Пи- пи- пи.

Воспитатель: А вы хотите быть цыплятками?

Я буду мамой – курочкой, (подвижная игра)

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водице.

Полное корытце.

Ко – ко – ко- ко

Ко – Ко- ко.

Не ходите далеко,

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплятки есть хотят, на всю улицу пищат: пи – пи – пи.

Давайте поможем цыплятам нарисуем зернышки.

( Дети рисуют пальчиками, каждый на своей тарелке)

Воспитатель: Молодцы ребятки. Всем Цыпляткам зернышек хватит. Они вам говорят «Большое спасибо» за ваше угощение.