Учения АВТОБАТа

Учения АВТОБАТа

(Клубный час, посвященный Дню защитника Отечества)

Марина ЧЕПУШТАНОВА,

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №99» г. Казани

 

       Цель: Закрепление у старших дошкольников нормативно-поведенческих установок по «Безопасности дорожного движения» на «военных учениях», формирование эмоционально-положительного отношения к соблюдению правил ПДД посредством клубного часа, проявления поддержки и интереса дошкольников к военным учениям  автобата, со стороны их папа к познаниям и умениям детей.

       Задачи:

– развивать силу, выдержку, выносливость, ловкость, меткость, умение предвидеть ситуацию;

– совершенствовать координацию движений, действовать по обстановке с соблюдением ПДД;

– формировать патриотические чувства, волевые качества

– воспитывать чувства взаимовыручки

  • способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения, чувства удовлетворения от совместного общения.

Оборудование  и инвентарь:

музыкальный центр; микрофон; стрелки-указатели, самокат (2 шт.); конус (8шт); ведро (2 шт.), губки (2 шт.), машинка – мягкий модуль (2шт.), обручи (2 шт.); фитбольный мяч с ручкой (2 шт.); пластмассовые корзины (2 шт.); набор пазлов –  «дорожные знаки»;  жилеты со светоотражателями (2 шт.); двухколесный самокат (2 шт.).

Содержание:

Ведущий:  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители!  Ребята, мы с вами в последние дни говорили  и читали много произведений о защитниках Родины и родах войск, героических поступках и  находчивости наших военных. Сегодня наше мероприятие посвящается Дню защитника Отечества. Границы нашей необъятной Родины защищают пограничники и танкисты, моряки и десантники, железнодорожные и химические войска, летчики и артиллеристы. Благодаря смелым и отважным воинам мы спим спокойно. Давайте поздравим наших пап – с Днем  защитника Отечества.

Дети читают стихи:

      1 ребенок

Сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

       2 ребенок

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

     3 ребенок

Наших пап мы поздравляем

И здоровья им желаем

Силы, мужества, любви

Ура, защитникам страны! (Все дети.)

4.девочка

Мы мальчишек наших – тоже поздравляем

Быть смелыми, отважными желаем

Чтоб росли большими

И защитниками были.

Ведущий: Ребята, а каким должен быть современный солдат? Подумайте и опишите  (смелым, метким, сильным, ловким, находчивым, выносливым, смекалистым…). Мужчина – это опора и защитник семьи и нашей страны, вы согласны со мной?  Предлагаю вам сегодня побывать в автомобильных войсках, на учениях автобата и пройти испытания вместе с папами. А помогут нам в этом знания правил дорожного движения и ваша физическая подготовка.

Разминка под песню «Дорожный знак» (движения повторяются за ведущим под музыку)

Ведущий: В нашем детском саду сегодня необычный день. Мы начинаем клубный час – «Учения АВТОБАТа».

Надеюсь, что ваши папы очень смелые, сильные, выносливые и меткие. А вы ребята, хотите быть такими же смелыми и сильными? Сегодня мы с вами пройдем  6 спортивных станций вместе с папами. Но сначала я напомню вам правила поведения во время клубного часа.

Правила поведения во время «Клубного часа – Учения АВТОБАТа»

– Соблюдай правила дорожного движения

– Говори тихо и спокойно, излишне не торопитесь

– По музыкальному сигналу заканчиваем испытание  до конца и переходим к следующему

– Переходим на другие станции только по стрелкам — ориентирам

–  Познакомьтесь со взрослыми и детьми

  1. Станция «Водитель – ас!»

Цель: уметь передвигаться на самокате змейкой между конусами, вовремя притормаживать, сохранять равновесие, знать места разрешающие кататься на самокатах и выполнять правила перехода по зебре.

Ведущий: Ребята, садясь за руль человек должен быть очень внимательным, быстро принимать решения в разных ситуациях, а главное – предвидеть опасность и соблюдать ПДД! Ведь от этого зависит не только его жизнь и здоровье, но и окружающих его людей. Водителя нельзя отвлекать разговорами и телефонными звонками. Но т.к. на наших учениях автомобиль заменяет самокат, давайте вспомним правила езды на самокате:

На каком транспорте можно передвигаться дошколятам? (на самокате и велосипеде)

С какого возраста  можно ехать на самокате и велосипеде по дороге? (с 14 лет)

Где разрешено кататься детям до 14 лет на велосипеде и самокате? (в парках и на игровой площадке у дома)

Как правильно переходить дорогу владельцу велосипеда или самоката? (спешиться и держать транспорт за руль)

Почему надо спешиваться? (т.к. это пешеходный переход, а не дорога)

Что нужно сделать любому водителю перед поворотом? (притормозить, т.е. снизить скорость)

Правила игры: Ребенок надевает  защитный шлем, папы помогают ребятам застегивать шлемы, налокотники и наколенники.  Дети проезжают змейкой между конусами, возвращаются, спешившись, держа самокат за руль (как по зебре) передают самокат и защитное обмундирование другому ребенку. Сбивать конусы-запрещено.

  1. Станция «Военная автомойка»

Цель: развитие быстроты, слаженных действий, закрепление правил ухода за техникой

Ведущий: У любого хорошего водителя и тем более у военного машина всегда должна быть в полном порядке и готова к выполнению задания. А после выполнения задания военная техника требует ухода! Ее необходимо подремонтировать,  наполнить бак бензином, и конечно обязательно помыть. Хорошо если есть автомойка, а если нет? Придется мыть из ведра…

Правила игры: По сигналу, впереди стоящий участник с ведром и губкой бежит за водой к лежащему обручу – на противоположную сторону зала, «набирает» воду из обруча – это «водоем», возвращаясь нужно «помыть» (потереть губкой) автомобиль, который стоит  на середине пути и передать ведро следующему игроку. Папы участвуют последними.

  1. Станция – исторический экскурс: «Кавалеристы»

Цель: развитие  ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Воспитывать сотрудничество, взаимопомощь.

         Ведущий: Ребята, а известно ли вам, что транспорт бывает не только механический, но и живой? Подскажите, как он называется? (гужевой)

Показывает знак «Гужевой транспорт». Гужевой транспорт это…? (запряженная лошадь в повозку или сани)

Давным-давно, военнослужащие, которые для ве­де­ния бое­вых дей­ст­вий и пе­ре­дви­же­ния ис­поль­зо­ва­ли вер­хо­вую ло­шадь, когда еще не было машин, назывались КАВАЛЕРИСТАМИ. Давайте представим, что машины еще не изобрели и мы – кавалеристы. Придется передвигаться на лошадях.

Правила игры: По команде ребенок, сидя на фитбольном мяче с ручкой, передвигается до запрещающего знака, обратно возвращается бегом, мяч в руках, передает фитбол из рук в руки.

  1. Станция мелкий ремонт: «Замени колесо»

Цель: умение управлять предметом и одновременно смотреть вперед, развитие  ловкости, быстроты, укрепление мышц.

      Ведущий: Ребята, давайте подумаем, что должен иметь каждый водитель (или ваш папа) в своей машине?

Дети отвечают (огнетушитель, аптечку, буксировочный трос, запасное колесо, ремни безопасности, жилет со светоотражателями, знак аварийной остановки). Верно! Но в дороге может случиться неожиданная поломка, например – лопнуло колесо, тогда водитель берет «запаску» и меняет колесо. Но перед этим он обязан поставить знак аварийной или непредвиденной остановки

Правила игры: (папа или ребенок) надевает жилет со светоотражателями и катит обруч до стоящей детской машинки. Меняет обруч одного цвета на другой и так же, катя его, возвращается обратно. Снимает жилет, передает его следующему.

  1. Станция — работает система ПВО

Цель: развивать быстроту,  глазомер, силу рук,  выполнять точные броски мяча двумя руками снизу в цель, умение устанавливать зрительный контакт

      Ведущий: Ребята, Россия – мирная страна, но наши границы охраняет самая современная техника, а доставляют ее туда – конечно водители военной техники. Они могут выполнять разную работу на службе, например: подвозить снаряды. Но сейчас, нам предстоит проверить работу системы противовоздушной обороны (ПВО).

Правила игры: Папа стоит в обруче на расстоянии 3м от колонны ребят и держит в руках корзину для ловли мяча. Дети по сигналу стараются попасть мячом  в корзину способом двумя руками снизу, а затем бегут за мячом и передают его следующему. Папе разрешается ловить мяч, только корзиной направляя ее в разные стороны, но выходить из обруча нельзя.   Главная задача ПВО (для пап) – засечь и перехватить снаряд (мяч), раньше, чем он упадет.

  1. Станция – слаженное взаимодействие

Цель: проявлять выдержку, развивать силу мышц и умение взаимодействовать со взрослым.

      Ведущий:  Ребята, как вы уже поняли, что водитель автобата должен обладать многими качествами, не только крепко держать руль, но и выручать товарищей, уметь быстро, четко и слажено взаимодействовать в разных ситуациях, не подводить своих сослуживцев.

Правила игры: «Тачка» папа держит ноги, ребенок передвигается на руках по полу до конуса, затем папа чуть приседает, а ребенок залазит на папу со спины, обхватывает его ногами за талию, держится за его плечи руками, так взрослый переносит ребенка обратно. (Папа обязательно держит дошкольника за ноги).

После прохождения шести станций, все участники собираются на месте сбора.

«Музыкальные  пазлы»

       Ведущий: Участники «Учений АВТОБАТа» – мальчики, девочки и папы! Попробуйте,  пока играет музыка собрать  при помощи  пазлов дорожные знаки.

Ведущий: вот вы и справились с испытаниями. Вам понравилось?

Ответы детей.

Ведущий: Ребята, я знаю, что вы приготовили для пап подарки ко Дню защитника Отечества, давайте их вручим. Дети вручают поздравительные открытки.

Ведущий: Вот и подходит к концу наш Клубный час «Учения АВТОБАТа»

Сегодня вы побывали на военных учениях. Проявили свою ловкость, смелость и быстроту, показали знания  ПДД и умения их применять, были  веселыми и дружными.

Всем спасибо за задор и звонкий смех.

Под песню «Россия – огромная страна» дети  провожают пап и уходят в группу.