Учебно-тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе
Наталья АДИАТУЛЛИНА,Татьяна ЛАПИНА, Ландыш МУНИПОВА,
воспитатели детского сада №314 г. Казани
Цели:
– познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными);
– воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;
– продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
Задачи:
– передавать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
– приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т.ч. моральными);
– развивать продуктивную деятельность детей ( рисование, аппликация);
– развивать детские творчество;
– продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;
– учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
Месяц | Тема | Цели |
Сентябрь | «Примерный пешеход и
пассажир» |
Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре и о поведении пешеходов на
перекрёстке. Закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д.); закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.» |
Октябрь | Беседа: «Мой безопасный путь с мамой от дома до детского сада»
Выставка рисунков: «Мой маршрут из дома в детский сад» (совместно с родителями) |
Дать представление о безопасном пути от дома к детскому саду;
учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении с мамой; развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. Закрепить умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки. |
Ноябрь | Оформление уголка ПДД на тему: «Как правильно пешеходу вести себя на улице» | Закрепить знания — о правилах пешехода на дороге и тротуаре, о понятиях :
«островок безопасности» и «переход».
|
Декабрь
Январь |
Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД | Расширять знания детей о видах транспорта, особенностях движения; продолжать знакомить с правилами безопасного передвижения пешеходов на дороге (светофор, зебра, надземный переход, подземный переход). |
Февраль | Конкурс рисунков: «Безопасность на дороге» (совместно с родителями) | Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о разных видах транспорта и
дорожных знаках. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице. |
Март | Рассматривание сюжетных картинок по « ПДД»
Составление рассказа по картинкам «ПДД» |
Закрепить знания о различных видах транспорта и правилах дорожного движения.
Закрепить представление о железнодорожном транспорте; познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума»; уточнить правила поведения около железной дороги. Учить детей составлять творческий рассказ на основе личного опыта, понимать жанровые особенности рассказа, учить придумывать и оценивать поступки героев рассказа, иметь свое мнение в составлении рассказа. |
Апрель | Показ театрализованного представления по ПДД | Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах; формировать положительное эмоциональное настроение детей. |
Май | Пословицы, поговорки, загадки о дороге | Учить детей отгадывать загадки, понимать смысл пословиц и поговорок. |