Ты живи, моя Россия

Ты живи , моя Россия

 

Фания Рахимова,

учитель русского языка и литературы

Смак-Корсинской школы Арского района

 

Цели: — Оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;

— развитие волонтёрского движения в школе; — формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

Образовательные: познакомить с волонтёрской деятельностью .

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные: — пробуждать интерес к волонтёрству;

— воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

— учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты:

Предметные:

— сформулировать понятие волонтёр;

— научиться извлекать нужную информацию;

— проводить обобщение, делать выводы.

Личностные:

— развивать навыки работы в сотрудничестве;

— развивать учебно-познавательный интерес;

— развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности.

Метапредметные:

— научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

— учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Формирование УУД:

Личностные: — развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;

— оценивать свои трудности и достижения.

Регулятивные: — способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность

Ход открытого мероприятия

По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите.

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

О ком говорится в стихотворении?

Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение . Письмо солдату. Ты живи, моя Россия– тема нашего открытого мероприятия.

Ребята, а вы знаете ,кто такие волонтеры, чем они занимаются?

В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». У волонтеров есть свой девиз:  “Делай то, что ты можешь, с помощью того, чем ты располагаешь, там, где ты сейчас”. Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

– Сегодня, в наше не очень простое время, также мы каждый день встречаемся с понятием ВОЛОНТЕР.

Ребята, скажите, пожалуйста , в вашей школе есть волонтеры? Кто они?(старшеклассники).Чем они занимаются?(ответы учащихся)

Я хочу познакомить Вас с одеждой волонтеров кепка, футболки, браслеты,….

Может среди Вас тоже есть волонтеры?(ответы учащихся)

Ребята, я уверена, что вы, ваши родители также не остались в стороне , помогли в сборе вещей, продуктов мобилизованным гражданам. Ведь среди них может быть оказались и ваши папы, дяди, братья .

Вы знаете, мы – большая страна(Россия), то есть одна семья. Мы должны помогать друг другу. Сейчас мы должны быть вместе!

Ребята, сегодня мы с вами будем писать письма нашим солдатам». Да, я уверена, может некоторые из вас даже не знают ,что такое письмо, так как сейчас люди перестали писать письма, мы сейчас общаемся по телефону, ватсапу и т.д. Раньше люди писали письма.

– Кому можно писать письма? (родственникам, родителям, друзьям, учителям и т.д)Да, совершенно верно.

Мы сегодня напишем письма нашим солдатам. Эту работу мы начнем писать в классе, завершите дома.

– Ребята, а кто-то из вашего класса  участвовал в этом учебном году  в акции «Письмо солдату»? На столе у Вас шаблоны писем ,вы их можете использовать при написании вашего письма, листы, где вы будете писать.

– Давайте прочитаем примеры писем, которые написали наши волонтеры Смак-Корсинской средней школы.

Работа учащихся над письмом.

Итог мероприятия

– Ребята , наша работа идет к завершению. Я надеюсь, вы закончите  ваши работы дома и принесете их учительнице. Она оценит ваши работы и поставит оценки по русскому языку

– Ребята, пишите письма вашим одноклассникам, друзьям , родителям, родственникам.

В конце нашего мероприятия я хочу каждому из Вас подарить белых голубей, символа чистоты, мира, добра. Пусть Мир будет на Земле. Пусть каждый из нас будет радоваться каждому дню , смотря на чистое , голубое небо над головой . Счастья нам всем на Земле.