Ты – мать, и жизнь, и символ красоты!
№ 173
(Вечер, посвященный к Международному дню женщин)
Рамиля ЗИННАТУЛЛИНА,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Уруссинской гимназии Ютазинского района
Лилия ГАНЕЕВА,
учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Уруссинской гимназии Ютазинского района
Цель: воспитание у учащимся уважения к образу женщины, матери.
Задачи:
– создание условий для личностной самореализации каждого учащегося в процессе мероприятия;
– формирование умения работать в коллективе;
– воспитание внимательного отношения к слову, художественному слову;
– развитие у учащихся бережного отношения к матери.
Ход мероприятия
(Звучит песня «Мамы – родные глаза».)
1-й ведущий.
О женщина, прекрасна ты,
Мы голову перед тобой склоняем низко.
Ты – мать, и жизнь, и символ красоты,
Ты – всё, что нам невероятно близко.
2-й ведущий.
Ты – боль и радость, горе и успех,
Прелестнейшее ты из всех творений.
Несём тебе венок стихотворений –
Мадонна! Ты превыше всех!
1-й ведущий.
Женщина с нами, когда мы рождаемся,
Женщина с нами в последний наш час.
Женщина – знамя, когда мы сражаемся.
Женщина – радость раскрывшихся глаз.
(Звучит «Аве Мария», слова на фоне мелодии.)
2-й ведущий. Внимательно вглядитесь в картину «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Что на ней изображено? Прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына. Она в последний раз любовно прижимает его к себе.
В её широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем неустроенного мира тревог и страданий. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепче обнимает сына, предчувствуя его горестную судьбу. И в глазах ребёнка – отблески грядущих бед. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу. С какой бы стороны мы не смотрели на картину, на нас устремлён пристальный взгляд Марии, в котором читается вопрос: «Не ты ли тот, кто сделает меня, мать несчастной?».
Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария – символ материнства.
(Отрывок из произведения «Матерь человеческая» В.Закруткина читает ученица X класса.)
1-й ведущий. Во все времена сильная половина человечества задалась вопросом «Что есть женщина?».
2-й ведущий. Сегодня на этот вопрос попытаются ответить наши ребята 7, 8, 9 классов.
(Инсценировка стихотворения Э.Асадова «Любовь, измена и колдун».)
В горах, на скале, о беспутствах мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом, под вишней, сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.
С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер.
И вечно вели нескончаемый спор –
С улыбкой одна, а другая с презреньем.
Одна говорила: – На свете нужны
Верность, порядочность и чистота.
Мы светлыми, добрыми быть должны:
В этом и красота!
Другая кричала: – Пустые мечты!
Да кто тебе скажет за это спасибо?
Тут, право, от смеха порвут животы
Даже безмозглые рыбы!
Жить надо умело, хитро и с умом,
Где – быть беззащитной, где – лезть напролом,
А радость увидела – рви, не зевай!
Бери! Разберемся потом!
А я не согласна бессовестно жить!
Попробуй быть честной и честно любить!
– Быть честной? Зеленая дичь! Чепуха!
Да есть ли что выше, чем радость греха?!
Однажды такой они подняли крик,
Что в гневе проснулся косматый старик,
Великий колдун, раздражительный дед,
Проспавший в пещере три тысячи лет.
И рявкнул старик: – Это что за война?!
Я вам покажу, как будить колдуна!
Так вот, чтобы кончить все ваши раздоры,
Я сплавлю вас вместе на все времена!
Схватил он Любовь колдовскою рукой,
Схватил он Измену рукою другой
И бросил в кувшин их, зеленый, как море,
А следом туда же – и радость, и горе,
И верность, и злость, доброту и дурман,
И чистую правду, и подлый обман.
Едва он поставил кувшин на костер,
Дым взвился над лесом, как черный шатер, –
Всё выше и выше, до горных вершин,
Старик с любопытством глядит на кувшин:
Когда переплавится всё, перемучится,
Какая же там чертовщина получится?
Кувшин остывает. Опыт готов.
По дну пробежала трещина,
Затем он распался на сотню кусков,
И… появилась женщина…
1-й ведущий. В исполнении ученицы 10 класса … песня «Я – Женщина».
2-й ведущий. Жан Жак Руссо говорил «Царство женщины – это царство нежности, тонкости, терпимости». А Торри сказал так: «Женщина точно такая же сила природы, как ветер, молния, электричество».
1-й ведущий. Полюбуемся женской красотой, красотой истинной женщины.
(Клип «Галерея женщин» – 2 мин.)
2-й ведущий. Нет ничего на свете святее слова «мать». Оно рождается как бы вместе с нами. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живёт в человеке до конца его дней. Как можно не любить мать. Если ты обязан ей своим появлением на свет.
1-й ведущий. Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – это счастье детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что понимает свою большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать – первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий и верный.
2-й ведущий.
О как прекрасно это слово – мама.
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Да, слово «мама» издавна в народе
Возносят выше самых ярких звёзд.
1-й ведущий. Песня «Мама, будь всегда со мною рядом…» в исполнении ученицы 11 класса …
2-й ведущий. Материнство – это великая миссия женщины. Мать – находит себя – должна находить! – в беззаветной любви, посвящённости детям. А дети отвечают ей – должны отвечать! – тоже любовью, вниманием, заботой.
1-й ведущий. Танец «Военный вальс».
2-й ведущий. Пожалуй, самой трагичной была судьба матери в годы войны. Невозможно без внутреннего трепета и глубокого сочувствия читать исполненные высокого значения строки стихотворения Мусы Джалиля «Праздник матери». Исполняет ученица 8 класса…
1-й ведущий. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своём ребёнке, где бы он ни находился.
2-й ведущий. Мама! Почему слова любви сказать легко, когда мы друг от друга далеко?
Почему-то, чтобы действительно понять, что значит мать в твоей жизни, нужна разлука.
1-й ведущий. Песню «Мама» исполнит ученица 11 класса…
2-й ведущий.
Трудно жить, навеки мать утратив,
Нет счастливей нас, чья мать жива.
Именем моих погибших братьев
Вдумайтесь, молю, в мои слова.
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
1-й ведущий.
Если сердцем стали вы суровы,
Будьте дети ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова,
Знайте: дети ранят всех больней!
Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны.
Берегите их от чёрных шалей,
Берегите женщин от войны.
Мать умрет и не изгладить шрамы,
Мать умрет, и боли не унять.
Заклинаю: берегите Маму,
Дети мира, берегите Мать.
2-й ведущий. Песня «Берегите своих матерей».
1-й ведущий. Берегите матерей! Мы кланяемся всем женщинам: матерям, бабушкам, сестрам, учителям, наставникам – за вашу беззаветную любовь, доброту.
2-й ведущий. Кланяемся вам за ваш великий подвиг!
Все. Низко кланяемся тебе, женщина, чьё имя Мать!
(Звучит музыка. Песня «Мама» в исполнении Анжелики Варум. Видеосопровождение.)