Тропинки в математику. Поиски Весны
(Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы)
Наталья ПЛАТОНОВА,
воспитатель детского сада № 59 г. Казани
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: обобщить математические представления детей.
Задачи:
обучающие:
– формировать умение обобщать и систематизировать знания о геометрических фигурах;
– продолжать совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20;
– продолжать учить решать математические задачи;
– упражнять в решении логических задач;
– закрепить знания о животных; о временах года;
развивающие:
– развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество;
воспитательные:
– воспитывать активную любознательность;
– воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе и в парах, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: совместная деятельность детей и взрослых, индивидуальная, подгрупповая, работа в паре.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация,
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, схемы, карандаши, карточки с заданиями, подносы с солью, смайлики.
Предварительная работа: дидактические игры: «Геометрическая мозаика», «Юный математик», выполнение заданий на логическое мышление.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель. Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)
– А о каком времени года мы сегодня будем говорить вы узнаете, если решите примеры?
6–5=1; 4–2=2; 10–7=3; 2+2=4; 8–3=5
В е с н а
– Какое сейчас время года? (Весна)
– А как долго длится весна? (3 месяца)
– Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май) (Слайд 1)
(Появляется снежная королева.)
Снежная королева.
Весну разглядели, весне обрадовались,
Не бывать этому,
Хочу, чтобы на земле всегда был холод и зима,
А весна пусть превратится в зеленую сосульку.
Воспитатель. Чтобы вернуть весну, вам нужно выполнить мои задания, которые лежат в конвертах, если справитесь с моими заданиями, верну вам весну.
Ребята, поможем весне вернуться к нам? (Да)
– И так, открываем 1-й конверт.
(Лежат карточки с цифрами (разложить карточки перевернутыми цифрами вниз)
–Каждый должен взять себе карточку с цифрой и это будет его порядковый номер и выстроиться друг за другом в соответствии с выбранной цифрой.
– С первым заданием справились.
2-й конверт. На нём написано «Рассуждай-ка»
(Дети встают в круг и передают друг другу мяч, отвечая на вопросы.)
Воспитатель. Я прочитаю вам вопросы, а вы по очереди у кого находится мяч, будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Если съесть одну сливу, то, что останется?
- В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?
- Сколько дней в неделе? (7)
- Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Если Даша выше Данила, то Данил?
- У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?
– Молодцы! Мы можем открыть следующий конверт.
3-й конверт. На нём написано «Решай-ка».
Воспитатель. Ребята, а вы умеете решать примеры? (Ответы детей.)
– Если вы решите примеры верно, то можете открыть следующий конверт.
– Как только заиграет музыка вы должны взять со стола цифру и найти себе пару среди других ребят, так чтобы в сумме из ваших цифр получилось число 7, 9, 10.
– Молодцы! Вы справились и с этим нелегким заданием. Но, прежде чем открыть следующий конверт, немного отдохнем.
Физкультминутка
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок)
Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый (Приседания)
На солнце маленький стоит. (Прыжки)
Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища)
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо)
Он первенец среди цветов.
4-й конверт «Подумай-ка»
Воспитатель. Ребята, а что происходит весной с животными? (Меняют окраску, просыпаются.)
Воспитатель (предлагает детям выполнить интересное задание). Из геометрических фигур составить фигурки животных, которые просыпаются весной. Приступаем к заданию.
– Готовы? Расскажите о своих животных. Какие геометрические фигуры вы использовали? Где они живут и чем питаются?
– Молодцы. Теперь мы можем перейти к следующему конверту.
5-й конверт «Всезнайка»
(Лежат карточки с предметами и схемами, нужно определить к какому предмету относится схема.)
6-й конверт
(На экране появляется схема, пока я считаю до 10, вы должны запомнить и расположить геометрические фигуры у себя в таблице, так как на экране.) Воспитатель. Не забывайте, у вас должны совпадать, цвет, форма, и местоположение. Сколько фигур всего надо выложить?
– Готовы. Внимание на экран.
–Проверьте правильность выполнения задания. (Слайд 2)
– Все задания Снежной королевы выполнены. (Появляется Снежная королева.)
– Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы точно хотите, чтобы была весна, со всеми моими заданиями вы справились и пусть у вас будет весело и тепло. Ребята, а мы давайте нарисуем для снежной королевы замок. а рисовать мы будем с вами в подносах на соли. (Дети палочками рисуют в подносах на соли замок для снежной королевы. Дети работают в парах.)
– Молодцы, ребята, очень красивые замки у нас получились.
Воспитатель. А я даю вам вот такие смайлики. (Предлагает выбрать каждому ребёнку смайлика определённого цвета, который подходит под настроение ребёнка и рассказать, почему они выбрали данный цвет.)
Белый цвет – было легко на занятии.
Голубой смайлик – было немного трудно и не понятно.
Синий смайлик – всё было сложно.
(Дети выбирают смайлика и рассказывают, почему они выбрали именно этот.)