Тип Иглокожие
(Урок биологии в7 классе)
Вероника ГАБДУЛЛИНА,
учитель биологии I квалификационной категории лицея № 146 «Ресурс» г. Казани
Цели урока: дать общее представление о типе иглокожие.
Задачи
предметные: сформировать знания о строении, многообразии и роли иглокожих в природе и жизни человека;
личностные:
– понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
– признание учащимися прав каждого на собственное мнение;
– проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
– умение отстаивать свою точку зрения;
– критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;
познавательные:
– осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
– преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
регулятивные:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
коммуникативные:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
– уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом;
– отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность
учащихся |
1. | Организационный этап | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, комфортность. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу, готовят рабочее место. |
2. | Актуализация знаний
|
– Мы продолжаем изучение удивительного мира животных. Давайте вспомним о каких животных мы говорили на предыдущих уроках? Какие типы, классы к ним относятся? Структура See—Think—Wonder. Номера 1 рассказывают, что увидели; номера 2 делятся, какие мысли вызывают данные представители классов; номера 3 – что заставило вас удивиться, что показалось необычным; номера 4 проговаривают, высказанные в группе идеи. Какие выводы мы можем с вами сделать? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы, вспоминают пройденный материал. Работают с представленным материалом.
|
3 | Мотивация и изучение нового материала | – А вы знаете, к какому типу относится данный организм? Для того, чтобы это узнать, я вам предлагаю разгадать ребус. Правильно, запишем тему «Иглокожие». Ребята, а что мы сегодня с вами должны изучить? Какие цели и задачи перед собой поставить?
– Примерно 500 млн. лет назад, океаническое дно было заселено удивительными животными. Это было время расцвета иглокожих. Название «иглокожие» было дано еще древними греками. Иглокожие ведут прикрепленный или малоподвижный образ жизни. В настоящее время известно около 6 тыс. видов современных иглокожих, размеры тела которых колеблются от нескольких миллиметров до метра. Все иглокожие в коже имеют известковый скелет, состоящий из пластинок разной толщины. Обладают водно-сосудистой системой, с помощью которой могут передвигаться. Форма тела разнообразна. Разделения тела на отделы нет. Иглокожие обычно раздельнополы. Отличаются высокой способностью к регенерации. (Что это?) Сейчас мы с вами немного отдохнем и представим, что мы находимся на море. Давайте подышим свежим морским воздухом. (Включается шум прибоя.) Структура Заморозки (Учащиеся двигаются под музыку, когда музыка останавливается задается вопрос по пройденной ранее теме, они должны собраться тем количеством, которое должно быть в ответе.) – Сколько систематических групп простейших? (4) – Из скольки клеток состоит тело Кишечнополостных? (2) – Молодцы, присаживайтесь и с новыми силами продолжаем дальше. Сейчас вам предстоит групповая работа, необходимо будет изучить классы Иглокожих по таблице и рассказать о них. У вас на столах есть куар-коды, просканируйте их пожалуйста и вы получите всю необходимую информацию. 2-е номера, возьмите пожалуйста вашего представителя с доски. На работу вам дается 5 мин., затем мы слушаем каждый стол.
|
Разгадывают ребус, записывают тему и основные моменты.
Слушают, отвечают на вопросы, анализируют и преобразуют полученную информацию, оформляют результаты работы. Распределяют свою работу, оценивают результаты своей работы. Обсуждают вопросы, которые возникают в процессе работы и отвечают на вопросы учителя.
|
||||||||||||||||||
4 | Закрепление знаний | – Молодцы! Хорошо поработали!
Задание. Оцените утверждение (да или нет). 1. Все иглокожие ведут прикрепленный образ жизни. (Да) 2.Тело иглокожих разделяется на отделы. (Нет) 3. Представители имеют известковый скелет. (Да) 4. Морские звезды дышат жабрами. (Нет) 5. Отличаются высокой способностью к регенерации. (Да) |
Выполняют задание. | ||||||||||||||||||
7 | Рефлексия | Организует и проводит рефлексию.
структуру 3-2-1 : 3 основных момента 2 новых термина 1 вопрос, который остался. |
Оценивают свою работу,. Заполняют листы самооценки. | ||||||||||||||||||
8 | Домашнее задание | Прочитать параграф 13, пересказ.
На дополнительную оценку: подготовить сообщение, презентацию об интересных особенностях иглокожих. |
Записывают домашнее задание. |