Технологическая карта интегрированного урока по английскому и татарскому языкам по теме «Время»

№ 185

(Урок в VI классе)

Гюзель ХУСНУТДИНОВА,

учитель английского языка I квалификационной категории  гимназии №183 г. Казани

Учебник: Английский язык 6 класс. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.

Тема: Время. Вакыт.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.

Цель урока: систематизация и обобщение учебного материала, активизация употребления лексики по теме «Время. Режим дня».

Задачи урока:

воспитательные:

  • способствовать формированию толерантности при работе в паре и группе;
  • воспитывать уважение друг к другу;

образовательные:

  • формирование навыков ознакомительного и просмотрового чтения;
  • закрепление ЗУН по теме «Настоящее простое время»;
  • употребление в речи изученной лексики по теме «Время»;

развивающие:

  • способствовать формированию интереса к изучению английского и татарского языков;
  • развивать навыки во всех видах речевой деятельности;
  • развивать коммуникативные способности.

Формирование УУД:

  • личностные: положительное отношение к процессу познания, перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта;
  • регулятивные: умение планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность;
  • познавательные: осознанное построение речевого высказывания;
  • коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, контроль, коррекция и оценка действия партнёра.

Планируемые результаты:

  • совершенствование навыков чтения;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие навыков аудирования;
  • развитие умений монологической и письменной речей.

Средства обучения: аудиовизуальные (компьютер), информационные (интернет ресурсы; презентация, выполненная в редакторе Power Point; картинки).

 

                                                         Языковой материал
Лексический материал Грамматический материал для повторения
Лексика по теме «Часы. Время. Режим дня» Present Simple, местоимения

 

Технологическая карта урока

Этапы урока Деятельность учителей Деятельность учащихся Виды, формируемых УУД

 

Организационный этап

 

Проверяют готовность учащихся к уроку, приветствуют учащихся, создают эмоциональный настрой.

Good morning/afternoon you. Glad to see you! How are you today?

Приветствуют учителя.  
Мотивация учебной деятельности учащихся. Обозначение темы урока.

Постановка цели и задач урока

Учитель, мотивируя познавательную деятельность учащихся, предлагает им ответить на вопрос, просмотрев видеоролик:

What are we going to speak about?

I hope you’re ready for your English lesson. Let’s start now.

At first, try to guess the topic of our lesson today. (word – weekends)

Затем учитель предлагает учащимся сформулировать тему.

 

Учащиеся отвечают на вопрос, делают предположения о теме урока, угадывая конец видеоролика.

 

Коммуникативные: учатся выполнять задачу в совместной деятельности.

Регулятивные: учатся ставить учебную задачу.

Личностные: учатся проявлять толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя граждани­ном своей страны и мира; формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изу­чении иностранных языков; готовность и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Фонетическая зарядка. Речевая зарядка Учитель обращает внимание детей на изученные ранее слова.

So, pupils, let’s read and translate the words.

Then make reports in groups.

 

Учащиеся читают и переводят слова и выражения с татарского языка на английский язык.

Учащиеся в группах составляют режимы дня.

Затем по одному участнику выходят, зачитывают и прикрепляют. Один читает на татарском, второй переводит на английский и наоборот. Третья группа экспертов проверяет правильность перевода.

 
Физминутка на  английском языке Учитель предлагает учащимся немного отдохнуть и выполнить физкультминутку на английском. Учащиеся выполняют движения вслед за одноклассницей.  
Актуализация  знаний

Подготовка учащихся к обобщённой деятельности.

Воспроизведение на новом уровне.

Учитель организует класс для работы c текстом. Учащиеся составляют и рассказывают на двух языках. Группы отгадывают. Коммуникативные:

оформляют свои мысли в устной речи; осуществляют взаимоконтроль, контролируют действия партнёра .

Познавательные:  самостоятельно формулируют задание; анализируют, обобщают.

Личностные: формирование толерантного отношения и уважения к культуре другого народа.

Регулятивные:  оценивают результаты собственной деятельности, деятельности группы, класса.

Физминутка на татарском языке Учитель предлагает провести одному из учеников. Ученики, декламируя стихотворение, выполняют движения.  
Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа с пословицами Учитель предлагает составить пословицы.

Прочитать и перевести английские пословицы.

Учащиеся составляют. Познавательные: учатся проводить классификацию по заданным критериям; самостоятельно делают выводы, перерабатывая информацию, представляют информацию.

Коммуникативные: учатся свободно выступать перед аудиторией.

Личностные:  формируют в себе стремление к бережному отношению к времени.

Синквейн Учителя предлагают ученикам составить синквейн на татарском и английском языках. Учащиеся строят синквейн.
Рефлексия

(подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

Учитель подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чём были затруднения.

What did we learn? What was difficult? Did you like our lesson? Your marks are… На слайде написаны начала предложений, которые учащиеся должны закончить для самоанализа.

Учащиеся высказывают своё мнение о том, что происходило на уроке. Регулятивные: оценивают результаты собственной деятельности, деятельности группы, класса.
Домашнее задание Учитель предлагает записать домашнее задание и объясняет его.

Упражнение из учебника.

Составить рассказ о башнях.

Учащиеся записывают домашнее задание.